Новости

Пошлины на газетную бумагу могут обнулить

Пошлины на газетную бумагу могут обнулить

Так чиновники и издатели реагируют на двукратное сокращение производственных мощностей ЦБК «Волга».

О возможности снижения ввозной пошлины на газетную бумагу, которая сейчас составляет 8,3%, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. По его словам, вопрос будет обсуждаться сегодня, 29 апреля, на созванном по инициативе Минэкономразвития совещании с участием представителей Минкомсвязи, Минпромторга и представителей бизнеса – производителей бумаги, полиграфистов и СМИ. Об этом же говорит и исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Затем вопрос будет вынесен на подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Она проходит раз в месяц, дата ближайшего заседания пока не определена.

Последний раз подкомиссия собиралась 20 апреля. Чиновники и представители бизнеса обсуждали предложение Минкомсвязи обнулить пошлины на газетную бумагу. Но тогда признали целесообразным только снижение вдвое до 5%-ного уровня пошлины на мелованную бумагу, следует из сообщения Минэкономразвития. Окончательное решение об изменении ввозных пошлин будет принимать Евразийская экономическая комиссия.

Причиной возвращения к вопросу о снижении пошлин на газетную бумагу стала остановка с 13 апреля части бумагоделательных машин одного из крупнейших российских производителей газетной бумаги – «Волги» (Нижегородская область), поясняют собеседники «Ведомостей». Компания, выпускавшая ежегодно до 600 000 т газетной бумаги, сократит производство вдвое. При этом экспорт сократится более чем втрое (до 10 000 т в месяц), поставки на внутренний рынок сохранятся на уровне около 12 000 т в месяц. Для сравнения: в феврале завод выпустил 43 118 т газетной бумаги, в марте - 48 266 т, указано на его сайте. «Волга» объясняла, что модернизирует производство из-за снижения мировых цен (на 10%, внутренние остаются на прежнем уровне) и удорожания сырья (целлюлоза с 1 марта подорожала для завода на 63%), природного газа, транспортных услуг.

Сокращение производства дефицита не вызовет, комментирует гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев: поставки «Волги» в случае необходимости могут компенсировать другие предприятия – «Кондопога», «Соликамскбумпром», «Монди Сыктывкарский ЛПК». По оценке Широковой, ежегодно в России потребляется около 600 000 т газетной бумаги, а производится 1,8 млн т. При этом импортная бумага почти не закупается. По данным Минэкономразвития, в 2014 г. на локальных производителей пришлось 99,2% общих продаж.

Сейчас у издателей большие проблемы, говорит исполнительный директор Союза издателей ГИПП (ранее «Гильдия издателей периодической печати») Елена Шитикова. Бумага, которую продолжает выпускать «Волга», – экспорториентированная и для массовых газет очень дорогая. «Издатели вынуждены искать бумагу по всей стране, чего раньше не было», – объясняет она. Ситуация может привести к дополнительному, спекулятивному росту цен, опасаются Широкова и Шитикова. С начала 2015 г. газетная бумага в России подорожала в среднем на 10-15%, замечают они. По оценке «Волги», некоторые поставщики подняли цены вплоть до 45%, само предприятие - на 6-15%. В себестоимости печати газеты на бумагу приходится до 60-70%, добавляет Шитикова. Богатырев, напротив, считает, что цены на газетную бумагу вряд ли сильно вырастут: рынок остается профицитным. По этой причине он считает идею обнулить ввозную пошлину неэффективной.

По мнению Широковой, обнуление импортных пошлин не предотвратит дальнейшего роста цен (в том числе из-за девальвации рубля), нужны другие механизмы, например адресная помощь производителям бумаги.

Шитикова считает, что снижение или обнуление пошлин окажет положительный эффект, но только в краткосрочной перспективе. Она считает, что текущие цены на газетную бумагу могут снизиться, если подешевеет рубль и сырье – целлюлоза. Этого можно бы добиться, например, установив экспортные пошлины, замечает она. В отношении целлюлозы предложения о повышении ставок вывозных таможенных пошлин не поступали, говорит представитель Минэкономразвития. Есть риск еще большего удорожания сырья на внутреннем рынке, объясняет Шитикова.

Представители Минкомсвязи, заводов «Волга», «Кондопога», «Соликамскбумпром», «Монди Сыктывкарский ЛПК» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.11.2025 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация