Анализ рынков

Европа недосчиталась трети российских туристов

Европа недосчиталась трети российских туристов

Но с укреплением рубля ситуация может вновь измениться.

В I квартале этого года Европа приняла на треть меньше российских туристов, чем годом прежде, говорится в отчете Европейской комиссии по туризму (European Travel Commission, ETC). Это общая по всей Европе цифра, по отдельным странам ситуация разная, уточнил представитель комиссии. Впрочем, как следует из отчета, россиян недосчиталось большинство европейских стран: например, обычно популярная у россиян Финляндия потеряла половину туристов, Германия – треть, Испания – около 20%. Прирост турпотока из России зафиксировали только Черногория и Румыния.

Точное количество прибытий из России еще подсчитывается, говорит представитель ЕТС.

Разница в цифрах объяснима: большая часть периода, с которым сопоставляются данные за I квартал 2015 г., – это время до того, как Россия присоединила Крым и началась острая фаза украинского кризиса, предупреждают аналитики ETC. В дальнейшем разница будет меньшей, уверены они.

Спрос россиян на поездки за границу и, в частности, в Европу начал сокращаться как раз в середине I квартала 2014 г., где-то с февраля, так что можно говорить, что кризис в туристической индустрии тогда уже начался, не соглашается пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В туроператорском сегменте падение началось с 20–30%, а к концу года достигло 70–80%, утверждает она.

После удачного старта I квартала 2014 г. во втором российский турпоток спал на 6%, писали аналитики ETC в октябрьском обзоре «Европейский туризм и крымский кризис».

В III квартале наметилось восстановление спроса, но он все равно пребывал на значительно меньшем уровне, чем в 2013 г. Тогда аналитики комиссии были настроены чуть более оптимистично: по итогам 2015 г. они ожидали снижения турпотока из России на 10% и восстановления спроса в 2016 г. Теперь прогноз такой, что по итогам 2015 г. количество российских путешественников в Европе сократится на 11,5% до 27,7 млн человек, говорит представитель ETC.

Масштабы туризма сокращаются по мере того, как из-за дешевеющих нефти и рубля у россиян снижаются совокупные доходы: иностранные путешествия обходятся им теперь гораздо дороже, чем поездки по России, констатируют авторы отчета ETC. Правда, с января рубль подрос, а цены на нефть хотя и вдвое ниже, чем были год назад, но по крайней мере больше не падают, пишут аналитики комиссии.

Экономика – важная, но не единственная причина нежелания людей ездить на отдых в Европу: есть еще и причина геополитическая – взаимоотношения России с конкретными европейскими странами, следует из отчета, например, доходы курортов Кипра и Турции, которые держат нейтралитет в конфликте между ЕС и Россией, могут пострадать в этом году меньше. А Греция, которая стала активнее общаться с Россией, может извлечь из этого некоторые преимущества и для своей туристической индустрии.

Часть туристов действительно стала задумываться, где потратить деньги – в Европе или на российских курортах, подтверждает представитель Tez Tour Николай Корзон. К ним добавились сотрудники силовых ведомств, которым запретили выезд за границу, добавляет он. Но с апреля 2015 г., когда рубль начал укрепляться, на рынке наметилось восстановление спроса: курорты Крыма и Краснодарского края все-таки не могут конкурировать с зарубежными предложениями по соотношению цена/качество, признает Корзон.

Юлия Грибцова, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация