Есть мнение ...

МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок

МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок

Переформатирование казначейского контроля за размещаемыми заказами поможет снизить число сбоев и ускорить процессы, считают в министерстве.

Минэкономразвития перед передачей госзакупок Минфину намерено поменять формат казначейского контроля за сайтом zakupki.gov.ru. По логике ведомства действующая его конфигурация затягивает сроки рассмотрения тендерной документации. МЭР направило в правительство предложения, которыми казначейский контроль проводился бы уже после размещения такой информации. Экспертам логика ведомства понятна, но они сомневаются, что Минфин пойдет на сокращение полномочий своей структуры.

С начала этого года Казначейство контролирует документацию, которая размещается в Единой информационной системе закупок (ЕИС, сайт zakupki.gov.ru). Из-за этих проверок, проходящих в ручном режиме, возникли сбои в системе. Тендеры могли не публиковаться на сайте месяцами. Чтобы решить проблему, Минэкономразвития направило в правительство предложения по изменению системы казначейского контроля, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Ключевой их смысл — в переносе казначейских проверок на период после публикации документов закупки.

— Необходимо обеспечить оперативное внесение изменений в постановление правительства, определяющее порядок казначейского контроля. Данные изменения должны исключить блокирующий характер такого контроля. Он должен осуществляться после размещения информации в ЕИС, — рассказали в пресс-службе.

Также ведомство предложило внести поправки в закон о контрактной системе, которыми бы сводилась к минимуму тендерная документация, подлежащая казначейскому контролю.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова предложения Минэкономразвития пока не поступали, сообщил его представитель.

Сейчас Казначейство проверяет в ЕИС планы-графики закупок, извещения о госзаказах, реестры контрактов, протоколы определения поставщиков и проекты контрактов. Проверка осуществляется в ручном режиме, отметили в Минэкономразвития. Это и является причиной сбоев.

Впрочем, Минфин, которому с 1 июля может перейти регулирование всей контрактной системы, не согласен с Минэкономразвития по поводу блокирующего характера казначейского контроля. Министр финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что благодаря «пилоту» по казначейскому контролю госзакупок в прошлом году удалось сэкономить 82 млрд рублей. Министр также напоминал, что Владимир Путин поручал широко использовать казначейскую систему сопровождения контрактов, а также углублять ее с тем, чтобы на каждом из этапов подготовки закупаемых государством изделий был обеспечен жесткий контроль.

Экспертное сообщество скорее соглашается с Минфином. По мнению эксперта Комитета гражданских инициатив Ивана Бегтина, проблемы ЕИС были и до введения казначейского контроля. К тому же вряд ли Минфин пойдет на снижение полномочий подведомственного ему Казначейства, добавил эксперт.

— Сбои в работе ЕИС не произошли бы, если бы сама система работала нормально. Там каждый месяц, каждую неделю какие-то регламентные работы. ЕИС — это нестабильно работающая система, и кто-то в правительстве должен за это ответить. Впрочем, уже известно, что контрактную систему забирают у Минэкономразвития и отдают ее Минфину, так что эти предложения вряд ли воспримут всерьез, — предполагает Иван Бегтин.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития Кирилл Кабанов считает, что снижение казначейского контроля закупок только усилит непрозрачность в этой сфере.

— Стараясь изменить ЕИС и сделать ее более понятной, фактически речь ведут о выведении госзакупок в непрозрачную плоскость. Казначейский контроль не снижать надо, а, наоборот, усиливать, если мы хотим справиться с коррупцией в этой сфере, — заявил он.

В свою очередь, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян заявил, что понимает логику МЭР, и предложил правительству заняться скорее отладкой системы, чем внесением в нее кардинальных перемен.

— Не уверен, что хоть какую-то часть документации о закупках надо выводить из-под казначейского контроля. Скорее, нужно усовершенствовать эту систему. Если система плохо работает, то не надо удалять из нее звенья, ее надо наладить, — уверен Антон Данилов-Данильян.

В пресс-службе Минфина не ответили на запрос «Известий».

Как ранее писали «Известия», постановление о передаче контроля за госзакупками от МЭР к Минфину может быть принято до конца марта. Перевод штатных сотрудников, передача техники и выпуск сопутствующих нормативно-правовых актов могут затянуться на несколько месяцев, оценивали собеседники «Известий».

13.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация