Новости

Гроза над Москвой поссорила "Аэрофлот" и "Домодедово"

Гроза над Москвой поссорила "Аэрофлот" и "Домодедово"

Авиакомпания обвинила аэропорт, что тот обслуживал ее рейсы, перенаправленные из «Шереметьево», в последнюю очередь.

Прошедшая в минувший понедельник в Москве гроза обернулась коллапсом для столичных аэропортов. Рейсы, вылетевшие при нормальных погодных условиях в «Шереметьево» и «Внуково», вынуждены были садиться в «Домодедово». «Из-за сложных метеоусловий в «Шереметьево» не смогли приземлиться 27 воздушных судов, еще 10 – в «Домодедово», шесть – во «Внуково», – передавал «Интерфакс» слова источника в авиадиспетчерских службах. По его данным, командиры экипажей уходили в Нижний Новгород, Вильнюс, «Пулково» и Минск, а также на другие аэропорты Московского авиаузла.

«Домодедово» приняло 16 самолетов, которые из-за непогоды не смогли совершить посадку в других аэропортах Москвы, сообщил представитель аэропорта. Пассажирам рейсов пришлось понервничать: многие провели в самолетах по несколько часов в ожидании, пока их выпустят. Это обернулось перепалкой «Домодедово» и «Аэрофлота».

Из-за грозы в районе аэродрома «Шереметьево» пять рейсов «Аэрофлота» (из Стамбула, Рима, Риги, Уфы и Краснодара) были перенаправлены в аэропорт «Домодедово», рассказал представитель авиакомпании. Но службы «Домодедово» «отказались оперативно обслужить пассажиров данных рейсов, так как в приоритете аэровокзала находились «свои» рейсы, а не перенаправленные из «Шереметьево» и «Внуково», говорится в заявлении «Аэрофлота». Аэропорт не ограничивал обслуживание самолетов или пассажиров, рейсы которых были перенаправлены из других аэропортов Москвы, говорилось в ответном заявлении «Домодедово», но, для того чтобы пассажиры, прибывшие из-за границы, прошли пограничный контроль, «требовалось соответствующее разрешение со стороны органов пограничного контроля». Вся необходимая полетная документация, включая списки пассажиров (так называемый пассажирский манифест), находится на борту самолета, напоминает представитель «Аэрофлота». А решение о высадке пассажиров принимает сменный начальник аэропорта, отмечает он: «К сожалению, наши свалившиеся на них рейсы обслуживались по остаточному принципу». Решение обслуживаться в аэропорту принимает либо командир воздушного судна, либо авиакомпания, со стороны аэропорта ограничений нет, настаивает близкой к «Домодедово» источник.

Такая гроза в Москве – это форс-мажор, летать в таких условиях нельзя, объясняет собеседник «Ведомостей», близкий к «Аэрофлоту». По его словам, иногда такая гроза может стать обоснованной причиной задержки людей в приземлившихся самолетах, если создается риск для жизни и здоровья персонала аэропорта. Но в «Домодедово» аэропорт продолжал разгружать собственные рейсы, подчеркивает он. Не было проблем и у «Трансаэро». Из шести рейсов, летевших во «Внуково», в «Домодедово» сели пять – и «Домодедово» обеспечило компании «конструктивное взаимодействие в сложной ситуации», рассказал представитель «Трансаэро».

В пиковые часы «Домодедово» и так работает на пределе возможностей – вероятно, он просто не смог оперативно разгрузить такое большое количество самолетов, полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Если у аэропорта нет регламента действий на случай форс-мажора, сориентироваться на месте и вручную изменить расписание обслуживания рейсов практически невозможно, рассказывает он.

Представитель «Росавиации» рассказал «Ведомостям», что после аналогичной ситуации в мае ведомство направило аэропортам директиву по разработке механизма взаимодействия в случае посадки самолетов в незапланированные аэропорты из-за непогоды, болезни пассажира и проч. Инструкции нужно разработать безотлагательно, настаивает он.

На случай форс-мажорного приземления других самолетов в каждом аэропорту предусмотрены тарифы на их обслуживание, рассказывают представители «Домодедово» и «Шереметьево». По словам представителя «Шереметьево», порядок взаимодействия авиакомпании и аэропорта в этом случае должен быть направлен на минимизацию неудобства для пассажиров и скорейшее разрешение и нормализацию ситуации. Самолет в этом случае обслуживается по тарифу, установленному в соответствии с приказом Минтранса об аэронавигационных и аэропортовых сборах, рассказывает представитель «Домодедово». В каждом аэропорту предусмотрены тарифы на такую ситуацию, говорит представитель «Шереметьево». Перечень услуг определяется в ходе переговоров представителей перевозчика и аэропорта, продолжает он. Обязательства по оплате, как правило, подтверждаются со стороны авиаперевозчика письменной гарантией, рассказывает собеседник. Речь идет о безопасности полетов в экстренных ситуациях, не зависящих от авиакомпаний, справедливо было бы вернуться к ранее существовавшей практике оплаты таких случаев в размере 25% от обычной ставки, считает представитель «Трансаэро».

Если рейсы задерживаются по погодным условиям, то в этом случае авиакомпания может быть освобождена от ответственности, гласит европейский регламент, отмечает адвокат из коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина. Но актуален вопрос, какое обслуживание предложено пассажирам во время ожидания, подчеркивает она. Вряд ли пассажиры будут обращаться с исками к компании, считает Рыбак. Но сумма компенсаций в России невелика – 25% от минимального размера оплаты труда, но не более 50% стоимости билета за час ожидания, следует из Воздушного кодекса. «Аэрофлот» в таких ситуациях, как правило, компенсирует неудобства пассажирам милями, говорит источник, близкий к авиакомпании.

Алина Фадеева, Александра Терентьева (Ведомости) Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация