Статьи

Рунет подвел итоги уходящего года

Рунет подвел итоги уходящего года

Мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.

14 декабря 2016 года в конференционном центре Digital October на Красном Октябре состоялась ежегодная декабрьская конференция РАЭК и отраслевых партнеров, посвященная подведению итогов уходящего года и прогнозированию развития Рунета в следующем году, которая в этом прошла под названием: “Рунет 2016: Итоги года. Курс – на цифровую экономику России”. 

Экономика Рунета: цифровизация и мобилизация

Ключевой темой конференции “Рунет 2016: итоги года” стала экономика Рунета. Напомним, что в сентябре 2016 года РАЭК презентовала итоги исследования “Экономика Рунета 2015-2016” и продолжила плотную работу над данным аналитическим материалом. В фокусе аналитиков Ассоциации остались микро-темы, формирующие основные показатели исследования. В частности, в этом году впервые была подробно изучен сегмент мобильной составляющей экономики Рунета.

Особый акцент на “Итогах года” был сделан на “мобилизации” интернет-экономики. Мобильный интернет является одним из главных драйверов развития цифровой экономики – на сегодняшний день мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России, а 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета. Что касается аудитории мобильного интернета, то основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Кроме того, Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.

Рунет подвел итоги уходящего года.

Мобильный интернет: перспективы роста

Мобильный интернет используется повсеместно, и, вероятно, имеет огромный потенциал роста. Мобильный интернет входит во все привычные сферы экономики, например, в область покупок и платежей. Так, например, 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства за последние 30 дней, 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю, а 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.

“Последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные устройства станут основными устройствами потребления контента: пользователи будут проводить за ними гораздо больше времени, чем теперь, несмотря на то, что даже сейчас средний пользователь не расстается с гаджетами несколько часов в день. Мобильная “экономика” не совсем закрепилась. Пользователи лишь изучают товары на мобильных устройствах, но значительно реже покупают их таким путем. Форматы мобильной рекламы в мобильных версиях сайтов и приложений не устоялась, а стоимость клика или показа там еще очень низкая. Большую часть доходов получают единицы компаний-разработчиков. Предстоит многое сделать, чтобы мобильные платформы стали приносить такие же деньги, как десктоп”, - комментирует главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

Эксперты видят будущие в e-commerce

Электронная торговля - это еще одна важная и развивающаяся составляющая экономики Рунета. Признанные эксперты e-commerce - Федор Вирин (Data Insight) и Иван Кургузов (РАЭК, Oborot.ru) дали свои комментарии и прогнозы относительно этого сегмента цифровой экономики.

“Самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 году в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, конечно, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако, они перестали придерживать деньги «на потом». Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой по нашим прогнозам за год составит не менее 25%”, - отметил Федор Вирин. Что касается прогнозов на будущий год, то Федор надеется только на рост сегмента: “Мы очень ждем в 2017 году масштабного роста розничного онлайн-экспорта. Мы провели вместе с PayPal исследование на эту тему, и ключевой результат — это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают. Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако, это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России”.

Второй важный тренд – это, конечно, мобильная коммерция. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок будут совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 17 года таких покупок будет заметно больше половины. Интересно, что мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые мы считаем "неайтишными": DIY, одежда и др.

Третья очень важная вещь – это изменение структуры игроков на рынке. Чистые онлнай-игроки уступили место оффлайновым сетям – именно они сегодня делают наиболее интересные вещи, именно они являются основными инвесторами на рынке, именно они скупают на рынке всех талантливых специалистов. Как пошутили на одном круглом столе недавно: "оказалось, что интернет-торговля - это торговля". Оффлайновые игроки приносят на рынок свои компетенции, меняя всю экосистему. И отсюда ключевая стратегия на рынке - omni.

Другой новый интересный игрок на рынке - это маркетплейсы. В эту сторону сейчас активно шагают все крупные онлайн-игроки. В мире, где основной актив - это огромная накопленная аудитория, в целом, все равно, что продавать, если это адекватно потребителям. Крупнейшие онлайн-магазины становятся либо магазинами в чистом виде, обрастая складами, логистикой, оффлайновыми точками, либо рекламной площадкой, обрастая каналами продвижения и CRM.

ТОП-25 - основные события Рунета 2016

Аналитический отдел РАЭК провел опрос гуру Рунета и определил список ключевых событий, произошедших в Рунете в 2016 году. Итак, по мнению экспертов, именно эти события нужно считать ключевыми:

  1. Регулирование трансграничных услуг (“Налог на Google”)
  2. Пакет Яровой
  3. Первый случай применения законодательства о локализации персональных данных (блокировка LinkedIN)
  4. Восстановление рекламного рынка (рост всех интернет-сегментов)
  5. Дорожные карты по развитию интернета вещей в различных сегментах (промышленность, сельское хозяйство и тд)
  6. Экономика Рунета достигла 2,4% ВВП
  7. Передача “контроля над интернетом” от США в ICANN
  8. Покупка Delivery Club - крупнейшая сделка года на российском рынке
  9. “Мобилизация” Рунета - почти четверть доходов и половина пользователей
  10. Попытки регулирования сферы ОТТ
  11. Исследование РАЭК/Paragon: “облачный тренд” переоценен
  12. РАЭК составил рейтинг ИТ-ВУЗов и будет продолжать работу по данному направлению
  13. Рынок инвестиций в Рунет постепенно восстанавливается после провала 2014 года.
  14. Переход к “цифровой экономике” и глобальная “digital-трансформация”
  15. Крупнейшие кибер-атаки в истории и повышенное внимание к проблемам кибербезопасности, в том числе в контексте развития интернета вещей. Создание кластера РАЭК по кибербезопасности
  16. Pokemon Go
  17. Импортозамещение в ИТ
  18. Право на забвение
  19. Утечки старых баз паролей у российских и зарубежных сервисов в 2016
  20. Внедрение решений, основанных на машинном обучении вообще и нейронных сетях в частности, в самые разные отрасли, в массовом масштабе. Яркие примеры (алгоритм Палех от Яндекса, Prisma и пр.)
  21. Онлайн-обучение. Появление отличных отечественных курсов на Курсере, рост популярности российских платформ, стратапы (SkyEng и пр.)
  22. Поворот в сторону медицины. Активная работа с законодателями, привлечение внимания властей к проблеме невозможности адекватного развития телемедицины, медицинские стартапы, проекты крупных игроков
  23. Бурное развитие чат-ботов и продолжающийся переход часть функций социальных сетей в мессенджеры
  24. Появление должности Советника президента по интернету
  25. Вывод самозанятых из тени.

14.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....
В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.
Хороший SMM должен быть плохимХороший SMM должен быть плохим
Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.
3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних...3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних... (2)
Уже через две недели начинается чреда весенних праздников, которая открывается Днем Всех Влюбленных – 14 февраля (День святого Валентина) и продолжится до 8 марта. Это период самого романтического шоппинга – покупок подарков онлайн и в офлайн-магазинах.
Рекламная проституция, или выступление на конференции "маркетинг...Рекламная проституция, или выступление на конференции "маркетинг... (5)
Несколько месяцев назад меня позвали выступить на конференции «Маркетинг торговых центров». Я, подумав, согласился. А что вообще арендатор может рассказать настоящим профи, могучим непогрешимым рекламщикам торговых центров? Единственное, о чем я могу рассказывать, это о том, какие ошибки я вижу, как арендатор в продвижении и рекламе торговых центров. Моя презентация так и называлась «Ошибки…»
Почему нативная реклама не только кормит СМИ, но и портит им репутациюПочему нативная реклама не только кормит СМИ, но и портит им репутацию (2)
Разбираемся на примере кейса «Медузы», «Эха Москвы» и «Слона» в том, какие подводные камни может таить в себе такой популярный рекламный формат, как нативка, и отличается ли она хоть чем-то от широко известной с 90-х годов джинсы.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2017 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация