Новости

Минфин не поверил в "ЮТэйр"

Минфин не поверил в "ЮТэйр"

Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы "ЮТэйр", попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным "Ъ", может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого "ЮТэйр" надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.

Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании "ЮТэйр", сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности "ЮТэйр" на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат "ЮТэйр" доля лизинга — 83%, 91% из них — в долларах.

Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 — в 2016 году и в среднем 4,2 — в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года — почти в 85 млрд руб.

В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ", в "ЮТэйр" и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении "ЮТэйр" должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 00:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация