Новости

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Идея обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам, не нашла поддержки в правительстве.

Минфин России отказался от идеи обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам. Так, Apple и Google по-прежнему не будут платить налог с купленных россиянами в интернет-магазинах этих компаний приложений, аудио и видео. Это следует из проекта обновленных «Основных направлений налоговой политики», опубликованных на сайте финансового ведомства. Если ранее Минфин в этом документе декларировал необходимость внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс, то в новой редакции «Основных направлений» дипломатично указывает на необходимость «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» в «целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-мессенджеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят, только если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован на территории другого государства (например, в офшоре), то его услуги российским НДС не облагается. Например, пользователи сервиса Google Play уплачивают деньги ирландской Google Ireland Limited, Apple — люксембургской iTunes SARL. Соответственно, налоговые платежи с оказанных услуг компании выплачивают в этих юрисдикциях. 

Замминистра финансов Сергей Шаталов подтвердил «Известиям», что действительно ведомство несколько пересмотрело свой подход.

— Налогообложение электронной коммерции — это серьезная международная проблема, — рассказал он. — Поэтому необходимо дождаться решения по этому вопросу от международных организаций. В частности, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития. — «Известия») планирует выпустить свои рекомендации по этому вопросу осенью. 

Официальной статистики того, сколько тратят россияне на покупку контента, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN), российский рынок цифрового контента оценивается в $1,4 млрд (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2% от всего объема рынка, на игры — 97%, а на музыку и книги — 1%. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн россиян. Соответственно, потери российского бюджета могут достигать $200–300 млн в год.

По мнению главы совета Института развития интернета Германа Клименко, изменить свою точку зрения финансовое ведомство заставили финансовые трудности внутри страны.

— Введение дополнительного налога задевает почти каждого гражданина и приводит к ненужному возбуждению в обществе, — отмечает он. — Поэтому, с точки зрения правительства, логично отложить вопрос до улучшения экономической ситуации.

Тем более что зарубежные компании уже начали подстраховываться на случай законодательных изменений в России, напоминает главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. Так, компания Apple изменила пользовательское соглашение для российских клиентов, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки.

Ранее налоговая служба доначислила российской компании Mail.Ru НДС за продажу различных виртуальных предметов в компьютерных играх — только за 2013 год сумма недоимки может превысить 1 млрд рублей. По мнению ФНС, платные дополнительные возможности в играх являются услугой, которая облагается налогом.

Без принятия международных правил налогообложения электронных услуг реализовать новый порядок обложения НДС зарубежных компаний довольно проблематично, добавляет адвокат компании «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко.

— На практике российской стороне было бы практически нереально добиться уплаты этих налогов, ведь данные компании не находятся в РФ, они в большинстве своем продают телекоммуникационные услуги онлайн, то есть крайне сложно помешать им осуществлять продажи из-за неуплаты ими налогов, — считает эксперт. — И даже если российские налоговики пошли бы в суд для взыскания налогов, то для иностранных компаний это пустой звук. Это никак не мешает им дальше заниматься своей деятельностью. Решения российских судов для них необязательны к исполнению, если они находятся за пределами РФ. А на международные суды может уйти много времени и финансов, при этом шансы на выигрыш неоднозначны.

Кроме того, большинство иностранных компаний уже платят НДС в странах своего нахождения (регистрации), когда продают услуги в Россию. Если они будут платить еще и НДС в РФ, компаниям должны возместить НДС, который они платят у себя, отмечает Литвиненко. Поэтому необходимо договариваться с иностранными государствами о том, как реализовать этот механизм и совместно избежать двойного налогообложения.

— Скорее всего, власти просто не хотят еще больше ухудшать отношения с иностранными государствами, ведь есть риск ответных мер с их стороны, — заключает он.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.11.2025 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация