Новости

Пошлины на газетную бумагу могут обнулить

Пошлины на газетную бумагу могут обнулить

Так чиновники и издатели реагируют на двукратное сокращение производственных мощностей ЦБК «Волга».

О возможности снижения ввозной пошлины на газетную бумагу, которая сейчас составляет 8,3%, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. По его словам, вопрос будет обсуждаться сегодня, 29 апреля, на созванном по инициативе Минэкономразвития совещании с участием представителей Минкомсвязи, Минпромторга и представителей бизнеса – производителей бумаги, полиграфистов и СМИ. Об этом же говорит и исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Затем вопрос будет вынесен на подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Она проходит раз в месяц, дата ближайшего заседания пока не определена.

Последний раз подкомиссия собиралась 20 апреля. Чиновники и представители бизнеса обсуждали предложение Минкомсвязи обнулить пошлины на газетную бумагу. Но тогда признали целесообразным только снижение вдвое до 5%-ного уровня пошлины на мелованную бумагу, следует из сообщения Минэкономразвития. Окончательное решение об изменении ввозных пошлин будет принимать Евразийская экономическая комиссия.

Причиной возвращения к вопросу о снижении пошлин на газетную бумагу стала остановка с 13 апреля части бумагоделательных машин одного из крупнейших российских производителей газетной бумаги – «Волги» (Нижегородская область), поясняют собеседники «Ведомостей». Компания, выпускавшая ежегодно до 600 000 т газетной бумаги, сократит производство вдвое. При этом экспорт сократится более чем втрое (до 10 000 т в месяц), поставки на внутренний рынок сохранятся на уровне около 12 000 т в месяц. Для сравнения: в феврале завод выпустил 43 118 т газетной бумаги, в марте - 48 266 т, указано на его сайте. «Волга» объясняла, что модернизирует производство из-за снижения мировых цен (на 10%, внутренние остаются на прежнем уровне) и удорожания сырья (целлюлоза с 1 марта подорожала для завода на 63%), природного газа, транспортных услуг.

Сокращение производства дефицита не вызовет, комментирует гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев: поставки «Волги» в случае необходимости могут компенсировать другие предприятия – «Кондопога», «Соликамскбумпром», «Монди Сыктывкарский ЛПК». По оценке Широковой, ежегодно в России потребляется около 600 000 т газетной бумаги, а производится 1,8 млн т. При этом импортная бумага почти не закупается. По данным Минэкономразвития, в 2014 г. на локальных производителей пришлось 99,2% общих продаж.

Сейчас у издателей большие проблемы, говорит исполнительный директор Союза издателей ГИПП (ранее «Гильдия издателей периодической печати») Елена Шитикова. Бумага, которую продолжает выпускать «Волга», – экспорториентированная и для массовых газет очень дорогая. «Издатели вынуждены искать бумагу по всей стране, чего раньше не было», – объясняет она. Ситуация может привести к дополнительному, спекулятивному росту цен, опасаются Широкова и Шитикова. С начала 2015 г. газетная бумага в России подорожала в среднем на 10-15%, замечают они. По оценке «Волги», некоторые поставщики подняли цены вплоть до 45%, само предприятие - на 6-15%. В себестоимости печати газеты на бумагу приходится до 60-70%, добавляет Шитикова. Богатырев, напротив, считает, что цены на газетную бумагу вряд ли сильно вырастут: рынок остается профицитным. По этой причине он считает идею обнулить ввозную пошлину неэффективной.

По мнению Широковой, обнуление импортных пошлин не предотвратит дальнейшего роста цен (в том числе из-за девальвации рубля), нужны другие механизмы, например адресная помощь производителям бумаги.

Шитикова считает, что снижение или обнуление пошлин окажет положительный эффект, но только в краткосрочной перспективе. Она считает, что текущие цены на газетную бумагу могут снизиться, если подешевеет рубль и сырье – целлюлоза. Этого можно бы добиться, например, установив экспортные пошлины, замечает она. В отношении целлюлозы предложения о повышении ставок вывозных таможенных пошлин не поступали, говорит представитель Минэкономразвития. Есть риск еще большего удорожания сырья на внутреннем рынке, объясняет Шитикова.

Представители Минкомсвязи, заводов «Волга», «Кондопога», «Соликамскбумпром», «Монди Сыктывкарский ЛПК» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация