Новости

Импорт легковых автомобилей сократился вдвое

Импорт легковых автомобилей сократился вдвое

Наименее пострадала Toyota.

Импорт легковых автомобилей в Россию юридическими лицами сократился по итогам четырех месяцев этого года на 50,4% к уровню аналогичного периода 2014 г. – до 112 660 машин (из них 97% – новые). Это следует из данных «АСМ-холдинга», предоставленных «Ведомостям». В деньгах импорт снизился на 53,2% до $2,18 млрд. Какая часть легковых автомобилей, проданных в России за это время, была импортной, «АСМ-холдинг» не указывает. В I квартале 2015 г. их доля составляла 21,6% против 25,7% годом прежде.

С учетом легких коммерческих автомобилей рынок сократился за четыре месяца на 37,7%, гласит статистика «Автостата».

По числу легковых машин, ввезенных за четыре месяца, лидирует японская Toyota (см. таблицу): импорт ее автомобилей снизился год к году только на 12,4%. У Toyota есть и российский завод (в Санкт-Петербурге), но там выпускается лишь одна модель. Продажи автомобилей Toyota в России упали в январе – апреле на 38%, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В перспективе импорт Toyota может сократиться больше: по данным «АСМ-холдинга», почти половина ввозимых автомобилей этой марки приходится на Тоуота RAV4, а ее компания в 2016 г. начнет выпускать в России. О перспективах импорта представитель Toyota говорить не стал, а снижение по итогам четырех месяцев связал с падением спроса на рынке.

На втором месте – корейская Hyundai. Ее автомобили выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях калининградского «Автотора». Импорт этой марки сократился в январе – апреле на 36,4%, продажи на российском рынке – только на 6%. Третья – немецкая Mercedes-Benz, которая еще не определилась с площадкой для производства легковых автомобилей в России. Ее импорт снизился на 17,7%, а продажи, напротив, выросли на 4%.

Из всех марок, входящих в топ-10 по масштабам импорта, больше всех пострадал японский Nissan – у него падение в 6,3 раза. На вопросы «Ведомостей» представитель компании не ответил. А аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов объясняет резкое падение импорта ее автомобилей общим сокращением спроса на марку в России (в январе – апреле продажи снизились на 41%) и активным расширением локального производства. Автомобили Nissan производятся на заводе компании в Санкт-Петербурге и на мощностях партнеров – «АвтоВАЗа» (в Тольятти и Ижевске) и Renault (в Москве). Всего в прошлом году, по данным японского автоконцерна, в России выпущено 95 800 автомобилей – на 41% больше, чем годом ранее.

Единственным участником топ-10, увеличившим импорт, оказался Lexus: ввоз его автомобилей вырос в январе – апреле на 57,2%. Во-первых, они не выпускаются в России, во-вторых, эта марка – одна из немногих в России, продажи которой растут благодаря стабильному спросу в сегменте премиум, напоминает Беспалов. В январе – апреле 2015 г. российские продажи Lexus увеличились на 13%, по данным АЕБ.

В целом падение импорта легковых машин набирает обороты: если в 2014 г. сокращение составляло 23,4%, то в I квартале 2015 г. – уже 46,1%, свидетельствуют данные «АСМ-холдинга». Ввоз легковых автомобилей в Россию частными лицами сократился в январе – апреле вчетверо до 9300 машин (более 90% – подержанные), считают эксперты компании.

Импорт падает уже несколько лет по мере развития местных производств иностранных автоконцернов, напоминает Беспалов. В 2013 г. к этому фактору прибавилось снижение спроса на рынке, а в конце 2014 г. – еще и резкая девальвация рубля, повысившая цены на импортные автомобили, говорит он. По итогам всего 2015 года импорт легковых автомобилей в Россию может сократиться на 35% при ожидаемом 20–25%-ном падении местного рынка, прогнозирует аналитик.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация