Новости

Газетная бумага за месяц подорожала еще на 5%

Газетная бумага за месяц подорожала еще на 5%

Потребители связывают это с сокращением производства на бумкомбинате «Волга», поставщики – с ростом себестоимости.

В России прошла новая волна повышения цен на газетную бумагу – с середины апреля они увеличились в среднем на 5%, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной типографии. До этого с начала года газетная бумага уже поднялась в цене в среднем на 10–15%. «Да, рост [цен на рынке] есть. Мы с 1 мая тоже подняли цены на 4–5%», – подтвердил дилер одного из производителей газетной бумаги. По его данным, в зависимости от пункта поставки тонна газетной бумаги теперь стоит 22 500–24 000 руб. без НДС.

Повышение, по мнению топ-менеджера типографии, произошло из-за дефицита бумаги, который возник после остановки с 13 апреля трех из четырех бумагоделательных машин на ЦБК «Волга». Роль сыграло и сезонное закрытие части дорог для проезда большегрузного транспорта на время весеннего паводка, добавляет топ-менеджер. «Волга» заявляла, что, несмотря на сокращение производства, сохранит поставки в Россию за счет снижения экспорта. Возможно, дефицит временный и поставщики хотят на этом заработать, допускает топ-менеджер типографии. Плюс они стали чаще предлагать оплатить поставки по предоплате, добавляет он. С сокращением производства на «Волге» рост цен не связан, заверяет дилер производителя бумаги. Работающая машина «Волги» в состоянии произвести 270 000 т бумаги в год, вместе с другими производителями годовой выпуск может достичь 1,45 млн т, а емкость российского рынка – 500 000 т, объясняет дилер. По его словам, основные причины подорожания – инфляция: тариф РЖД вырос на 10%, районный тариф «Газпрома» – на 5%, автоперевозки подорожали на 8–12%, – и более чем 15%-ный рост цен на сырье.

Цены на остальные виды бумаги за последний месяц не увеличивались, но они могут вырасти летом, считает исполнительный директор Союза издателей ГИПП Елена Шитикова. Для второй половины года это традиционное явление, уточняет руководитель отдела исследований Lesprom Network Филипп Чебышев. Но если прежде рост был 1–2%, то этим летом цены вырастут минимум на 5%, прогнозирует Шитикова. Производители объясняют, что еще не довели расценки до планового уровня рентабельности, рассказывает Шитикова. Расходы продолжают расти, говорит сотрудник одного из ЦБК.

Правительство обсуждает возможность снизить до 5% или обнулить на полтора года пошлины на бумагу (в зависимости от сорта). Обнуление ставки вряд ли пошатнет позиции местных производителей (по данным Минэкономразвития, занимают 99% рынка), уверен дилер одного из них: «Логистика у нас лучше, чем у самых ближних европейских». С ним согласен Чебышев.

Более серьезный урон производителям газетной бумаги может нанести введение экспортных пошлин, которых сейчас нет. Цены на мировом рынке падают из-за сокращающегося спроса, но девальвация позволяет поддерживать минимальную рентабельность экспортных продаж, говорит сотрудник одного из ЦБК. В I квартале 2015 г. экспорт газетной бумаги из России сократился на 1,7% до 295 500 т, по данным ФТС. Если будут введены экспортные пошлины, это подорвет экономику заводов, уверен он.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация