Агентство "Интериум" выяснило, работает ли феномен красных ценников в социальных сетях

Дата публикации: 02.04.2019
Раздел: Статьи

Интерес к физическим магазинам продуктов снижается, потому что теперь совсем необязательно совершать ошибку и выходить из комнаты. Храбрые люди с рюкзаками геометрической формы готовы доставить продукты в кратчайшие сроки и любую погоду. Выходить необязательно не только из комнаты, но и из уютной социальной сети — основной траффик в сервисы доставки идёт из социальных сетей, где публикуются акции, промокоды и специальные предложения. Тема интересна также потому что сервисы доставки продуктов (в отличии от доставки готовой еды) во многих супермаркетах стали доступны сравнительно недавно (в 2018-2019 году).

1. «Перекресток».

Перекресток

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

VK

32642

21338

1693

0,07%

Facebook

6139

11128

1746

0,14%

Instagram

8006

30221

1038

0,39%

Внешнее оформление аккаунтов «Перекрёстка» выполнено в едином визуальном стиле — фирменных цветах сети. Несмотря на то, что у «Перекрёстка» один из самых медленных сервисов доставки, модераторы аккаунтов реагируют достаточно быстро и отвечают в течении часа на большинство комментариев. Для вовлечения подписчиков «Перекрёсток» неплохо использует разные активации, учитывающие интересы целевой аудитории. К примеру, подписчикам наверняка понравился пост, предлагающий выбрать любимое лакомство по знаку зодиака. Tone of voice изобилует побудительными предложениями, то есть адаптирован под социальные сети. 

2. «Утконос».

Утконос

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

VK

30570

48503

1989

0,13%

Facebook

24512

42424

2162

0,11%

Instagram

11356

73480

833

0,91%

Центром визуализации каждого поста является маскот - утконос, который связывает аккаунты службы доставки в единый фирменный стиль. Адаптированный текст, активации с денежными призами, посты, вовлекающие в дискуссию, отзывы от подписчиков — каких-то слабых сторон в аккаунтах «Утконоса» нет, всё сделано как по учебнику. Нет и каких-то интересных решений, «Утконос» делает всё правильно, но не хватает ярких особенностей, чтобы отличаться от конкурентов.

3. «О`КЕЙ».

О`КЕЙ

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

VK

79609

103619

5502

0,04%

Facebook

8879

76381

3800

0,26%

Instagram

-

-

-

-

«О’КЕЙ» часто использует гиф-анимацию, календарь ситуативных инфоповодов и анекдоты в стиле «Кривого зеркала» про продукты. Вкупе с красным брендингом, красными ценниками, стоковым фотоконтентом и опросами про СССР, чувствуется, что супермаркет хорошо чувствует целевую аудиторию. Однако у аккаунтов низкие показатели вовлечения, так как подписчикам наверняка не хватает активаций с осязаемыми призами, которые могли бы поднять статистику аккаунтов. Из других минусов — каталоги со скидками почему-то размещаются ссылками на pdf-файлы — совершенно неподходящее для социальных сетей решение.

4. «Азбука Вкуса».

Азбука Вкуса

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

VK

9623

37246

3020

0,154

Facebook

53061

259691

4195

0,14%

Instagram

47419

1024595

4242

0,53%

Несмотря на то, что «Азбука Вкуса» позиционируется как премиальная сеть, аккаунты этой сети единственные не адаптируют большую часть фотоконтента под социальные сети. Несомненно, фуд-фотографии в сервировке от шеф-повара выглядят красиво, но по неровному кропу в Instagram заметно, что они в первую очередь используются как товарные фото. Зато в аккаунтах есть интересные рубрики, например, видео с готовкой в режиме timelaps. Из других выдающихся сторон — качественный и остроумный райтинг текстов, хотя, возможно, его оценят немногие, так как тексты выходят слишком объёмными.

Подведем итоги:

Аккаунты супермаркетов ведутся профессионально, без явных ошибок и недостатков. Лучший в обзоре — Перекрёсток. Тут очень мало фотоконтента, но если учитывать пример «Азбуки вкуса», аккаунт супермаркета хорошо обходится без фуд-фотографий и гораздо яснее транслирует суть той или иной акции в магазине. Также в «Перекрёстке» чаще других публикуются активации интересные целевой аудитории. Аккаунты «О’кей» выглядят довольно топорно с точки зрения дизайна, но чаще других используют гиф-анимацию. Гифки напоминает открытки-блестяшки из нулевых и должны понравится целевой аудитории — старшему поколению, которое активно пользуется открытками в вотс аппе. Аккаунты «Утконоса» хороши, но здесь очень мало оригинальных и интересных решений.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146738.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100