Новости

Ритейлерам повесят ценник

Ритейлерам повесят ценник

Общественная организация "Опора России" предлагает ужесточить закон "О торговле", обязав ритейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей. По замыслу организации расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5% от стоимости поставки. О нарушениях ритейлеров их контрагенты должны будут сообщать в Федеральную антимонопольную службу под угрозой штрафа 1,5 млн руб.

"Опора России" направила председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой свои предложения (копия есть у "Ъ") ко второму чтению поправок к закону "О торговле". Законопроект, подготовленный госпожой Яровой совместно с группой депутатов и сенаторов, в мае был принят в первом чтении. Он предусматривает снижение допустимого размера совокупных выплат сетям от поставщиков до 3%, тогда как сейчас только премия за объем закупки, ретробонус, составляет 10%. Также предлагается сократить срок оплаты поставленной продукции до 5-35 дней в зависимости от сроков хранения продукции (сейчас 10-45 дней).

Организация предлагает пойти еще дальше и обязать ритейлеров публиковать на своих сайтах прейскурант с ценами на продвижение товара, аренду торговых площадей для размещения оборудования поставщика и другие тарифицированные услуги. Например, предоставление услуг по продвижению товаров не должно стоить дороже 5% от цены партии, говорится в письме. "Опора" настаивает, что предоставление поставщику отчетов о реализации товаров в сети не является услугой. Ранее поставщики неоднократно жаловались, что в некоторых сетях предоставление таких отчетов классифицируется как маркетинговая услуга и стоит десятки процентов от стоимости поставки. Также "Опора" предлагает обязать поставщиков сообщать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обо всех случаях понуждения к уплате каких-либо вознаграждений, не предусмотренных законом, и случаях, когда объем выплат превышает установленный порог. Ответственность поставщика за сокрытие этой информации должна быть не менее 1,5 млн руб.

Поправки помогут ограничить реальные объемы выплат ритейлерам, поясняет вице-президент "Опоры" Максим Каширин. "Если снизить только ретробонус, то все недополученные средства сеть вернет через маркетинговые услуги, которые могут оказывать аффилированные с ней компании — третьи лица. Мы предлагаем прикрыть эту лазейку",— сказал господин Каширин. В ФАС не знакомы с последними предложениями "Опоры", поэтому не стали комментировать ее инициативу.

Госпожа Яровая передала "Ъ", что все предложения, поступающие в ее аппарат, перенаправляются в профильный комитет для рассмотрения. В комитете по экономической политике и предпринимательству, ответственном за принятие поправок к закону "О торговле", в курсе предложений "Опоры". Зампред комитета Виктор Звагельский признает, что от бизнеса уже стали поступать сигналы о переходе на оказание маркетинговых услуг третьими лицами. Вместе с тем, считает он, "Опора" предлагает избыточное регулирование. "Никто не мешает поставщикам и сейчас обращаться в ФАС, если их принуждают заключать какой-либо договор",— говорит депутат.

Сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги, подчеркивает заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. По его мнению, установление любых пороговых значений — 1%, 3% или 5% — не решит вопроса с фиктивными договорами оказания промоуслуг. Сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев считает, что от предложений "Опоры" совсем недалеко до законодательного установления наценок или даже цен. "Странно требовать от частных компаний такой прозрачности, которую не требуют от госкомпаний,— говорит господин Ломакин-Румянцев.— От того, что все будут знать, сколько стоит продвижение краснодарского огурца в Барнауле, ситуация не изменится. Всегда есть те, кто с интересом смотрит в незанавешенные окна".

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2021 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация