Новости

С официальных сайтов уберут иностранные счетчики посещаемости

С официальных сайтов уберут иностранные счетчики посещаемости

Минэкономразвития подготовило проект приказа, запрещающего счетчики Google в госсекторе Рунета.

Google Analytics, Piwic и другие иностранные счетчики посещаемости веб-страниц будет запрещено использовать на официальных сайтах госведомств. Проект соответствующего приказа подготовлен в Минэкономразвития, сейчас документ проходит согласования с другими ведомствами. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с проектом приказа. В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что в ведомстве изучают вопрос о безопасности использования иностранных счетчиков.

— С учетом появления информации о сборе зарубежными интернет-компаниями персональных данных пользователей официальных сайтов органов власти Российской Федерации прорабатывается вопрос о необходимости введения запрета на использование на официальных сайтах органов власти зарубежных сервисов измерения посещаемости и сбора статистики, — рассказывает помощник главы Минэкомразвития Елена Лашкина. — Принятие подобного решения требует проработки с рядом федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение информационной безопасности при использовании информационных систем.

По информации «Известий», Минэкомразвития обратилось, в частности, в Роскомнадзор.

— Мы направили более 300 запросов в органы власти федерального, регионального и муниципального уровней, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Нас интересует, какие данные они анализируют и какие счетчики для этого используют. Сейчас получено около 50% ответов. Когда все данные будут получены, направим ответ в Минэкономразвития.

Сейчас многие государственные и муниципальные власти вставляют на свои официальные сайты фрагменты программного кода (от «Яндекса», Google, Liveinternet и др.), которые позволяют увидеть посещаемость отдельных страниц, популярность ссылок (на какую кликают редко, на какую часто), пути движения посетителей по сайту и др.

Согласно данным аналитического портала index.ru, из 264 госсайтов счетчики «Яндекса» есть на 52%, Liveinternet — на 35%, Google — на 21% (можно использовать сразу два или более). Счетчики можно настроить так, что пользователь их не видит при обычном просмотре сайта, их наличие можно заметить, только посмотрев программный код страницы.

В мае этого года член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов направил письма генпрокурору РФ Юрию Чайке, главе Роскомнадзора Александру Жарову и министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Депутат указывал, что использование на официальных сайтах счетчиков посещаемости от сторонних производителей — Google, «Яндекса» и др. — может привести к утечке персональных данных граждан.

При этом на серверы компаний — разработчиков счетчиков уходит не только статистика посещений. 

«Собираются не только параметры запроса пользователя к посещаемому сайту или адрес сайта, с которого произошел переход, но и информация, получаемая от браузера, в том числе о данных, введенных в поля форм, о нажатии на кнопки клавиатуры, кликах «мышки», перемещении курсора, выделении и копировании текста», — отмечал в своем письме депутат.

Депутат просил проверить защищенность персональных данных граждан от несанкционированного сбора через интернет-счетчики, а также запретить использование на госсайтах счетчиков от компаний из недружественных России стран.

— Я получил ответ от Роскомнадзора, Минэкономразвития и прокуратуры, что по данному поводу проводится проверка, но подробности раскрыть не могу, так как ответ пришел с грифом «Для служебного пользования», — говорит Костунов. — Надеюсь, когда появится итоговый документ, он будет публичным.

По словам депутата, поставить счетчик на сайт с персональными данными граждан — это мечта для любой разведки. 

— Фактически это щупальца компаний, находящийся под американской юрисдикцией. Считаю неприемлемым размещать их на сайтах госорганов даже ради очень красивых отчетов и графиков о поведении российских граждан в интернете, — добавляет Костунов.

Глава сервиса статистики index.ru Леонид Филатов поддержал идею идею запрета использования иностранных счетчиков на госсайтах.

— На страницах, где есть персональные данные граждан, вообще не должны использоваться счетчики частных компаний, которые не являются операторами персональных данных, а значит, не имеют никаких обязательств перед пользователями, — говорит Филатов. — В идеале надо бы создать «госсчетчик». 

Глава сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко, отметил: он за то, чтобы в России использовались только российские сервисы статистики.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация