Анализ рынков

Россия вошла в топ-10 стран с самым дешевым мобильным интернетом

Россия вошла в топ-10 стран с самым дешевым мобильным интернетом

Информационно-аналитическое агентство Content Review публикует результаты исследования тарифов на услугу мобильного интернета в 50 странах мира. В ходе исследования, проведенного в партнерстве с ПАО «Вымпелком», были проанализированы тарифные предложения 137 операторов связи и рассчитана стоимость одного гигабайта в российских рублях. Наиболее дешевый мобильный интернет в Иране, Россия – 8-я.

Основные моменты:

  • средняя мировая стоимость 1 гигабайта мобильного интернета составила 280,49 рубля (379,9 рубля в феврале 2017 года), в России – 65,2 рубля
  • Россия вошла в десятку стран с самым дешевым мобильным интернетом, заняв 8 место (5 место в феврале 2017 года)
  • российские операторы вошли в топ-30 по самой низкой стоимости мобильного интернета среди 137 операторов из 50 стран мира
  • на стоимость гигабайта влияют следующие факторы:
    • увеличение пакетов мобильного трафика с одновременным снижением их стоимости
    • волатильность национальных валют
    • конкуренция на рынке
    • размер страны

Для расчета стоимости гигабайта брались тарифные опции или «интернет-тарифы» с включенным трафиком от 3 гигабайт и выше. В каждой из стран рассматривались тарифы до четырех крупнейших операторов, в итоговых расчетах использовалось среднее значение стоимости гигабайта, переведенная в рубли по курсу ЦБ РФ на 26 мая. Список стран не менялся с 2016 года, когда была выпущено первое исследование, и отражает топ-стран по размеру ВВП.

«Стоимость мобильного интернета напрямую зависит от размера страны и конкуренции на рынке. Например, в сравнительно небольшой Польше стоимость мобильного интернета снизилась настолько, что страна заняла вторую строчку рейтинга, переместившись сразу на 13 позиций. Это следствие строительства в Польше сетей LTE и возросшей конкуренции среди местных операторов, синхронно снижавших цены», - объясняет Сергей Половников, руководитель Content Review и автор исследования.

Безлимитные тарифы присутствовали лишь в нескольких странах, характеризующихся небольшой плотностью населения и размером территории. При этом «безлимитность» выражалась в неограниченном количестве трафика, доступного абонентам, тогда как максимальная скорость доступа ограничивалась стоимостью тарифа. Это указывает на смешение в отдельных странах мобильного и фиксированного ШПД.

В большинстве стран мира, рассматриваемых в исследовании, операторы предлагают абонентам дополнительные бесплатные пакеты трафика либо отменяют тарификацию на приложения социальных сетей и мессенджеры. Также сверх пакета предлагается квота трафика для просмотра видеосервисов, популярных в конкретных странах. Это тенденция 2017 года, ранее операторы предлагали дополнительную квоту для использования в ночное время либо в сетях LTE. Сегодня практически во всех странах, рассматриваемых в исследовании, запущены сети четвертого поколения, а в некоторых ведется активная работа по подготовке к запуску 5G.

Стоимость мобильного интернета в странах мира, май 2018 (руб.)

04.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация