Новости

Минфин потребовал платить налоги за бесплатный фитнес

Минфин потребовал платить налоги за бесплатный фитнес

Затраты на здоровый образ жизни сотрудников нельзя списать на расходы, и с бесплатных занятий спортом граждане обязаны доплатить подоходный налог, считают чиновники.

Занятия фитнесом или подготовка к сдаче нормативов ГТО за счет работодателя является доходом гражданина, с которого он обязан заплатить подоходный налог. Кроме того, эти затраты компаниям нельзя списать на расходы и этим уменьшить свой налог на прибыль. Такую позицию Минфин озвучил в письме «Об учете для целей налога на прибыль компенсации работникам оплаты занятий спортом», разосланном для применения налоговыми органами. По мнению финансового ведомства, оплата сотруднику спортивных секций — это для него доход в натуральной форме.

«Оснований для освобождения от налогообложения сумм компенсаций организациями работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях статья 217 Налогового кодекса не содержит, — категоричен в письме замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Андрей Кизимов. — Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Следовательно, указанные суммы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке».

Кроме того, в ст. 270 НК РФ прямо прописан запрет на учет подобных затрат при расчете налога на прибыль, указывает господин Кизимов. 

В прошлом году Минтруд дополнил «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта работающего населения. Соответственно, работодателей обязали направлять до 0,2% своих совокупных затрат на оплату сотрудникам занятий в фитнес-клубах или иные спортивные занятия. 

Поправки были внесены в рамках выполнения указа президента России Владимира Путина от 24 марта 2014 года — для «стимулирования различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Предполагалось, что прописанная в перечне обязанность будет стимулировать работодателей оплачивать за счет собственных средств занятия своих сотрудников спортом. Ведь за игнорирование требований по «улучшению условий труда» работодателям грозит штраф до 80 тыс. рублей при первом нарушении, а при повторном — штраф до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Юристы отмечают, что хотя формально позиция Минфина соответствует Налоговому кодексу, однако указывает на отсутствие согласованных действий между различными ведомствами.  

— Минтруд, дополняя типовой перечень новой позицией, связанной с развитием физкультуры и спорта, выполнил только свою часть необходимых законодательных действий, что привело к возникновению правовой коллизии, — отмечает адвокат коллегии «Юков и партнеры» Олег Ярушин. — Аналогичных действий по правке Налогового кодексе не последовало. Пока кодекс не будет дополнен нормами по освобождению этих затрат от дополнительных налогов, сотрудники налоговых инспекций будут в своей работе руководствоваться письмом Минфина и будут абсолютно правы.

Оспорить данную позицию Минфина невозможно: положительная для компаний судебная практика по этому вопросу отсутствует, говорит адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

— С одной стороны, власть пытается сподвигнуть бизнес заботится о здоровье своих сотрудников и поощрять их желание заниматься спортом. А другой — налоговая нагрузка, как на самих бизнесменов, так и на граждан, делает подобные инициативы власти весьма затратными, — считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. — Особенно ощутимыми данные затраты становятся в период кризисных явлений в экономике.

— Позиция Минфина является законной, однако такой подход нельзя признать целесообразным и справедливым, — подытоживает руководитель департамента по разрешению споров коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — Государству следует поощрять работодателей, которые заботятся о здоровье своих сотрудников, а не душить их излишним налогообложением. Законодателю следует подумать о внесении изменений в НК РФ и освободить от налогообложения компенсацию оплаты спортивных занятий. 

В пресс-службе Минфина не ответили на запрос «Известий».

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация