Агентство "Интериум" выяснило, работает ли феномен красных ценников в социальных сетяхДата публикации: 02.04.2019 Раздел: Статьи Интерес к физическим магазинам продуктов снижается, потому что теперь совсем необязательно совершать ошибку и выходить из комнаты. Храбрые люди с рюкзаками геометрической формы готовы доставить продукты в кратчайшие сроки и любую погоду. Выходить необязательно не только из комнаты, но и из уютной социальной сети — основной траффик в сервисы доставки идёт из социальных сетей, где публикуются акции, промокоды и специальные предложения. Тема интересна также потому что сервисы доставки продуктов (в отличии от доставки готовой еды) во многих супермаркетах стали доступны сравнительно недавно (в 2018-2019 году). 1. «Перекресток».
Перекресток
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
VK
|
32642
|
21338
|
1693
|
0,07%
|
Facebook
|
6139
|
11128
|
1746
|
0,14%
|
Instagram
|
8006
|
30221
|
1038
|
0,39%
|
Внешнее оформление аккаунтов «Перекрёстка» выполнено в едином визуальном стиле — фирменных цветах сети. Несмотря на то, что у «Перекрёстка» один из самых медленных сервисов доставки, модераторы аккаунтов реагируют достаточно быстро и отвечают в течении часа на большинство комментариев. Для вовлечения подписчиков «Перекрёсток» неплохо использует разные активации, учитывающие интересы целевой аудитории. К примеру, подписчикам наверняка понравился пост, предлагающий выбрать любимое лакомство по знаку зодиака. Tone of voice изобилует побудительными предложениями, то есть адаптирован под социальные сети.
2. «Утконос».
Утконос
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
VK
|
30570
|
48503
|
1989
|
0,13%
|
Facebook
|
24512
|
42424
|
2162
|
0,11%
|
Instagram
|
11356
|
73480
|
833
|
0,91%
|
Центром визуализации каждого поста является маскот - утконос, который связывает аккаунты службы доставки в единый фирменный стиль. Адаптированный текст, активации с денежными призами, посты, вовлекающие в дискуссию, отзывы от подписчиков — каких-то слабых сторон в аккаунтах «Утконоса» нет, всё сделано как по учебнику. Нет и каких-то интересных решений, «Утконос» делает всё правильно, но не хватает ярких особенностей, чтобы отличаться от конкурентов.
3. «О`КЕЙ».
О`КЕЙ
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
VK
|
79609
|
103619
|
5502
|
0,04%
|
Facebook
|
8879
|
76381
|
3800
|
0,26%
|
Instagram
|
-
|
-
|
-
|
-
|
«О’КЕЙ» часто использует гиф-анимацию, календарь ситуативных инфоповодов и анекдоты в стиле «Кривого зеркала» про продукты. Вкупе с красным брендингом, красными ценниками, стоковым фотоконтентом и опросами про СССР, чувствуется, что супермаркет хорошо чувствует целевую аудиторию. Однако у аккаунтов низкие показатели вовлечения, так как подписчикам наверняка не хватает активаций с осязаемыми призами, которые могли бы поднять статистику аккаунтов. Из других минусов — каталоги со скидками почему-то размещаются ссылками на pdf-файлы — совершенно неподходящее для социальных сетей решение.
4. «Азбука Вкуса».
Азбука Вкуса
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
VK
|
9623
|
37246
|
3020
|
0,154
|
Facebook
|
53061
|
259691
|
4195
|
0,14%
|
Instagram
|
47419
|
1024595
|
4242
|
0,53%
|
Несмотря на то, что «Азбука Вкуса» позиционируется как премиальная сеть, аккаунты этой сети единственные не адаптируют большую часть фотоконтента под социальные сети. Несомненно, фуд-фотографии в сервировке от шеф-повара выглядят красиво, но по неровному кропу в Instagram заметно, что они в первую очередь используются как товарные фото. Зато в аккаунтах есть интересные рубрики, например, видео с готовкой в режиме timelaps. Из других выдающихся сторон — качественный и остроумный райтинг текстов, хотя, возможно, его оценят немногие, так как тексты выходят слишком объёмными.
Подведем итоги:
Аккаунты супермаркетов ведутся профессионально, без явных ошибок и недостатков. Лучший в обзоре — Перекрёсток. Тут очень мало фотоконтента, но если учитывать пример «Азбуки вкуса», аккаунт супермаркета хорошо обходится без фуд-фотографий и гораздо яснее транслирует суть той или иной акции в магазине. Также в «Перекрёстке» чаще других публикуются активации интересные целевой аудитории. Аккаунты «О’кей» выглядят довольно топорно с точки зрения дизайна, но чаще других используют гиф-анимацию. Гифки напоминает открытки-блестяшки из нулевых и должны понравится целевой аудитории — старшему поколению, которое активно пользуется открытками в вотс аппе. Аккаунты «Утконоса» хороши, но здесь очень мало оригинальных и интересных решений. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146738.htm |