Новости

"Трансаэро" на бреющем тарифе

"Трансаэро" на бреющем тарифе

"Трансаэро" удалось сохранить в первом полугодии объем перевозок: ее пассажиропоток вырос лишь на 0,4%, до 5,7 млн человек. При этом, как и в целом в отрасли, рост показывают лишь традиционно убыточные внутрироссийские перевозки, а прибыльные международные линии падают. При этом компания заявляет о резком росте продаж билетов, в том числе через собственный сайт, где компания не взимает с пассажиров топливный сбор, достигающий 30% в стоимости перевозки. Эксперты называют тарифы "Трансаэро" демпинговыми, отмечая, что перевозчик из-за этого несет убытки, но отмечают, что осенью к такой ценовой политике могут перейти и другие авиакомпании.

Вторая по пассажиропотоку авиакомпания страны "Трансаэро" в первом полугодии перевезла 5,7 млн человек, увеличив показатель на 0,4%. В январе--июне 2014 года перевозки "Трансаэро" выросли на 4,8%. В июне компания увеличила перевозки на 5,5%, до 1,5 млн человек. Занятость кресел компании в первом полугодии снизилась на 0,3%, до 82,5%.

Рост пассажиропотока "Трансаэро" фиксирует на внутренних маршрутах — 26,8% за полгода. Но темпы роста снижаются: в первом полугодии 2014 года перевозки в сегменте выросли на 44,6%. Рост в этом году обеспечили южные курорты РФ: перевозки в Крым выросли в 6,5 раза, в Сочи — в 2,7 раза, сообщила компания. В "Трансаэро" "Ъ" пояснили, что на международных линиях пассажиропоток сократился на 10,7%.

Полученный "Трансаэро" результат в целом соответствует общей тенденции в отрасли, наметившейся еще в середине 2014 года. По данным Росавиации, за январь--май 2015 года международные перевозки в РФ сократились на 14,1%, но внутренние увеличились на 12,1%. По оперативным данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), полученным в начале июля, на международных линиях за полгода перевезено 18 млн пассажиров (падение 14,1%), а на внутренних — 23 млн пассажиров (такой же рост). Тогда глава АЭВТ Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "международные перевозки, которые генерируют операционную прибыль, уменьшаются", а убыточные внутренние — растут. По прогнозам АЭВТ, авиакомпании покажут по итогам первого полугодия не менее 30 млрд руб. убытков.

При этом в "Трансаэро" подчеркнули, что в первом полугодии "устойчиво сохранялась тенденция постоянного роста продаж" при сохраняющейся большой глубине (по сравнению с январем--июнем 2014 года он составил 45,2%). При стабильном пассажиропотоке это может объясняться увеличением заблаговременных покупок билетов, то есть компания, по сути, получает сейчас оплату за перевозки, которые придется исполнять в следующих периодах. Объем продаж билетов на сайте компании вырос на 186%. В декабре 2014 года "Трансаэро" при покупке билетов на сайте или в своих офисах отменила взимание топливного сбора на международных рейсах. Размер сбора зависит от протяженности маршрута и исчисляется в евро, составляя в среднем 30% в цене билета. Глава "Трансаэро" Ольга Плешакова вчера заявила, что компания продолжит наращивать объемы собственных продаж.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что многие мировые перевозчики сейчас ведут активные продажи через собственные сайты, экономя на издержках и привлекая пассажира. Но в случае с "Трансаэро" вряд ли можно говорить о финансовой выгоде, считает он. Предлагаемые компанией тарифы господин Крамаренко назвал "откровенно демпинговыми": исходя из отчетности перевозчика за первый квартал, чистый убыток от одного пассажира составил около 2,6 тыс. руб. Но низкий тариф позволяет увеличить "глубину продаж" на фоне нулевого роста пассажиропотока. Эксперт полагает, что к осени общая ситуация на рынке, вероятнее всего, ухудшится, поэтому демпинговые тарифы перевозчика станут нормой и для остальных игроков.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация