Новости

Пассажиропоток российских авикомпаний упал за счет международных перевозок

Пассажиропоток российских авикомпаний упал за счет международных перевозок

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам первого квартала 2015 года уменьшился на 2,3% в основном за счет международных перевозок. Три из пяти главных российских перевозчиков показали отрицательный рост.

Двое взлетели, трое сели

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам первого квартала 2015 года уменьшился на 2,3% по сравнению с тем же периодом 2014 года — до 17 млн человек, сообщила Росавиация. При этом падение всего рынка обеспечили международные перевозки — в этом сегменте пассажиропоток снизился на 15,6%. Внутрироссийские авиаперевозки, наоборот, выросли на 11,4%. Падение авиаперевозок в этом году на рынке происходит впервые после кризиса 2008–2009 годов. С тех пор авиарынок только рос — со средним темпом до 25%. Для сравнения, в первом квартале кризисного 2009 года российские авиакомпании перевезли всего около 7,5 млн пассажиров.

Несмотря на общее падение в отрасли, крупнейший российский авиаперевозчик — «Аэрофлот» — без учета «дочек» показал рост пассажиропотока на 9,8% — с 4,98 млн человек в январе — марте 2014 года до 5,47 млн в первом квартале 2015 года. Еще одна из крупнейших компаний, улучшившая свои показатели, — «Россия», на 75% принадлежащая тому же «Аэрофлоту» (рост на 21,9%). Две других авиакомпании из топ-5 — «Трансаэро» и «Сибирь» (бренд S7) — снизили показатели на 6% каждая. Замыкающая пятерку UTair, испытывающая серьезные финансовые проблемы, снизила пассажиропоток на 36,1%.

Представитель «Сибири» сказал РБК, что снижение пассажиропотока компании объясняется перераспределением рейсов между авиакомпаниями группы S7 — «Сибирью» и «Глобусом». В целом же по группе, по его словам, снижение пассажиропотока составило всего 0,3%. По итогам года перевозчик ожидает увеличение пассажиропотока по сравнению с 2014‑м. Действительно, по данным Росавиации, у «Глобуса» рост пассажиропотока составил 24% — это лучший показатель среди десяти крупнейших авиакомпаний.

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, рост пассажиропотока «Глобуса» связан в том числе с тем, что «Глобус» получал новые законтрактованные ранее самолеты Boeing 737.

UTair, которая находится на грани банкротства и сейчас пытается получить госгарантии на 19,2 млрд руб. (долг компании с учетом лизинга составлял на конец года 167,8 млрд руб. при прогнозируемой выручке за 2014 год 74 млрд руб.) отказалась от нерентабельных рейсов и сократила почти на треть свой авиапарк. Идет снижение спроса, компания подстраивается под него, добавляет представитель компании. За последние полгода Utair сократила парк на 33 самолета. В частности, она вывела из парка шесть Boeing 737–800, 12 Airbus-321 и 15 Bombardier CRJ 200.

Рост пассажиропотока «России» представитель авиакомпании объясняет перераспределением пассажиров от уходящих с рынка иностранных авиаперевозчиков. В прошлом году из‑за кризиса несколько авиакомпаний, например израильская El-Al, закрыли рейсы из Петербурга, где базируется «Россия». В «Трансаэро» непосредственно снижение пассажиропотока комментировать не стали, но отметили, что основные тренды нынешнего года — «увеличение доли внутренних рейсов в общем балансе перевозок, а также сокращение протяженности рейсов».

«Прироста на внутренних линиях, которых добилась «Трансаэро», не хватило, чтобы компенсировать падение на международных линиях, — считает Олег Пантелеев. — Но расписание, которое компания сверстала на весну-лето, говорит о том, что она делает серьезную ставку на внутренний туризм».

«Аэрофлот» растет внутрь

Рост пассажиропотока по всей группе «Аэрофлот» оказался значительно больше, чем отдельно по компании. Он составил в первом квартале 15,2%, отчитался «Аэрофлот». В его основе лежит увеличение количества пассажиров на внутренних линиях — на 32,4%. Такие данные опубликованы сегодня на официальном сайте перевозчика. На международных авиалиниях количество перевезенных пассажиров группы «Аэрофлот» в первом квартале, напротив, снизилось на 0,9%.

Представитель «Аэрофлота» также отмечает перераспределение пассажиров внутри группы. Снижение перевозок на международных направлениях зафиксировано в целом у группы, но у самого «Аэрофлота» эти показатели увеличились за первый квартал 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года на 7,2%.

Очевидно, что снижение перевозок группы на международных направлениях идет за счет дочерних авиакомпаний, объясняет представитель крупнейшего российского перевозчика. Например, авиакомпания «Оренбургские авиалинии» была переориентирована с чартерных на регулярные перевозки, объясняет он. Рост международных перевозок самого «Аэрофлота» он объясняет «уменьшением конкуренции в результате сокращения частот полетов рядом иностранных авиаперевозчиков в пункты России, а также увеличение транзитного пассажиропотока авиакомпании «Аэрофлот» через аэропорт Шереметьево».

На рынке не ждут обвала

Статистика Росавиации не позволяет говорить, что падение рынка растет прогрессирующими темпами. В январе рынок упал на 1,3%, в феврале — на 4,1%, в марте — 3,9%. По мнению Олега Пантелеева, в следующие месяцы на рынке можно ожидать небольшого увеличения спроса на международные перевозки за счет стабилизации рубля, считает Пантелеев. Популярностью будут пользоваться недорогие направление — Турция, Греция, страны Южной Европы, считает эксперт, но по итогам года в целом все равно можно будет говорить о падении перевозок за рубеж. В «Трансаэро» подтверждают, что в апреле у компании наметился рост пассажиропотока по сравнению с апрелем прошлого года.

Пантелеев добавляет, что в целом по 2015 году можно ожидать рекордного роста внутренних перевозок, полагает Пантелеев — те, кто не поедет на отдых за границу, отправятся на российские курорты. По мнению аналитика, эта тенденция проявится уже по итогам сезона к концу лета, считает он.

Вера Преловская, Анатолий Темкин (РБК)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация