Новости

Компании рунета проверяют рекламу на ботов

Компании рунета проверяют рекламу на ботов

Крупнейшие площадки рунета озаботились качеством своего рекламного трафика, а рекламодатели хотят знать, кто кликает на их баннеры.

Сomscore измерила качество показов рекламы на площадках медиахолдинга Rambler & Co, рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора холдинга Максим Тадевосян и подтвердил представитель Comscore. Компания исследовала рекламный инвентарь (число контактов с аудиторией) Rambler & Co в октябре этого года, чтобы выявить долю мусорного трафика. Это показы рекламы и переходы на сайт рекламодателя, полученные не от реальных пользователей, а, к примеру, от ботов.

Инвестиции рекламодателей в продвижение в интернете растут, коллеги из других индустрий начинают обвинять интернет-компании в непрозрачности, объясняет Тадевосян: «Чтобы избежать таких обвинений, мы решили сделать наш трафик абсолютно прозрачным для рекламодателей». В начале ноября на презентации нового единого телеселлера – Национального рекламного альянса топ-менеджеры этой компании заявили, что многие рекламодатели в России «заигрались» с интернетом, при этом рынок интернет-рекламы непрозрачен, там длинная цепочка посредников, а экономический эффект от продвижения в сети «не очевиден», у рекламодателей «зафиксирован рост недоверия к интернет-рекламе». ТВ-реклама, напротив, максимально эффективна и прозрачна, указывали они.

По данным IAB, в первой половине года рекламодатели потратили на продвижение в рунете 64,5 млрд руб. Тем самым рекламные бюджеты в рунете практически сравнялись с телевизионными.

Компании рунета проверяют рекламу на ботов.

По словам Тадевосяна, Comscore изучала качество медийной рекламы Rambler & Co, демонстрируемой пользователям настольных компьютеров, показы видеороликов при этом не изучались. Контекстную рекламу в результатах поиска на проектах Rambler & Co монетизирует «Яндекс» (холдинг с 2011 г. использует поисковый механизм этой компании). Comscore выявила всего 1,8% трафика, который можно назвать мусорным, и это очень хороший результат, радуется Тадевосян.

По словам директора по продажам Comscore в России и странах СНГ Сергея Онищенко, доля не человеческого трафика (invalid traffic, или non-human traffic) на сайтах Rambler & Co существенно ниже средних показателей в других странах. К примеру, в США на такой трафик приходится около 6% показов рекламы на настольных компьютерах, в мире этот уровень еще выше – 8–9%, указывает Онищенко со ссылкой на оценку Comscore. Сколько мусорного трафика в рунете, Comscore не оценивает. Другие опрошенные «Ведомостями» эксперты тоже затруднились с оценкой. По оценке Национальной ассоциации рекламодателей, по всему миру в 2016 г. рекламодатели потеряют из-за фрода в рекламе $7,2 млрд. Всего компании потратят на продвижение в сети $513,1 млрд, прогнозирует eMarketer.

Сейчас на заходы с настольных компьютеров приходится 55–60% трафика Rambler & Co, остальное – мобильный трафик, уточнил Тадевосян. Реклама приносит холдингу 75% выручки, чуть меньше половины этой суммы (44%) приходится на баннеры. Абсолютные цифры холдинг не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакса», основные юрлица этого холдинга в 2015 г. в сумме заработали около 4,4 млрд руб. При этом почти все проекты холдинга (кроме «Лента.ру» и «Газета.ру») остаются убыточными.

Другие крупнейшие площадки рунета в этом году тоже привлекли сторонние компании для проверки трафика. Рекламу на «Яндексе» проверяла та же Comscore, которая пришла к выводу, что 99,7% показов на сервисах этой компании приходится на реальных пользователей. Mail.ru Group в октябре объявила, что измерит качество своих показов с помощью компании Moat. Бюджеты в сети растут, объясняет коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков, и крупным рекламодателям все чаще нужно подтверждение качества размещения от внешнего измерителя, это важная составляющая процесса медиапланирования.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

08.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация