Новости

На ребрендинг "Трансаэро" пожаловались в прокуратуру

На ребрендинг "Трансаэро" пожаловались в прокуратуру

Общественники опасаются, что смена имиджа «Трансаэро» — нецелевое расходование кредитных средств, обеспеченных государственными гарантиями.

Зампредседателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты (ОП) Артем Кирьянов просит Минфин и Генпрокуратуру проверить источники финансирования намеченного «Трансаэро» ребрендинга. Представитель ОП опасается, что обновление дизайна самолетов авиакомпании может проводиться в том числе за счет средств, привлеченных под гарантии правительства России. Обращение Кирьянов направил руководителям ведомств Антону Силуанову и Юрию Чайке соответственно.

«В настоящее время авиакомпания «Трансаэро» приступила или готовится приступить к ребрендингу, в перечень принимаемых мер по которому входит перекраска самолетов в соответствии с новыми цветографическими схемами, — пишет Кирьянов. — Ситуация требует тщательного изучения, поскольку средства под государственные гарантии выделялись для иных целей, а перекраска самолета представляется нецелевым расходованием средств. В то же время, согласно опубликованным в открытых источниках сведениям, в отчет «Трансаэро», направленный в Минфин РФ в соответствии с соответствующим приказом Минтранса, не вошли сведения о производимом или планируемом ребрендинге. Если финансирование ребрендинга в полном объеме осуществляется за счет собственных средств компании, прошу определить позицию Министерства финансов относительно необходимости осуществления государственной поддержки компании «Трансаэро».

Кирьянов подчеркнул, что траты на ребрендинг, в частности перекрашивание авиапарка, оцениваются в сумму на уровне $10 млн. При этом Кирьянов просит Генпрокуратуру «дать принципиальную оценку возможной практике использования средств господдержки для решения не первоочередных задач функционирования компании, в частности ребрендинга, и в случае необходимости применить меры прокурорского реагирования». При этом если ребрендинг осуществляется на собственные средства компании, то Кирьянов сомневается в необходимости предоставления госпомощи компании.

В Минфине факт получения письма «Известиям» подтвердили и обещали ответить Кирьянову в установленном порядке. Предварительную позицию ведомство обнародовать не стало. В Генпрокуратуре не смогли дать комментарий.

Правительство России предоставило авиакомпании «Трансаэро» в декабре 2014 года госгарантии в размере 9 млрд рублей для получения целевого кредита от ВТБ. Как сказано в правилах предоставления госгарантий, они предоставляются «на финансирование своей основной производственной и операционной деятельности». Госгарантия существенно позитивно влияет на процентные ставки по кредитам, а в случае дефолта заемщика долг возвращает государство.

— Никаких запросов со стороны государственных или общественных органов по деятельности «Трансаэро» в авиакомпанию не поступало. Отчет о расходовании средств, полученных «Трансаэро» под госгарантии, был 10 апреля 2015 года направлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1477 от 24 декабря 2014 года в Министерство транспорта РФ. При этом Банк ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением, — рассказали «Известиям» в авиакомпании.

Ранее «Трансаэро» заявляла, что все средства, полученные по кредиту, были израсходованы до окончания января 2015 года и пошли на оплату труда персонала, выплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, приобретение авиатоплива, обслуживание парка воздушных судов, а также наземное и аэронавигационное обслуживание текущей деятельности авиакомпании.

Как ранее сообщали «Известия», «Трансаэро» запланировала ребрендинг. Фотографии самолета «Трансаэро» в новой ливрее были опубликованы в Twitter (на фотографии был один из двух новых Boeing 737-800, пополнивших авиапарк компании в конце 2014 года), информацию о смене дизайна в соцсети подтвердила и сама авиакомпания. В пресс-службе отказались прокомментировать, будут ли в скором будущем перекрашены все самолеты «Трансаэро» или с обновленной ливреей будут летать только новые самолеты.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация