Новости

Государство отказало в проектном финансировании МТС и "Ростелекому"

Государство отказало в проектном финансировании МТС и "Ростелекому"

Операторам сотовой и фиксированной связи придется строить сети самостоятельно.

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития по отбору проектов, реализуемых на основе проектного финансирования, отклонила проекты МТС и «Ростелекома», представленные Сбербанком и ВТБ. Это следует из материалов комиссии. Причину отказа она не приводит. МТС намеревалась привлечь 15,68 млрд руб. (при общей стоимости проекта 19,6 млрд руб.) на срок до восьми лет, «Ростелеком» – 15,6 млрд на срок до семи лет (бюджет его проекта – 19,5 млрд руб.).

Правительство утвердило программу проектного финансирования осенью 2014 г. По нему государство может профинансировать через кредит уполномоченного банка до 80% проектов, реализация которых должна ускорить экономический рост в стране. Общий бюджет проекта не может быть больше 20 млрд руб. Для финансирования проектов банки получают кредиты ЦБ под 9% годовых, а ставка для конечных заемщиков не должна превышать 11,5%.

Единственный пока одобренный комиссией по проектному финансированию проект в области связи – строительство сети 3G/4G в Москве совместным предприятием «Tele2 Россия» и «Ростелекома» – «Т2 РТК холдингом» (бренд Tele2). В январе 2015 г. комиссия одобрила этот проект почти на 20 млрд руб., оператор получит проектное финансирование в размере 16 млрд руб. Второй проект «Т2 РТК холдинга» по строительству сетей в регионах также размером 20 млрд руб. комиссия тогда отклонила.

Из материалов Минэкономразвития следует, что «Ростелеком» хотел привлечь средства на создание «цифрового каркаса России». Этот проект предусматривает модернизацию магистральных сетей компании, объясняет представитель «Ростелкома» Кира Кирюхина. Подробностей проекта она не раскрывает. «Ростелеком» готовил заявки на сумму около 60 млрд руб. для участия в механизме проектного финансирования, рассказывал ранее в интервью «Интерфаксу» его президент Сергей Калугин. Среди проектов – строительство дата-центров, модернизация магистральных мультисервисных сетей (IP/MPLS), строительство оптических сетей. «Ростелеком» в последние месяцы не привлекал новых долгосрочных займов, инвестиционная программа пока финансируется из собственных источников, говорит Кирюхина. По ее словам, «Ростелеком» ожидает снижения банковских ставок, после того как 30 апреля 2015 г. ЦБ принял решение снизить ключевую ставку.

МТС проектное финансирование было нужно для строительства сети LTE по всей России, следует из материалов Минэкономразвития. По условиям лицензий на частоты LTE по всей России, которые МТС выиграла в июле 2012 г. на конкурсе Роскомнадзора наряду с «Вымпелкомом», «Мегафоном» и «Ростелекомом», каждый из победителей в течение семи лет должен ежегодно инвестировать в строительство сетей LTE не менее 15 млрд руб. МТС продолжит развитие сетей LTE в соответствии с планами, сказал ее представитель Дмитрий Солодовников и отказался от дальнейших комментариев.

МТС планирует в 2015 г. проинвестировать в строительство сетей примерно 85 млрд руб. – несколько меньше, чем в прошлом году, когда инвестиции группы составили 92,6 млрд руб. Правда, в этом году МТС выиграла 3G-лицензию на Украине, и компании потребуется инвестировать деньги в строительство сетей. Гендиректор «МТС-Украина» Иван Золочевский говорил ранее, что для запуска сети 3G компании нужно вложить еще примерно $600 млн (30,7 млрд руб. по курсу ЦБ на 1 мая).

Не собирается МТС и сокращать дивиденды – по итогам 2014 г. компания выплатит акционерам в общей сложности 53,3 млрд руб. – самые большие дивиденды в своей истории. При этом свободный денежный поток компании в 2014 г. сократился на 22,6% до 57 млрд руб. из-за роста капзатрат, предоплаты за поставки оборудования зарубежных вендоров и покупки активов. Поэтому компании приходится занимать. Из материалов МТС следует, что в феврале 2015 г. оператор занял в Сбербанке 25 млрд руб. под 16% годовых со сроком погашения в сентябре 2021 г.

Сейчас компании с высоким кредитным рейтингом теоретически могут занять в рублях на год-полтора под 12–12,5% годовых, отмечает аналитик «Велес капитала» Иван Манаенко. Но пока, скорее всего, они спешить не будут, ожидая дальнейшего снижения ключевой ставки ЦБ, говорит он. Возможно, к концу года можно будет получить займы не только по более низким ставкам, но и на более гибких условиях, поэтому отказ в проектном финансировании – не проблема для МТС и «Ростелекома», считает Манаенко.

«Мегафон» изучает условия проектного финансирования, говорит его представитель Алия Бекетова. Представители ВТБ и «Вымпелкома» отказались от комментариев. Представители Сбербанка не ответили на вопросы «Ведомостей».

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация