Новости

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Минфин отказался от налога на Apple и Google

Идея обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам, не нашла поддержки в правительстве.

Минфин России отказался от идеи обложить НДС телекоммуникационные услуги, которые иностранные IT-гиганты оказывают российским компаниям и физическим лицам. Так, Apple и Google по-прежнему не будут платить налог с купленных россиянами в интернет-магазинах этих компаний приложений, аудио и видео. Это следует из проекта обновленных «Основных направлений налоговой политики», опубликованных на сайте финансового ведомства. Если ранее Минфин в этом документе декларировал необходимость внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс, то в новой редакции «Основных направлений» дипломатично указывает на необходимость «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» в «целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-мессенджеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят, только если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован на территории другого государства (например, в офшоре), то его услуги российским НДС не облагается. Например, пользователи сервиса Google Play уплачивают деньги ирландской Google Ireland Limited, Apple — люксембургской iTunes SARL. Соответственно, налоговые платежи с оказанных услуг компании выплачивают в этих юрисдикциях. 

Замминистра финансов Сергей Шаталов подтвердил «Известиям», что действительно ведомство несколько пересмотрело свой подход.

— Налогообложение электронной коммерции — это серьезная международная проблема, — рассказал он. — Поэтому необходимо дождаться решения по этому вопросу от международных организаций. В частности, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития. — «Известия») планирует выпустить свои рекомендации по этому вопросу осенью. 

Официальной статистики того, сколько тратят россияне на покупку контента, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN), российский рынок цифрового контента оценивается в $1,4 млрд (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2% от всего объема рынка, на игры — 97%, а на музыку и книги — 1%. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн россиян. Соответственно, потери российского бюджета могут достигать $200–300 млн в год.

По мнению главы совета Института развития интернета Германа Клименко, изменить свою точку зрения финансовое ведомство заставили финансовые трудности внутри страны.

— Введение дополнительного налога задевает почти каждого гражданина и приводит к ненужному возбуждению в обществе, — отмечает он. — Поэтому, с точки зрения правительства, логично отложить вопрос до улучшения экономической ситуации.

Тем более что зарубежные компании уже начали подстраховываться на случай законодательных изменений в России, напоминает главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. Так, компания Apple изменила пользовательское соглашение для российских клиентов, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки.

Ранее налоговая служба доначислила российской компании Mail.Ru НДС за продажу различных виртуальных предметов в компьютерных играх — только за 2013 год сумма недоимки может превысить 1 млрд рублей. По мнению ФНС, платные дополнительные возможности в играх являются услугой, которая облагается налогом.

Без принятия международных правил налогообложения электронных услуг реализовать новый порядок обложения НДС зарубежных компаний довольно проблематично, добавляет адвокат компании «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко.

— На практике российской стороне было бы практически нереально добиться уплаты этих налогов, ведь данные компании не находятся в РФ, они в большинстве своем продают телекоммуникационные услуги онлайн, то есть крайне сложно помешать им осуществлять продажи из-за неуплаты ими налогов, — считает эксперт. — И даже если российские налоговики пошли бы в суд для взыскания налогов, то для иностранных компаний это пустой звук. Это никак не мешает им дальше заниматься своей деятельностью. Решения российских судов для них необязательны к исполнению, если они находятся за пределами РФ. А на международные суды может уйти много времени и финансов, при этом шансы на выигрыш неоднозначны.

Кроме того, большинство иностранных компаний уже платят НДС в странах своего нахождения (регистрации), когда продают услуги в Россию. Если они будут платить еще и НДС в РФ, компаниям должны возместить НДС, который они платят у себя, отмечает Литвиненко. Поэтому необходимо договариваться с иностранными государствами о том, как реализовать этот механизм и совместно избежать двойного налогообложения.

— Скорее всего, власти просто не хотят еще больше ухудшать отношения с иностранными государствами, ведь есть риск ответных мер с их стороны, — заключает он.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация