Новости

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Идея обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам, не нашла поддержки в правительстве.

Минфин России отказался от идеи обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам. Так, Apple и Google по-прежнему не будут платить налог с купленных россиянами в интернет-магазинах этих компаний приложений, аудио и видео. Это следует из проекта обновленных «Основных направлений налоговой политики», опубликованных на сайте финансового ведомства. Если ранее Минфин в этом документе декларировал необходимость внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс, то в новой редакции «Основных направлений» дипломатично указывает на необходимость «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» в «целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-мессенджеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят, только если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован на территории другого государства (например, в офшоре), то его услуги российским НДС не облагается. Например, пользователи сервиса Google Play уплачивают деньги ирландской Google Ireland Limited, Apple — люксембургской iTunes SARL. Соответственно, налоговые платежи с оказанных услуг компании выплачивают в этих юрисдикциях. 

Замминистра финансов Сергей Шаталов подтвердил «Известиям», что действительно ведомство несколько пересмотрело свой подход.

— Налогообложение электронной коммерции — это серьезная международная проблема, — рассказал он. — Поэтому необходимо дождаться решения по этому вопросу от международных организаций. В частности, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития. — «Известия») планирует выпустить свои рекомендации по этому вопросу осенью. 

Официальной статистики того, сколько тратят россияне на покупку контента, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN), российский рынок цифрового контента оценивается в $1,4 млрд (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2% от всего объема рынка, на игры — 97%, а на музыку и книги — 1%. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн россиян. Соответственно, потери российского бюджета могут достигать $200–300 млн в год.

По мнению главы совета Института развития интернета Германа Клименко, изменить свою точку зрения финансовое ведомство заставили финансовые трудности внутри страны.

— Введение дополнительного налога задевает почти каждого гражданина и приводит к ненужному возбуждению в обществе, — отмечает он. — Поэтому, с точки зрения правительства, логично отложить вопрос до улучшения экономической ситуации.

Тем более что зарубежные компании уже начали подстраховываться на случай законодательных изменений в России, напоминает главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. Так, компания Apple изменила пользовательское соглашение для российских клиентов, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки.

Ранее налоговая служба доначислила российской компании Mail.Ru НДС за продажу различных виртуальных предметов в компьютерных играх — только за 2013 год сумма недоимки может превысить 1 млрд рублей. По мнению ФНС, платные дополнительные возможности в играх являются услугой, которая облагается налогом.

Без принятия международных правил налогообложения электронных услуг реализовать новый порядок обложения НДС зарубежных компаний довольно проблематично, добавляет адвокат компании «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко.

— На практике российской стороне было бы практически нереально добиться уплаты этих налогов, ведь данные компании не находятся в РФ, они в большинстве своем продают телекоммуникационные услуги онлайн, то есть крайне сложно помешать им осуществлять продажи из-за неуплаты ими налогов, — считает эксперт. — И даже если российские налоговики пошли бы в суд для взыскания налогов, то для иностранных компаний это пустой звук. Это никак не мешает им дальше заниматься своей деятельностью. Решения российских судов для них необязательны к исполнению, если они находятся за пределами РФ. А на международные суды может уйти много времени и финансов, при этом шансы на выигрыш неоднозначны.

Кроме того, большинство иностранных компаний уже платят НДС в странах своего нахождения (регистрации), когда продают услуги в Россию. Если они будут платить еще и НДС в РФ, компаниям должны возместить НДС, который они платят у себя, отмечает Литвиненко. Поэтому необходимо договариваться с иностранными государствами о том, как реализовать этот механизм и совместно избежать двойного налогообложения.

— Скорее всего, власти просто не хотят еще больше ухудшать отношения с иностранными государствами, ведь есть риск ответных мер с их стороны, — заключает он.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация