Новости

Водка бюджет не наполнит

Водка бюджет не наполнит

Росалкогольрегулирование выступило против предложенного Минфином повышения акцизов на водку. Доходы бюджета не вырастут, а потребители из-за роста цен будут покупать больше контрафакта, утверждают в ведомстве.

Акцизы не идут в бюджет

Предложенное на прошлой неделе Минфином повышение в 2017–2018 годах акциза на водку не приведет к росту доходов бюджета, говорится в представленном сегодня докладе Рос­алкогольрегулирования (РАР) об итогах деятельности службы за последние полтора года. В докладе отмечается, что поступления в бюджет от производителей крепкого алкоголя (свыше 9% содержания спирта) в 2014 году выросли всего на 2,3%, до 147,5 млрд руб., от производителей прочих напитков (прочих алкогольных напитков (пиво, вино, слабоалкогольные напитки)) — на 7,1%, до 155,4 млрд руб., притом что акцизы для крепкого алкоголя с 1 января 2014 года были повышены на 25% (до 500 руб. за 1 л чистого спирта), а для остальных видов алкогольной продукции повышение составило от 14,3% (вино) до 25% (слабоалкогольные напитки). «Таким образом, очевидно, что повышение ставок акциза не влечет за собой пропорционального увеличения сумм начислений и поступлений в бюджеты всех уровней», — заявил представлявший доклад начальник контрольно-аналитического управления РАР Алексей Аношин.

По словам чиновника РАР, дальнейшее повышение акцизов на алкоголь ведет не к дополнительным доходам бюджета, а к росту криминализации отрасли. «Рост ставки акциза в 2014 году привел к сокращению не только темпов роста начислений и поступлений акцизов в бюджет, но и объемов производства легальной продукции и росту доли нелегального рынка», — заявил Аношин. По данным РАР, в 2014 году объем производства водки в России (по данным из системы ЕГАИС, которой пользуются производители) составил 67,6 млн дал, а розничные продажи (по данным деклараций об объемах реализации спиртного продавцами) — 78,2 млн дал. Эта разница в 13,5%, или 10,6 млн дал, и составляет оценочную долю нелегальной водки на рынке.

Данные РАР существенно расходятся с данными Росстата, в которых утверждается, что розничные продажи водки в 2014 году составили 103,9 млн дал при производстве 66,6 млн дал. В РАР разницу в цифрах объясняют различными методами подсчета. Регулятор учитывает только данные из переданных в ведомство розничными торговцами деклараций, а статистика Росстата формируется на основании сплошного статистического наблюдения за средними и крупными торговыми организациями и выборочного — за малыми, пояснили РБК в РАР.

В Росалкоголе признают, что оценить объем нелегального рынка водки точно не могут. «Итоги работы правоохранительных органов показывают, что контрафактная водка поставляется потребителю различными способами (вне официальных торговых сетей), в том числе с доставкой на дом, и в статистику РАР не попадает», — подчеркивается в докладе. Кроме того, в статистику РАР не попадает и самогон, производство которого растет, судя по увеличению спроса на самогонные аппараты, в три-четыре раза в 2014 году, отмечают в Росалкоголе.

Производители против Минфина

Выводы алкогольного регулятора идут вразрез с предложениями Минфина. На 2015–2016 годы ставка акцизов заморожена, но на 2017 год уже внесенными в Налоговый кодекс поправками запланирован рост акциза на 4,6%, до 523 руб. А к 2018 году ведомство планирует проиндексировать акциз на уровень прогнозируемой инфляции — еще на 5%, до 549 руб. Последнее предложение содержится в «Основных направлениях налоговой политики», одобренных 11 июня правительством, которому, как подчеркнул представитель Минфина, подчиняется Росалкогольрегулирование. В другом документе Минфина, еще не утвержденных «Основных направлениях бюджетной политики на 2016–2018 годы», говорится, что за счет индексации в 2018 году поступления от акцизов в бюджет увеличатся на 29,7 млрд руб.

Крупные водочные компании резко против роста акцизов, их представители настаивают на том, что оно ударит по легальному бизнесу. «Я считаю, что поднимать ставку водочного акциза — нерациональный путь, — говорит вице-президент компании Roust (бренды «Русский стандарт», «Зеленая марка» и др.) Игорь Косарев. — Даже Минфин не оспаривает того, что объем нелегального рынка крепкого алкоголя огромен. В этой ситуации государству следует принять меры, чтобы увеличить собираемость налогов с той части рынка, которая сейчас находится в тени, а не придушивать легальных производителей, которым сейчас приходится непросто».

Бренд-директор компании ВЕДК («Путинка», «Столичная» и др.) Станислав Кауфман отмечает, что в кризис резко выросла доля экономсегмента — с 40 до 60%. «Хорошо продается водка только в самом низком ценовом сегменте — от 185 руб. за 0,5 л. Однако крупным федеральным игрокам такую цену не выдержать: учитывая все издержки, она будет ниже себестоимости. Потребитель стал очень чувствителен к цене. Ему гораздо в меньшей степени, чем раньше, важно, как водка называется, где она сделана. По минимальной цене он купит любую водку вообще без этикетки», — говорит Кауфман. Представитель сети «Дикси» Екатерина Куманина подтверждает рост низкого ценового сегмента, который, по ее мнению, связан со снижением минимальной розничной цены (МРЦ) на водку в феврале этого года с 220 до 185 руб. за 0,5 л.

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация