Новости

"Домодедово" в первом полугодии уступило "Шереметьево" лидерство по пассажиропотоку

"Домодедово" в первом полугодии уступило "Шереметьево" лидерство по пассажиропотоку

Помог базовый перевозчик «Аэрофлот» – ему «Шереметьево» даже маловато.

Кризис авиаперевозок изменил расстановку сил крупнейших аэропортов. В первом полугодии «Шереметьево» впервые с 2008 г. (см. инфографику) обслужило больше пассажиров, чем «Домодедово», – 14,3 млн против 13,7 млн (по собственным данным аэропортов). Росавиация данные о загрузке аэропортов в первом полугодии еще не публиковала.

«Домодедово» теряло позиции постепенно: уже в I квартале «Шереметьево» обошло конкурента, обслужив 6,33 млн человек (против 5,72 млн человек). Но в мае и июне услугами «Домодедово» воспользовалось на 4,1% больше пассажиров – 2,69 млн. В июне разрыв увеличился до 5,9% в пользу «Домодедово» (3,2 млн пассажиров), но вернуть лидерство по итогам полугодия не получилось.

«Домодедово» подвела диверсификация. В 2013 г. в материалах аэропорта подчеркивалось, что база перевозчиков, летающих из «Домодедово», – самая диверсифицированная среди московских аэропортов, он меньше, чем «Шереметьево» и «Внуково», зависит от одного перевозчика.

Но именно основной перевозчик и помог «Шереметьево» стать лидером. «Пассажиропоток вырос благодаря росту пассажиропотока ОАО «Аэрофлот» [головной компании группы «Аэрофлот»]», – сообщил представитель «Шереметьево». В 2014 г. на долю авиакомпаний группы «Аэрофлот» (кроме самого «Аэрофлота» из «Шереметьево» летают «Россия» и «Донавиа») пришлось 72% перевозок из «Шереметьево», говорится в годовом отчете компании. Сам «Аэрофлот» за пять месяцев увеличил перевозки на 8,6% до 9,6 млн человек, группа – на 14,9% до 14,1 млн, за первое полугодие данных еще нет.

«Аэрофлот» – главный бенефициар кризиса: его конкуренты «Трансаэро», группа S7, «Ютэйр» и «Уральские авиалинии» сократили перевозки на 13% с начала года, иностранные перевозчики отменили часть рейсов и «Аэрофлот» нарастил перевозки на 10%, констатировал аналитик БКС Митч Митчелл: причина успеха – более устойчивое, чем у конкурентов, финансовое положение.

У «Домодедово» такой поддержки нет. В первом полугодии 2013 г. его крупнейшие перевозчики – «Трансаэро» и S7 – обеспечивали 18% выручки и 39,7% операций взлетов-посадок. Но в том же 2013 году «Трансаэро» перевела 22 регулярных рейса во «Внуково», и единственным крупным перевозчиком осталась группа S7. В первом полугодии S7 немного, на 0,3%, снизила перевозки, передавал «Интерфакс».

«Домодедово» переживает большой спад, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак, прежде всего из-за падения международных перевозок: в первом полугодии пассажиропоток за рубеж из «Домодедово» был на 22,9% меньше, чем годом ранее. «Экономические факторы, вызвавшие в том числе сокращение туристического потока в конце 2014 г. и первом полугодии 2015 г., вынудили иностранных авиаперевозчиков сократить перевозки», – объясняет представитель «Домодедово».

Некоторые перевозчики ушли из «Домодедово» в новый международный терминал во «Внуково» – Turkish Airlines, продолжает Рыбак. Иностранные авиакомпании сокращают рейсы в «Домодедово» (EasyJet, Air Berlin) или совсем прекращают полеты (Thai Airways, Cathay Pacific, Niki).

Зато базовые перевозчики сосредоточились на развитии внутренних направлений, говорит представитель «Домодедово», и по росту пассажиропотока на внутренних линиях «Домодедово» – на первом месте среди московских аэропортов (+11,9% в сравнении с 2014 г.).

«Шереметьево» же для стремительно растущего «Аэрофлота» становится тесен. «В 2009 г. «Аэрофлот» выполнял в сутки из «Шереметьево» 236 рейсов туда-обратно, сейчас – 600. К сожалению, мы столкнулись с инфраструктурными ограничениями «Шереметьево», – сетовал на собрании акционеров гендиректор Виталий Савельев. В отчете по РСБУ за IV квартал 2014 г. перевозчик предупреждал, что считает «весьма ожидаемой» задержку ввода третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». Если это произойдет, компания может перенести часть операционной деятельности в другой аэропорт Москвы, писал «Аэрофлот».

Максимальный пассажиропоток – 35,5 млн человек в год, сказано в отчете «Шереметьево». Третья полоса позволит увеличить пропускную способность на треть. Число взлетно-посадочных операций – до 70 в час, говорил Савельев. Третья полоса должна быть построена в «Шереметьево» к 2018 г., но строительство приостановлено: у аэропорта возникли проблемы с подрядчиком – инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Она предложила Росавиации расторгнуть контракт на строительство.

Александра Терентьева, Мария Киселева (Ведомости) Advertology.Ru

20.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация