Новости

Гроза над Москвой поссорила "Аэрофлот" и "Домодедово"

Гроза над Москвой поссорила "Аэрофлот" и "Домодедово"

Авиакомпания обвинила аэропорт, что тот обслуживал ее рейсы, перенаправленные из «Шереметьево», в последнюю очередь.

Прошедшая в минувший понедельник в Москве гроза обернулась коллапсом для столичных аэропортов. Рейсы, вылетевшие при нормальных погодных условиях в «Шереметьево» и «Внуково», вынуждены были садиться в «Домодедово». «Из-за сложных метеоусловий в «Шереметьево» не смогли приземлиться 27 воздушных судов, еще 10 – в «Домодедово», шесть – во «Внуково», – передавал «Интерфакс» слова источника в авиадиспетчерских службах. По его данным, командиры экипажей уходили в Нижний Новгород, Вильнюс, «Пулково» и Минск, а также на другие аэропорты Московского авиаузла.

«Домодедово» приняло 16 самолетов, которые из-за непогоды не смогли совершить посадку в других аэропортах Москвы, сообщил представитель аэропорта. Пассажирам рейсов пришлось понервничать: многие провели в самолетах по несколько часов в ожидании, пока их выпустят. Это обернулось перепалкой «Домодедово» и «Аэрофлота».

Из-за грозы в районе аэродрома «Шереметьево» пять рейсов «Аэрофлота» (из Стамбула, Рима, Риги, Уфы и Краснодара) были перенаправлены в аэропорт «Домодедово», рассказал представитель авиакомпании. Но службы «Домодедово» «отказались оперативно обслужить пассажиров данных рейсов, так как в приоритете аэровокзала находились «свои» рейсы, а не перенаправленные из «Шереметьево» и «Внуково», говорится в заявлении «Аэрофлота». Аэропорт не ограничивал обслуживание самолетов или пассажиров, рейсы которых были перенаправлены из других аэропортов Москвы, говорилось в ответном заявлении «Домодедово», но, для того чтобы пассажиры, прибывшие из-за границы, прошли пограничный контроль, «требовалось соответствующее разрешение со стороны органов пограничного контроля». Вся необходимая полетная документация, включая списки пассажиров (так называемый пассажирский манифест), находится на борту самолета, напоминает представитель «Аэрофлота». А решение о высадке пассажиров принимает сменный начальник аэропорта, отмечает он: «К сожалению, наши свалившиеся на них рейсы обслуживались по остаточному принципу». Решение обслуживаться в аэропорту принимает либо командир воздушного судна, либо авиакомпания, со стороны аэропорта ограничений нет, настаивает близкой к «Домодедово» источник.

Такая гроза в Москве – это форс-мажор, летать в таких условиях нельзя, объясняет собеседник «Ведомостей», близкий к «Аэрофлоту». По его словам, иногда такая гроза может стать обоснованной причиной задержки людей в приземлившихся самолетах, если создается риск для жизни и здоровья персонала аэропорта. Но в «Домодедово» аэропорт продолжал разгружать собственные рейсы, подчеркивает он. Не было проблем и у «Трансаэро». Из шести рейсов, летевших во «Внуково», в «Домодедово» сели пять – и «Домодедово» обеспечило компании «конструктивное взаимодействие в сложной ситуации», рассказал представитель «Трансаэро».

В пиковые часы «Домодедово» и так работает на пределе возможностей – вероятно, он просто не смог оперативно разгрузить такое большое количество самолетов, полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Если у аэропорта нет регламента действий на случай форс-мажора, сориентироваться на месте и вручную изменить расписание обслуживания рейсов практически невозможно, рассказывает он.

Представитель «Росавиации» рассказал «Ведомостям», что после аналогичной ситуации в мае ведомство направило аэропортам директиву по разработке механизма взаимодействия в случае посадки самолетов в незапланированные аэропорты из-за непогоды, болезни пассажира и проч. Инструкции нужно разработать безотлагательно, настаивает он.

На случай форс-мажорного приземления других самолетов в каждом аэропорту предусмотрены тарифы на их обслуживание, рассказывают представители «Домодедово» и «Шереметьево». По словам представителя «Шереметьево», порядок взаимодействия авиакомпании и аэропорта в этом случае должен быть направлен на минимизацию неудобства для пассажиров и скорейшее разрешение и нормализацию ситуации. Самолет в этом случае обслуживается по тарифу, установленному в соответствии с приказом Минтранса об аэронавигационных и аэропортовых сборах, рассказывает представитель «Домодедово». В каждом аэропорту предусмотрены тарифы на такую ситуацию, говорит представитель «Шереметьево». Перечень услуг определяется в ходе переговоров представителей перевозчика и аэропорта, продолжает он. Обязательства по оплате, как правило, подтверждаются со стороны авиаперевозчика письменной гарантией, рассказывает собеседник. Речь идет о безопасности полетов в экстренных ситуациях, не зависящих от авиакомпаний, справедливо было бы вернуться к ранее существовавшей практике оплаты таких случаев в размере 25% от обычной ставки, считает представитель «Трансаэро».

Если рейсы задерживаются по погодным условиям, то в этом случае авиакомпания может быть освобождена от ответственности, гласит европейский регламент, отмечает адвокат из коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина. Но актуален вопрос, какое обслуживание предложено пассажирам во время ожидания, подчеркивает она. Вряд ли пассажиры будут обращаться с исками к компании, считает Рыбак. Но сумма компенсаций в России невелика – 25% от минимального размера оплаты труда, но не более 50% стоимости билета за час ожидания, следует из Воздушного кодекса. «Аэрофлот» в таких ситуациях, как правило, компенсирует неудобства пассажирам милями, говорит источник, близкий к авиакомпании.

Алина Фадеева, Александра Терентьева (Ведомости) Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация