Анализ рынков

Продажи одежды в России сократились вдвое в I квартале

Продажи одежды в России сократились вдвое в I квартале

Причины – девальвация рубля в конце прошлого года и холодная весна.

В конце 2014 г. каждый второй респондент Nielsen заявлял, что в первую очередь будет экономить на покупке одежды. Так и произошло, показали результаты января – апреля этого года.

Продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 г. против аналогичного периода годом ранее сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб., свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. «Бывает идеальный шторм, а бывает идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы настроения потребителей», – констатирует гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, говорит Ядерная: «Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января – марта». Они закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, поясняет эксперт.

В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом месяце продажи одежды и обуви, по данным Y-Consulting, рухнули на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален, поясняет Ядерная.

Всеобщий кризис

В минус ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал 2015 г. упала на 34% до 162 млн евро, валовая прибыль – до 83 млн евро (-44,4%). Выручка Marks & Spencer на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, закончившихся 28 марта. Франчайзи Marks & Spencer в России пострадал от экономической ситуации, сказано в отчете британского ритейлера. Падение продаж в I квартале и в апреле было, но не такое сильное, как в среднем по рынку, констатирует представитель Sela Юлия Зефирова.

По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение – в среднем на 10–15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он. По его словам, рост обоих показателей наблюдается у брендов премиального сегмента, например Michael Kors.

Ритейл ужимается

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты, говорит Ядерная из Y-Сonsulting. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она, не называя конкретных имен. «Мы сокращаем расходы, в первую очередь это аренда и персонал, – подтверждает тенденцию Богатырев из BNS Group, оговариваясь: – Для сокращения персонала есть пределы, а работа с арендой требует времени – по договору необходимо предупредить арендодателя за 3–6 месяцев».

После таких негативных результатов апреля Богатырев ожидает новую волну закрытий магазинов осенью. Например, Adidas в 2015 г. планирует закрыть около 200 российских магазинов из-за ухудшения экономики. Его конкурент Puma, сократившая в I квартале выручку из-за развивающихся стран и России в том числе, заявила о повышении в России на 10% оптовых цен и на 25% – розничных. Еще раз она планирует повысить цены во втором полугодии.

Другие ритейлеры, например Sela и Mango, напротив, пытаются удержать оборот, снижая маржу. Покупатель сегодня не готов платить за текущие коллекции полную цену, говорит Зефирова из Sela. Испанская сеть Mango (154 магазина в России) в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.

Когда наступит рост

Ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности, рассуждает Ядерная. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверена она. Кроме того, по ее словам, осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и будет дешевле весенней, «чего почти никогда не бывает». Курс рубля стабилизировался, соглашается с ней представитель Sela, на рынке появились возможности: в ближайшие три месяца компания откроет вдвое больше точек, чем планировала, – 10 точек. Открывать новые магазины в России планирует также BNS Group и японская Uniqlo, говорят представители этих компаний.

Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация