Новости

Ставка МТС на мобильный интернет продолжает работать

Ставка МТС на мобильный интернет продолжает работать

По итогам I квартала компания остается и формальным, и фактическим лидером рынка.

Было время, когда ключевыми преимуществами МТС считались две вещи: наличие влиятельного акционера – АФК «Система» и исторически сформированная крепкая абонентская база – большое количество качественных (т. е. много говорящих) абонентов. Второе из этих преимуществ уже давно могло бы нивелироваться без специальных усилий со стороны компании. Первое – влиятельность акционера – могло пошатнуться после истории с «Башнефтью».

Тем не менее МТС остается и формальным, и фактическим лидером российского рынка мобильной связи, и в последнее время лидерство это только укрепилось. Свидетельством тому отчеты компаний сотовой «большой тройки» за I квартал, традиционно слабый, а в этом году еще и кризисный. У «Мегафона» выручка сократилась, «Вымпелком» показал нулевую динамику, и только МТС сохранила рост, пусть и небольшой – 3,6% (к тому же периоду 2014 г.). Я бы сказал даже, что теперь лидерство МТС стало более обоснованным. Компания, о которой долго бытовало мнение, что она пользуется идеями более инициативных конкурентов, доказала, что не боится экспериментировать и что эксперименты дают результат.

В 2011 г. МТС первой в России рискнула обнулить тариф на разговоры внутри сети, чтобы взимать деньги только за мобильный интернет-доступ. Результат: интернет-трафик вырос на порядок. Если в I квартале 2011 г. средний российский абонент МТС скачивал 216 Мб в месяц, то в I квартале 2015 г. – уже 2,14 Гб, следует из данных оператора. Сейчас МТС снова идет на риск – отменяет торговые наценки на смартфоны в своих салонах, а в конце года обещает ввести обратное субсидирование: за два-три года вернет покупателям смартфонов до 50% стоимости этих устройств, понемногу пополняя их мобильные счета. Логика примерно та же, что и с отменой платы за разговоры: продажа смартфонов как таковая перестает быть для МТС средством заработка, главное – стимулировать абонентов, которые еще не обзавелись смартфонами, поскорее сделать это.

Конкуренты не рискуют следовать за МТС. Их скепсис имеет право на существование, тем более что в абсолютном выражении, например, у «Мегафона» интернет-трафик на абонента еще выше (3,19 Гб в месяц в I квартале 2015 г.). Но, во-первых, в цифры «Мегафона» зашиты в том числе показатели «Скартела», приобретенного в 2013 г. А во-вторых, есть статистика по темпам роста доходов всех трех операторов от мобильного интернета, и она не в пользу «Мегафона»: у него эти доходы в I квартале 2015 г. выросли год к году только на 10,4%, а у МТС – на 26% (разница объясняется, правда, еще и тем, что «Мегафон» год назад хорошо заработал на мобильном интернете в Сочи как партнер Олимпиады).

Наконец, МТС учла опыт кризиса 2008–2009 гг.: тогда и она, и «Вымпелком» сократили инвестиции, а «Мегафон» нарастил – и на несколько лет вырвался вперед по развитию сети 3G и по доходам от мобильного интернета. На сей раз МТС бьет рекорды по капвложениям, тогда как «Мегафон» и «Вымпелком» их снижают. Конечно, и это рискованная политика, тем более что для АФК «Система», лишившейся «Башнефти», МТС теперь главный актив, генерирующий дивиденды. Но пока у МТС неплохо получается рисковать.

Игорь Цуканов (Ведомости)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация