Новости

К софту проявили мягкость

К софту проявили мягкость

Для защиты внутреннего рынка и интересов отечественных разработчиков программного обеспечения Минкомсвязь предлагает обязать госорганы закупать иностранный софт, только если у него нет российского аналога. Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) против. По их мнению, такой запрет обойти несложно, а его введение приведет не только к бюджетным расходам, но и к росту цен на софт отечественный.

Минкомсвязь сегодня внесет в правительство проект постановления об ограничении госзакупок иностранного программного обеспечения (ПО), рассказал "Ъ" источник в отрасли и подтвердили в Минкомсвязи. О том, что проект действительно должен быть представлен до 30 июня, говорится и в протоколе заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию, которое прошло 9 июня под руководством Дмитрия Медведева. Проект разрабатывался более полугода, а сроки его внесения несколько раз откладывали из-за разногласий между профильными ведомствами.

Согласно последней версии документа, запрет на приобретение иностранного ПО для государственных и муниципальных нужд необходим "в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей". С 1 января 2016 года госорганы смогут приобретать зарубежное ПО, только если российского аналога не существует или он не обладает необходимыми функциями.

Реестр отечественного ПО сформируют из софта, исключительное право на который принадлежит РФ, муниципалитету, российской некоммерческой организации или компании, в которой доля российских бенефициаров более 50%. ПО должно продаваться по всей стране, сумма лицензионных выплат иностранцам не должна превышать 30% выручки. Минкомсвязь будет ответственна за реестр, а решение о включении софта в перечень примет экспертный совет при министерстве.

По данным Минкомсвязи, сейчас доля импорта клиентских и мобильных операционных систем (ОС) составляет 95%, серверных ОС — 75%, систем управления базами данных — 86%. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, самым востребованным разработчиком ПО в госсекторе и компаниях с госучастием по итогам 2014 года стала немецкая SAP, ее решений госструктуры закупили на 5,6 млрд руб.

Минфин и ФАС не согласны с предложенными ограничениями госзакупок иностранного ПО. Минфин настаивает на необходимости оставить госорганам возможность закупать иностранный софт в целях "доработки, расширения или продления лицензий на уже используемое ими ПО". В противном случае "реализация проекта постановления потребует дополнительных средств из федерального бюджета", считает министерство. В ФАС полагают, что инициатива приведет к злоупотреблениям: чтобы обойти ограничения и закупить иностранный софт, госорганы в тендерах будут специально указывать такие функции, которыми не обладает российское ПО. Кроме того, ФАС предлагает закрепить в постановлении, что софт из реестра отечественного ПО должен распространяться в РФ по единым ценам, чтобы не допустить их роста.

Минкомсвязи так и не удалось договориться с Минфином и ФАС, проект будет внесен с таблицей разногласий, а правительство решит, к кому прислушаться, говорит источник "Ъ" на рынке. В Минфине не ответили на запрос "Ъ". В ФАС сообщили, что свои замечания по проекту отправили в Минкомсвязь в мае, и после этого доработанная версия проекта на согласование в ФАС не поступала.

24 июня Совет федерации одобрил законопроект о преференциях российскому ПО. Он не устанавливает запретов на иностранный софт, но обязывает госорганы обосновать причину его закупки. Несколько собеседников "Ъ" в Госдуме и на IT-рынке утверждали, что данный законопроект с "мягкими мерами стимулирования" появился из-за долгого согласования проекта постановления правительства. При возражениях документ могут и не подписать, допускают собеседники "Ъ".

Исполнительный директор АРПП "Отечественный софт" Евгения Василенко отмечает, что предложение Минфина о возможности продлевать лицензии на иностранное ПО не способствует импортозамещению. "Большая часть тендеров приходится на продление или расширение функционала уже используемых систем. В них даже не рассматривается возможность перехода на отечественные решения. Однако продление лицензий, их допзакупка и доработка системы иногда стоят не меньше, чем внедрение российских продуктов",— говорит она.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 06:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация