Статьи

Рунет подвел итоги уходящего года

Рунет подвел итоги уходящего года

Мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.

14 декабря 2016 года в конференционном центре Digital October на Красном Октябре состоялась ежегодная декабрьская конференция РАЭК и отраслевых партнеров, посвященная подведению итогов уходящего года и прогнозированию развития Рунета в следующем году, которая в этом прошла под названием: “Рунет 2016: Итоги года. Курс – на цифровую экономику России”. 

Экономика Рунета: цифровизация и мобилизация

Ключевой темой конференции “Рунет 2016: итоги года” стала экономика Рунета. Напомним, что в сентябре 2016 года РАЭК презентовала итоги исследования “Экономика Рунета 2015-2016” и продолжила плотную работу над данным аналитическим материалом. В фокусе аналитиков Ассоциации остались микро-темы, формирующие основные показатели исследования. В частности, в этом году впервые была подробно изучен сегмент мобильной составляющей экономики Рунета.

Особый акцент на “Итогах года” был сделан на “мобилизации” интернет-экономики. Мобильный интернет является одним из главных драйверов развития цифровой экономики – на сегодняшний день мобильный интернет составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России, а 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета. Что касается аудитории мобильного интернета, то основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Кроме того, Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.

Рунет подвел итоги уходящего года.

Мобильный интернет: перспективы роста

Мобильный интернет используется повсеместно, и, вероятно, имеет огромный потенциал роста. Мобильный интернет входит во все привычные сферы экономики, например, в область покупок и платежей. Так, например, 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства за последние 30 дней, 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю, а 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.

“Последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные устройства станут основными устройствами потребления контента: пользователи будут проводить за ними гораздо больше времени, чем теперь, несмотря на то, что даже сейчас средний пользователь не расстается с гаджетами несколько часов в день. Мобильная “экономика” не совсем закрепилась. Пользователи лишь изучают товары на мобильных устройствах, но значительно реже покупают их таким путем. Форматы мобильной рекламы в мобильных версиях сайтов и приложений не устоялась, а стоимость клика или показа там еще очень низкая. Большую часть доходов получают единицы компаний-разработчиков. Предстоит многое сделать, чтобы мобильные платформы стали приносить такие же деньги, как десктоп”, - комментирует главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

Эксперты видят будущие в e-commerce

Электронная торговля - это еще одна важная и развивающаяся составляющая экономики Рунета. Признанные эксперты e-commerce - Федор Вирин (Data Insight) и Иван Кургузов (РАЭК, Oborot.ru) дали свои комментарии и прогнозы относительно этого сегмента цифровой экономики.

“Самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 году в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, конечно, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако, они перестали придерживать деньги «на потом». Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой по нашим прогнозам за год составит не менее 25%”, - отметил Федор Вирин. Что касается прогнозов на будущий год, то Федор надеется только на рост сегмента: “Мы очень ждем в 2017 году масштабного роста розничного онлайн-экспорта. Мы провели вместе с PayPal исследование на эту тему, и ключевой результат — это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают. Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако, это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России”.

Второй важный тренд – это, конечно, мобильная коммерция. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок будут совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 17 года таких покупок будет заметно больше половины. Интересно, что мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые мы считаем "неайтишными": DIY, одежда и др.

Третья очень важная вещь – это изменение структуры игроков на рынке. Чистые онлнай-игроки уступили место оффлайновым сетям – именно они сегодня делают наиболее интересные вещи, именно они являются основными инвесторами на рынке, именно они скупают на рынке всех талантливых специалистов. Как пошутили на одном круглом столе недавно: "оказалось, что интернет-торговля - это торговля". Оффлайновые игроки приносят на рынок свои компетенции, меняя всю экосистему. И отсюда ключевая стратегия на рынке - omni.

Другой новый интересный игрок на рынке - это маркетплейсы. В эту сторону сейчас активно шагают все крупные онлайн-игроки. В мире, где основной актив - это огромная накопленная аудитория, в целом, все равно, что продавать, если это адекватно потребителям. Крупнейшие онлайн-магазины становятся либо магазинами в чистом виде, обрастая складами, логистикой, оффлайновыми точками, либо рекламной площадкой, обрастая каналами продвижения и CRM.

ТОП-25 - основные события Рунета 2016

Аналитический отдел РАЭК провел опрос гуру Рунета и определил список ключевых событий, произошедших в Рунете в 2016 году. Итак, по мнению экспертов, именно эти события нужно считать ключевыми:

  1. Регулирование трансграничных услуг (“Налог на Google”)
  2. Пакет Яровой
  3. Первый случай применения законодательства о локализации персональных данных (блокировка LinkedIN)
  4. Восстановление рекламного рынка (рост всех интернет-сегментов)
  5. Дорожные карты по развитию интернета вещей в различных сегментах (промышленность, сельское хозяйство и тд)
  6. Экономика Рунета достигла 2,4% ВВП
  7. Передача “контроля над интернетом” от США в ICANN
  8. Покупка Delivery Club - крупнейшая сделка года на российском рынке
  9. “Мобилизация” Рунета - почти четверть доходов и половина пользователей
  10. Попытки регулирования сферы ОТТ
  11. Исследование РАЭК/Paragon: “облачный тренд” переоценен
  12. РАЭК составил рейтинг ИТ-ВУЗов и будет продолжать работу по данному направлению
  13. Рынок инвестиций в Рунет постепенно восстанавливается после провала 2014 года.
  14. Переход к “цифровой экономике” и глобальная “digital-трансформация”
  15. Крупнейшие кибер-атаки в истории и повышенное внимание к проблемам кибербезопасности, в том числе в контексте развития интернета вещей. Создание кластера РАЭК по кибербезопасности
  16. Pokemon Go
  17. Импортозамещение в ИТ
  18. Право на забвение
  19. Утечки старых баз паролей у российских и зарубежных сервисов в 2016
  20. Внедрение решений, основанных на машинном обучении вообще и нейронных сетях в частности, в самые разные отрасли, в массовом масштабе. Яркие примеры (алгоритм Палех от Яндекса, Prisma и пр.)
  21. Онлайн-обучение. Появление отличных отечественных курсов на Курсере, рост популярности российских платформ, стратапы (SkyEng и пр.)
  22. Поворот в сторону медицины. Активная работа с законодателями, привлечение внимания властей к проблеме невозможности адекватного развития телемедицины, медицинские стартапы, проекты крупных игроков
  23. Бурное развитие чат-ботов и продолжающийся переход часть функций социальных сетей в мессенджеры
  24. Появление должности Советника президента по интернету
  25. Вывод самозанятых из тени.

14.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация