Новости

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Это произойдет в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законы «О связи» и «О национальной платежной системе», подготовленные Минфином. Это следует из сообщения правительства. Поправки будут способствовать увеличению использования мобильных сервисов, облегчающих оплату услуг, экономящих необходимое время на совершение транзакций и повышающих доступность госуслуг, говорится в нем.

До сих пор закон «О национальной платежной системе» разрешал оплату услуг с мобильного телефона только абонентам - физическим лицам. Предложенные Минфином поправки разрешают делать это пользователям корпоративных телефонов в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

По мнению представителя Минфина, нормы законопроекта позволят повысить объемы платежей с мобильных счетов. Сейчас сотрудники организации не могут платить с использованием корпоративных телефонов, поскольку абонентом является само юридическое лицо, а не ее сотрудники, объясняет он. Очевидно, что повышение объемов платежей будет значительным, но говорить о конкретных размерах трудно, добавляет сотрудник Минкомсвязи России, участвовавший в разработке законопроекта. Документ предусматривает предоставление сотрудникам юридических лиц такой возможности.

Также законопроект разрешает оплачивать с мобильных счетов товары и услуги абонентам, использующим кредитную форму оплаты мобильной связи, при отрицательном балансе на лицевом счете абонента. По действующую порядку, при оплате, например, городской парковки, абоненту необходимо отправить два sms-сообщения - одно с желанием совершить покупку (с номером автомобиля, парковочного места), и следом второе - с подтверждением итоговой стоимости и согласием на комиссию.

Важное нововведение, предложенное Минфином, - смягчение этого правила, объясняет сотрудник одного из сотовых операторов. Фактически законопроект позволяет осуществлять часто повторяющиеся платежи за один и тот же сервис без дополнительного подтверждения, ведь абонент ранее уже узнал размер комиссии и согласился с ней, отмечает он.

«ТМТ консалтинг» оценивает оборот мобильных платежей в России в 2014 г. в 80 млрд руб. (+30% к 2013 г.). На юридических лиц сейчас зарегистрировано около 21 млн активных SIM-карт, это примерно 9% от общего количества абонентов мобильной связи в стране, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. С учетом практикующихся во многих организациях ограничений на использование корпоративных мобильных устройств по набору услуг и по предельной сумме расходов за месяц вряд ли нововведение позволит рынку вырасти более чем на дополнительные 5%, прогнозирует он.

Корпоративные клиенты «Вымпелкома» и сейчас могут воспользоваться сервисами мобильной коммерции, но для этого им нужно заводить специальный авансовый счет, разделяя личный и корпоративный счета, рассказывает его представитель Анна Айбашева. В ряде случаев это является барьером для пользования сервисами мобильной коммерции, признает она. Теперь же они смогут с основного счета платить за сервисы мобильной коммерции - их работодателю нужно будет предоставить оператору только списки лиц, которые будут пользоваться ими, радуется Айбашева. По ее словам, услугами «Вымпелкома» пользуются около 270 000 компаний, на каждую из которых зарегистрировано от нескольких десятков номеров до нескольких сотен тысяч.

Оборот мобильных платежей абонентов «Мегафона» в 2014 г. (без учета оплаты услуг с помощью отправки SMS на короткие номера) превысил 12 млрд руб., рассказывает представитель оператора Юлия Ганина. Количество пользующихся ими абонентов выросло на 63%, до более чем 3 млн, отмечает она. Значительное количество подписчиков «Мегафона» пользуется корпоративными SIM-картами, и если законопроект Минфина будет принят, они будут вовлечены в оборот мобильных платежных сервисов, прогнозирует Ганина.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация