Новости

"Домодедово" в первом полугодии уступило "Шереметьево" лидерство по пассажиропотоку

"Домодедово" в первом полугодии уступило "Шереметьево" лидерство по пассажиропотоку

Помог базовый перевозчик «Аэрофлот» – ему «Шереметьево» даже маловато.

Кризис авиаперевозок изменил расстановку сил крупнейших аэропортов. В первом полугодии «Шереметьево» впервые с 2008 г. (см. инфографику) обслужило больше пассажиров, чем «Домодедово», – 14,3 млн против 13,7 млн (по собственным данным аэропортов). Росавиация данные о загрузке аэропортов в первом полугодии еще не публиковала.

«Домодедово» теряло позиции постепенно: уже в I квартале «Шереметьево» обошло конкурента, обслужив 6,33 млн человек (против 5,72 млн человек). Но в мае и июне услугами «Домодедово» воспользовалось на 4,1% больше пассажиров – 2,69 млн. В июне разрыв увеличился до 5,9% в пользу «Домодедово» (3,2 млн пассажиров), но вернуть лидерство по итогам полугодия не получилось.

«Домодедово» подвела диверсификация. В 2013 г. в материалах аэропорта подчеркивалось, что база перевозчиков, летающих из «Домодедово», – самая диверсифицированная среди московских аэропортов, он меньше, чем «Шереметьево» и «Внуково», зависит от одного перевозчика.

Но именно основной перевозчик и помог «Шереметьево» стать лидером. «Пассажиропоток вырос благодаря росту пассажиропотока ОАО «Аэрофлот» [головной компании группы «Аэрофлот»]», – сообщил представитель «Шереметьево». В 2014 г. на долю авиакомпаний группы «Аэрофлот» (кроме самого «Аэрофлота» из «Шереметьево» летают «Россия» и «Донавиа») пришлось 72% перевозок из «Шереметьево», говорится в годовом отчете компании. Сам «Аэрофлот» за пять месяцев увеличил перевозки на 8,6% до 9,6 млн человек, группа – на 14,9% до 14,1 млн, за первое полугодие данных еще нет.

«Аэрофлот» – главный бенефициар кризиса: его конкуренты «Трансаэро», группа S7, «Ютэйр» и «Уральские авиалинии» сократили перевозки на 13% с начала года, иностранные перевозчики отменили часть рейсов и «Аэрофлот» нарастил перевозки на 10%, констатировал аналитик БКС Митч Митчелл: причина успеха – более устойчивое, чем у конкурентов, финансовое положение.

У «Домодедово» такой поддержки нет. В первом полугодии 2013 г. его крупнейшие перевозчики – «Трансаэро» и S7 – обеспечивали 18% выручки и 39,7% операций взлетов-посадок. Но в том же 2013 году «Трансаэро» перевела 22 регулярных рейса во «Внуково», и единственным крупным перевозчиком осталась группа S7. В первом полугодии S7 немного, на 0,3%, снизила перевозки, передавал «Интерфакс».

«Домодедово» переживает большой спад, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак, прежде всего из-за падения международных перевозок: в первом полугодии пассажиропоток за рубеж из «Домодедово» был на 22,9% меньше, чем годом ранее. «Экономические факторы, вызвавшие в том числе сокращение туристического потока в конце 2014 г. и первом полугодии 2015 г., вынудили иностранных авиаперевозчиков сократить перевозки», – объясняет представитель «Домодедово».

Некоторые перевозчики ушли из «Домодедово» в новый международный терминал во «Внуково» – Turkish Airlines, продолжает Рыбак. Иностранные авиакомпании сокращают рейсы в «Домодедово» (EasyJet, Air Berlin) или совсем прекращают полеты (Thai Airways, Cathay Pacific, Niki).

Зато базовые перевозчики сосредоточились на развитии внутренних направлений, говорит представитель «Домодедово», и по росту пассажиропотока на внутренних линиях «Домодедово» – на первом месте среди московских аэропортов (+11,9% в сравнении с 2014 г.).

«Шереметьево» же для стремительно растущего «Аэрофлота» становится тесен. «В 2009 г. «Аэрофлот» выполнял в сутки из «Шереметьево» 236 рейсов туда-обратно, сейчас – 600. К сожалению, мы столкнулись с инфраструктурными ограничениями «Шереметьево», – сетовал на собрании акционеров гендиректор Виталий Савельев. В отчете по РСБУ за IV квартал 2014 г. перевозчик предупреждал, что считает «весьма ожидаемой» задержку ввода третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». Если это произойдет, компания может перенести часть операционной деятельности в другой аэропорт Москвы, писал «Аэрофлот».

Максимальный пассажиропоток – 35,5 млн человек в год, сказано в отчете «Шереметьево». Третья полоса позволит увеличить пропускную способность на треть. Число взлетно-посадочных операций – до 70 в час, говорил Савельев. Третья полоса должна быть построена в «Шереметьево» к 2018 г., но строительство приостановлено: у аэропорта возникли проблемы с подрядчиком – инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Она предложила Росавиации расторгнуть контракт на строительство.

Александра Терентьева, Мария Киселева (Ведомости) Advertology.Ru

20.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.11.2025 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация