Новости

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Это произойдет в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законы «О связи» и «О национальной платежной системе», подготовленные Минфином. Это следует из сообщения правительства. Поправки будут способствовать увеличению использования мобильных сервисов, облегчающих оплату услуг, экономящих необходимое время на совершение транзакций и повышающих доступность госуслуг, говорится в нем.

До сих пор закон «О национальной платежной системе» разрешал оплату услуг с мобильного телефона только абонентам - физическим лицам. Предложенные Минфином поправки разрешают делать это пользователям корпоративных телефонов в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

По мнению представителя Минфина, нормы законопроекта позволят повысить объемы платежей с мобильных счетов. Сейчас сотрудники организации не могут платить с использованием корпоративных телефонов, поскольку абонентом является само юридическое лицо, а не ее сотрудники, объясняет он. Очевидно, что повышение объемов платежей будет значительным, но говорить о конкретных размерах трудно, добавляет сотрудник Минкомсвязи России, участвовавший в разработке законопроекта. Документ предусматривает предоставление сотрудникам юридических лиц такой возможности.

Также законопроект разрешает оплачивать с мобильных счетов товары и услуги абонентам, использующим кредитную форму оплаты мобильной связи, при отрицательном балансе на лицевом счете абонента. По действующую порядку, при оплате, например, городской парковки, абоненту необходимо отправить два sms-сообщения - одно с желанием совершить покупку (с номером автомобиля, парковочного места), и следом второе - с подтверждением итоговой стоимости и согласием на комиссию.

Важное нововведение, предложенное Минфином, - смягчение этого правила, объясняет сотрудник одного из сотовых операторов. Фактически законопроект позволяет осуществлять часто повторяющиеся платежи за один и тот же сервис без дополнительного подтверждения, ведь абонент ранее уже узнал размер комиссии и согласился с ней, отмечает он.

«ТМТ консалтинг» оценивает оборот мобильных платежей в России в 2014 г. в 80 млрд руб. (+30% к 2013 г.). На юридических лиц сейчас зарегистрировано около 21 млн активных SIM-карт, это примерно 9% от общего количества абонентов мобильной связи в стране, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. С учетом практикующихся во многих организациях ограничений на использование корпоративных мобильных устройств по набору услуг и по предельной сумме расходов за месяц вряд ли нововведение позволит рынку вырасти более чем на дополнительные 5%, прогнозирует он.

Корпоративные клиенты «Вымпелкома» и сейчас могут воспользоваться сервисами мобильной коммерции, но для этого им нужно заводить специальный авансовый счет, разделяя личный и корпоративный счета, рассказывает его представитель Анна Айбашева. В ряде случаев это является барьером для пользования сервисами мобильной коммерции, признает она. Теперь же они смогут с основного счета платить за сервисы мобильной коммерции - их работодателю нужно будет предоставить оператору только списки лиц, которые будут пользоваться ими, радуется Айбашева. По ее словам, услугами «Вымпелкома» пользуются около 270 000 компаний, на каждую из которых зарегистрировано от нескольких десятков номеров до нескольких сотен тысяч.

Оборот мобильных платежей абонентов «Мегафона» в 2014 г. (без учета оплаты услуг с помощью отправки SMS на короткие номера) превысил 12 млрд руб., рассказывает представитель оператора Юлия Ганина. Количество пользующихся ими абонентов выросло на 63%, до более чем 3 млн, отмечает она. Значительное количество подписчиков «Мегафона» пользуется корпоративными SIM-картами, и если законопроект Минфина будет принят, они будут вовлечены в оборот мобильных платежных сервисов, прогнозирует Ганина.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация