Новости

"Аэрофлот" может лишиться транссибирских роялти

"Аэрофлот" может лишиться транссибирских роялти

Деньги нужны на модернизацию системы навигации и субсидии самой авиакомпании.

Правительство продолжает искать способ лишить «Аэрофлот» платы, которую ему перечисляют иностранные авиакомпании за полеты над Сибирью, – так называемых транссибирских роялти. В проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.» (копия документа есть у «Ведомостей») за счет этих выплат предлагается финансировать модернизацию системы навигации в России, льготные перевозки, которые выполняет «Аэрофлот» в труднодоступные регионы, а также открытие новых маршрутов на отдаленные территории. Это позволит бюджету сэкономить 1,5 млрд руб., которые предусмотрены на субсидирование авиаперевозок, отмечено в документе.

Представитель Минфина не ответил на запрос. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Иностранные авиакомпании платят за полеты из Европы в Азию с середины 1970-х гг., когда СССР открыл им самый короткий маршрут – над Сибирью. Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны – «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Оценка сумм сборов разнится – от $300 млн (оценка источника «Ведомостей», данная год назад) до $500 млн (оценка, данная источниками «Ведомостей» несколько лет назад). Источник, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что «подавляющая часть» оплаты за пролет над Сибирью не попадает в прибыль авиакомпании, а идет на финансирование различных государственных программ. По расчетам аналитика ВТБ Елены Сахновой, около $150–200 млн компания возвращает государству, около $200–300 млн остается в компании. Эти $200–300 млн за вычетом налога на прибыль учитываются при расчете чистой прибыли, говорит аналитик.

Какую часть транссибирских роялти Минфин предлагает направить на модернизацию системы навигации, в документе не сказано. Программа модернизации единой системы организации воздушного движения рассчитана на 2009–2020 гг. и финансируется в том числе из внебюджетных источников: в частности, за счет доходов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от обеспечения навигации. По паспорту программы на нее предполагалось потратить 90,9 млрд руб., в том числе из бюджета – 59,1 млрд руб. Но с финансированием программы возникли проблемы (см. врез).

Счетная палата недовольна

В конце февраля Счетная палата назвала неэффективным использование Росавиацией средств на программу модернизации системы ОрВД. Значительная часть финансовых ресурсов, выделенных Росавиации на реализацию программных мероприятий, в течение года практически была заморожена, писала Счетная палата. С обязанностями поставщика оборудования не справлялся «Алмаз-Антей».

Второе направление, где могут пригодиться «пролетные», – субсидирование авиаперевозок в труднодоступные регионы. 1,5 млрд руб., которые могут быть высвобождены за счет перераспределения роялти, – это сумма, которую «Аэрофлот» должен получить в этом году за перевозки пассажиров на Дальний Восток и в Калининград, пояснил представитель Росавиации.

Государство не первый раз изучает возможность лишить «Аэрофлот» «пролетных». Идея сделать получателем роялти Госкорпорацию по ОрВД вместо авиакомпании обсуждалась еще в 2013 г., но так и не была реализована. Вопрос сохранения роялти связан, хоть и не напрямую, с запланированной приватизацией «Аэрофлота», считает Сахнова: государство не захочет отдавать деньги частной авиакомпании.

«Аэрофлот»

Авиакомпания

Основные акционеры – Росимущество (51,17%), «Ростех» (3,5%). Капитализация – 42,5 млрд руб. Выручка (МСФО, 2014 г.) – 319,8 млрд руб., Чистый убыток – 17,1 млрд руб.

Мария Киселева, Филипп Стеркин (Ведомости) Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация