Новости

Ритейлерам повесят ценник

Ритейлерам повесят ценник

Общественная организация "Опора России" предлагает ужесточить закон "О торговле", обязав ритейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей. По замыслу организации расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5% от стоимости поставки. О нарушениях ритейлеров их контрагенты должны будут сообщать в Федеральную антимонопольную службу под угрозой штрафа 1,5 млн руб.

"Опора России" направила председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой свои предложения (копия есть у "Ъ") ко второму чтению поправок к закону "О торговле". Законопроект, подготовленный госпожой Яровой совместно с группой депутатов и сенаторов, в мае был принят в первом чтении. Он предусматривает снижение допустимого размера совокупных выплат сетям от поставщиков до 3%, тогда как сейчас только премия за объем закупки, ретробонус, составляет 10%. Также предлагается сократить срок оплаты поставленной продукции до 5-35 дней в зависимости от сроков хранения продукции (сейчас 10-45 дней).

Организация предлагает пойти еще дальше и обязать ритейлеров публиковать на своих сайтах прейскурант с ценами на продвижение товара, аренду торговых площадей для размещения оборудования поставщика и другие тарифицированные услуги. Например, предоставление услуг по продвижению товаров не должно стоить дороже 5% от цены партии, говорится в письме. "Опора" настаивает, что предоставление поставщику отчетов о реализации товаров в сети не является услугой. Ранее поставщики неоднократно жаловались, что в некоторых сетях предоставление таких отчетов классифицируется как маркетинговая услуга и стоит десятки процентов от стоимости поставки. Также "Опора" предлагает обязать поставщиков сообщать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обо всех случаях понуждения к уплате каких-либо вознаграждений, не предусмотренных законом, и случаях, когда объем выплат превышает установленный порог. Ответственность поставщика за сокрытие этой информации должна быть не менее 1,5 млн руб.

Поправки помогут ограничить реальные объемы выплат ритейлерам, поясняет вице-президент "Опоры" Максим Каширин. "Если снизить только ретробонус, то все недополученные средства сеть вернет через маркетинговые услуги, которые могут оказывать аффилированные с ней компании — третьи лица. Мы предлагаем прикрыть эту лазейку",— сказал господин Каширин. В ФАС не знакомы с последними предложениями "Опоры", поэтому не стали комментировать ее инициативу.

Госпожа Яровая передала "Ъ", что все предложения, поступающие в ее аппарат, перенаправляются в профильный комитет для рассмотрения. В комитете по экономической политике и предпринимательству, ответственном за принятие поправок к закону "О торговле", в курсе предложений "Опоры". Зампред комитета Виктор Звагельский признает, что от бизнеса уже стали поступать сигналы о переходе на оказание маркетинговых услуг третьими лицами. Вместе с тем, считает он, "Опора" предлагает избыточное регулирование. "Никто не мешает поставщикам и сейчас обращаться в ФАС, если их принуждают заключать какой-либо договор",— говорит депутат.

Сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги, подчеркивает заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. По его мнению, установление любых пороговых значений — 1%, 3% или 5% — не решит вопроса с фиктивными договорами оказания промоуслуг. Сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев считает, что от предложений "Опоры" совсем недалеко до законодательного установления наценок или даже цен. "Странно требовать от частных компаний такой прозрачности, которую не требуют от госкомпаний,— говорит господин Ломакин-Румянцев.— От того, что все будут знать, сколько стоит продвижение краснодарского огурца в Барнауле, ситуация не изменится. Всегда есть те, кто с интересом смотрит в незанавешенные окна".

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация