Новости

Экономика Рунета составляет 5,1% от ВВП России

Экономика Рунета составляет 5,1% от ВВП России

21 ноября 2018 года в Москве состоялось открытие 11-й Недели Российского Интернета -- Russian Internet Week 2018 – главного осеннего мероприятия сразу нескольких отраслей высоких технологий: интернет, телеком, медиа, софт и ИТ.

Традиционно в ходе старта RIW 2018 были озвучены эксклюзивные цифры и показатели развития отрасли по итогам 2018 года, а также даны прогнозы на 2019 год.

Произошло это в рамках главной аналитической панели “Цифры и Тренды 2018/2019”, в которой приняли участие: Сергей Плуготаренко (РАЭК), Карен Казарян (РАЭК), Руслан Тагиев (Mediascope), Инесса Ишунькина (Mediascope), Игорь Дроздов (Сколково), Александр Крайнов (Яндекс),  Анна-Мария Тренева (Facebook), Александр Круглов (ВКонтакте),Марина Жунич (Google), Сергей Гребенников (РОЦИТ), Татьяна Голубовская (РОЦИТ), Михаил Якушев (ВымпелКом), Андрей Воробьев (Координационный центр национального домена сети Интернет), Рашид Исмаилов (Nokia), Кирилл Меньшов (Ростелеком), Андрей Колосовский (Microsoft), Михаил Дашкиев (Бизнес-Молодость), Антон Губницын (ТИАР-Центр), Максим Борзов (RUVENTS / RUNET-ID).

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко и Главный аналитик РАЭК Карен Казарян выступили с объемным докладом “Экономика Рунета/Экосистема цифровой экономики России”. Представители РАЭК презентовали самые свежие данные исследование “Экономика Рунета”, которое проводится аналитическим отделом Ассоциации на ежегодной основе.

По данным РАЭК, Экосистема цифровой экономики формируется из нескольких составляющих, которые вносят различный вклад в ее формирование и развитие. Так, объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн. рублей, а объем рынка цифрового контента составляет  75 млрд.рублей.

“В 2018 году мы отмечает значительный рост вклада цифровой экономики и связанных рынков в ВВП страны -- сегодня этот показатель равен 5,1%, рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года. Если сравнивать цифровую экономику с другими секторами традиционной экономики, то стоит отметить, что вклад сельского хозяйства в ВВП сегодня составляет 4,4%. Чем более развита экономика страны, тем меньше вклад в нее сельского хозяйства. Так, его доля в экономике США – 1,1%, Японии – 1,1%, Германии – 0,6%, и она продолжает снижаться”,  -- отмечает директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Кроме того, по данным РАЭК и ВШЭ, мобильная экономика продолжает оказывать существенный вклад в развитие экономики Рунета. Так, Общее число рабочих мест, связанных с сектором мобильных  приложений -- 217 000,  и по данному показателю наблюдается годовой рост в 24%.

“Мобильная экономика продолжает расти и развиваться. Сегодня 97% компаний используют мобильные технологии в своей деятельности, что, безусловно, является одним из существенных драйверов развития данного сектора цифровой экономики”,  -- комментирует Карен Казарян.

В 2018 году РАЭК совместно с Gazprom Media Digital провели исследование рынка больших данных -- данный сегмент цифровой экономики составляет 3 млрд.рублей.

Руслан Тагиев и Инесса Ишунькина из Mediascope презентовали аудиторные показатели Рунета. Так, по данным исследования, проведенного Mediascope, в Рунете сегодня 90 млн. пользователей, 61% пользователей используют для выхода в сеть мобильные устройства, а сама портрет аудитории Рунета молодеет -- сегодня 97% молодежи являются активными интернет-пользователями.

Также на открытие RIW было презентовано исследование «Экономика совместного потребления (ЭСП) в России 2018: модели, отрасли, тренды».

По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, по итогам 2018 г. совокупный объём основных отраслей ЭСП достигнет 511 млрд руб. и вырастет на 30% по сравнению с 2017 г. Основной вклад в этот объем  вносят C2C продажи (72% шеринг-рынка), онлайн-биржи фрилансеров (19%), сервисы совместных поездок (карпулинг) и каршеринг (совокупно 5%), а также краткосрочная аренда жилья (2%). 

«Влияние шеринга выходит за рамки цифровизации отдельных отраслей, — говорит Антон Губницын, руководитель Кластера РАЭК / Sharing Economy, директор ТИАР-Центра. —  ЭСП способствует развитию самозанятости: сегодня около 2,5 млн человек подрабатывают как фрилансеры, получая заказы через онлайн-платформы. Это также способ снижения нагрузки на экологию. По нашим оценкам, развитие шеринга велосипедов и самокатов в Москве сократит объем выбросов CO в 2018 г. примерно на 40 тонн».

Развитие шеринга в России концентрируется прежде всего в Москве и крупнейших городах-миллионниках. Мегаполисы позволяют генерировать необходимый уровень спроса и предложения со стороны физических лиц (во многих шеринг-сервисах и спрос, и предложение на товары и услуги создают сами пользователи). Драйвером развития шеринга являются нарастающая потребность жителей меньше тратить и больше зарабатывать, а также быть максимально мобильными. Типичный портрет участника большинства отраслей экономики совместного потребления в России — это житель крупного города 25-39 лет, со средним доходом; мужчин и женщин среди пользователей шеринг-платформ примерно поровну. 

«Шеринг стремительно развивается, и сегодня это не только о возможность сэкономить. Пользователей также интересует гибкость и индивидуальность сервисов, — отмечает Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. — Не случайно в автопарке каршеринга сегодня есть и эконом-класс, и люксовые авто. Пересаживаясь на каршеринг, люди хотят новых впечатлений и уровня комфорта не меньшего, чем в их личном автомобиле”. 

О РАЭК 

РАЭК была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 140 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке,  развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое. Подробнее http://raec.ru/

О Russian Internet Week 2018:

Russian Internet Week уже более десяти лет собирает на одной площадке представителей крупнейших IT-компаний и стартапов, государства и бизнеса. Посетителей выставки Internet EXPO ждет аллея инноваций UpStart и новые продукты от крупнейших российских IT-компаний и медиахолдингов. Среди участников «Лаборатория Касперского», Show Jet, Координационный центр национального домена сети Интернет, «ВКонтакте», Brand Analytics, RU-CENTER, РБК, Mail.Ru Group, Zcard, Тvzavr, 1С, Facebook, Mediascope, Microsoft, «Сибирикс», Think with Google, UREMONT.COM, «Манго Телеком», MediaSoft, King Bird Studio, CREON PR, Getresponse, «Эвотор», «Медиалогия», Kwork, CommuniGate Systems, BestDoctor, Variti, Profiles и многие другие.В этом году на RIW выступят свыше 700 российских и зарубежных спикеров и экспертов — трехдневная программа RIW 2018 включает более 20 тематических блок-конференций и десятки практических мастер-классов.

21.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация