Новости

"Аэрофлот" занял 45% рынка авиаперевозок в России

"Аэрофлот" занял 45% рынка авиаперевозок в России

За три года доля компании увеличилась в 1,5 раза.

«Аэрофлот» наращивает долю рынка в отличие от конкурентов, говорится во вчерашнем отчете группы БКС. По итогам января – мая на компании группы приходилось около 45% пассажирооборота. За год этот показатель вырос на 7 п. п., а по итогам 2011 г. был ниже 30% (см. график). Исходя из данных Росавиации за пять месяцев нынешнего года доли конкурентов падали: «Сибири» – на 0,3 п. п. до 6,79%, «Трансаэро» – на 0,75 п. п. до 18,7%, «Ютэйр» – на 3,65 п. п. до 4,72%.

Все эти цифры рассчитаны только из показателей российских авиакомпаний. Данные перевозок иностранных компаний на российском направлении Росавиация не публикует. По данным «Аэрофлота», в последние годы они оставались стабильными – менее 20% пассажиропотока. В 2014 г. доля иностранных перевозчиков незначительно снизилась до 16,7%.

В отчете БКС говорится, что на авиационном рынке наблюдается естественный процесс консолидации по мере того, как региональные перевозчики выходят из бизнеса из-за экономических проблем или неспособности конкурировать с более крупными компаниями. «Статус национального чемпиона на российском рынке авиаперевозок означает, что «Аэрофлот» становится главным выгодополучателем мер, направленных на поддержку отрасли», – пишет БКС. Наконец, «Аэрофлот» получает от иностранных авиакомпаний роялти за транссибирские перелеты. Их размер не раскрывается. Источники «Ведомостей» говорили, что поступления от роялти составляют несколько сотен миллионов долларов в год. БКС оценивает поступления от роялти в $150–300 млн.

Представитель «Аэрофлота» среди причин роста назвал «слабость конкурентов» и сокращение ими провозных емкостей, а также увеличение транзитного трафика компаниями группы. Благодаря запуску дискаунтера у компании появилась возможность выдавливать конкурентов с конкретных направлений и таким образом задействовать свои самолеты, отмечает аналитик Raiffaisenbank Константин Юминов.

В каждый период были разные факторы, которые позволяли «Аэрофлоту» расти, говорит аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. После кризиса 2008 г. с рынка ушло несколько крупных игроков – «Эйр юнион», «Скай экспресс» и «Авианова». Их доли достались «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Ютэйр». «Сибирь» тогда была вне игры. Компания была сосредоточена на урегулировании отношений с кредиторами и снижении долгового бремени. Сейчас аналогичные проблемы у «Трансаэро» и «Ютэйр».

У «Аэрофлота» таких проблем никогда не было, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Результат – даже в этом году компания наращивала флот. Это и позволяет «Аэрофлоту» единственному из лидеров рынка наращивать долю. Запуск лоукостера «Победа» (уже вошел в топ-10 российских авиакомпаний) позволил «Аэрофлоту» занять все сегменты авиаперевозок – от премиальных и региональных до низкобюджетных, отмечается в отчете БКС.

Чиновники пока не видят проблем в тотальном доминировании «Аэрофлота». Источник в одном из профильных ведомств поясняет, что для отрасли в этом нет никакой проблемы. «Такая ситуация есть на многих мировых рынках», – говорит он. Центральный аппарат ФАС также не рассматривал в последнее время дел о нарушении антимонопольного законодательства, пояснил представитель ведомства. Его коллеги из Минтранса и Росавиации от комментариев отказались.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация