Есть мнение ...

МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок

МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок

Переформатирование казначейского контроля за размещаемыми заказами поможет снизить число сбоев и ускорить процессы, считают в министерстве.

Минэкономразвития перед передачей госзакупок Минфину намерено поменять формат казначейского контроля за сайтом zakupki.gov.ru. По логике ведомства действующая его конфигурация затягивает сроки рассмотрения тендерной документации. МЭР направило в правительство предложения, которыми казначейский контроль проводился бы уже после размещения такой информации. Экспертам логика ведомства понятна, но они сомневаются, что Минфин пойдет на сокращение полномочий своей структуры.

С начала этого года Казначейство контролирует документацию, которая размещается в Единой информационной системе закупок (ЕИС, сайт zakupki.gov.ru). Из-за этих проверок, проходящих в ручном режиме, возникли сбои в системе. Тендеры могли не публиковаться на сайте месяцами. Чтобы решить проблему, Минэкономразвития направило в правительство предложения по изменению системы казначейского контроля, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Ключевой их смысл — в переносе казначейских проверок на период после публикации документов закупки.

— Необходимо обеспечить оперативное внесение изменений в постановление правительства, определяющее порядок казначейского контроля. Данные изменения должны исключить блокирующий характер такого контроля. Он должен осуществляться после размещения информации в ЕИС, — рассказали в пресс-службе.

Также ведомство предложило внести поправки в закон о контрактной системе, которыми бы сводилась к минимуму тендерная документация, подлежащая казначейскому контролю.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова предложения Минэкономразвития пока не поступали, сообщил его представитель.

Сейчас Казначейство проверяет в ЕИС планы-графики закупок, извещения о госзаказах, реестры контрактов, протоколы определения поставщиков и проекты контрактов. Проверка осуществляется в ручном режиме, отметили в Минэкономразвития. Это и является причиной сбоев.

Впрочем, Минфин, которому с 1 июля может перейти регулирование всей контрактной системы, не согласен с Минэкономразвития по поводу блокирующего характера казначейского контроля. Министр финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что благодаря «пилоту» по казначейскому контролю госзакупок в прошлом году удалось сэкономить 82 млрд рублей. Министр также напоминал, что Владимир Путин поручал широко использовать казначейскую систему сопровождения контрактов, а также углублять ее с тем, чтобы на каждом из этапов подготовки закупаемых государством изделий был обеспечен жесткий контроль.

Экспертное сообщество скорее соглашается с Минфином. По мнению эксперта Комитета гражданских инициатив Ивана Бегтина, проблемы ЕИС были и до введения казначейского контроля. К тому же вряд ли Минфин пойдет на снижение полномочий подведомственного ему Казначейства, добавил эксперт.

— Сбои в работе ЕИС не произошли бы, если бы сама система работала нормально. Там каждый месяц, каждую неделю какие-то регламентные работы. ЕИС — это нестабильно работающая система, и кто-то в правительстве должен за это ответить. Впрочем, уже известно, что контрактную систему забирают у Минэкономразвития и отдают ее Минфину, так что эти предложения вряд ли воспримут всерьез, — предполагает Иван Бегтин.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития Кирилл Кабанов считает, что снижение казначейского контроля закупок только усилит непрозрачность в этой сфере.

— Стараясь изменить ЕИС и сделать ее более понятной, фактически речь ведут о выведении госзакупок в непрозрачную плоскость. Казначейский контроль не снижать надо, а, наоборот, усиливать, если мы хотим справиться с коррупцией в этой сфере, — заявил он.

В свою очередь, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян заявил, что понимает логику МЭР, и предложил правительству заняться скорее отладкой системы, чем внесением в нее кардинальных перемен.

— Не уверен, что хоть какую-то часть документации о закупках надо выводить из-под казначейского контроля. Скорее, нужно усовершенствовать эту систему. Если система плохо работает, то не надо удалять из нее звенья, ее надо наладить, — уверен Антон Данилов-Данильян.

В пресс-службе Минфина не ответили на запрос «Известий».

Как ранее писали «Известия», постановление о передаче контроля за госзакупками от МЭР к Минфину может быть принято до конца марта. Перевод штатных сотрудников, передача техники и выпуск сопутствующих нормативно-правовых актов могут затянуться на несколько месяцев, оценивали собеседники «Известий».

13.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация