Новости

Форма вежливого отказа

Форма вежливого отказа

Минтранс и авиакомпании не могут определиться с методикой расчета компенсаций для пассажиров в новом законопроекте об овербукинге, который легализует продажу большего количества билетов, чем мест в самолете. Чиновники предлагают фиксированные ставки, но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает, что выплаты следует привязать к тарифам и расстоянию. По мнению экспертов, плавающая ставка может привести к тому, что авиакомпании будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами.

Минтранс, разрабатывающий законопроект об овербукинге авиабилетов, предложил выплачивать фиксированную компенсацию пассажирам, которым не досталось мест в самолете, исходя из времени, потраченного на ожидание следующего рейса, сообщил в пятницу "Интерфаксу" глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, объем компенсации может составить 12-28 тыс. руб., максимальную сумму можно будет получить, если вылет задержится более чем на сутки. Но АЭВТ предлагает взять за основу опыт европейских и американских авиакомпаний и рассмотреть возможность расчета компенсаций исходя из тарифа на перевозку или дальности перелета. В Минтрансе сообщили "Ъ", что законопроект проходит общественное обсуждение и опубликованный вариант не является окончательным.

Российские авиакомпании давно практикуют овербукинг, возмещая стоимость перелета пассажирам, которым не досталось мест, но законом это не регулируется. Новая статья Воздушного кодекса (может вступить в силу со второго квартала 2016 года) позволит авиакомпаниям изменять договор перевозки в том числе при "невозможности предоставить пассажиру место на рейсе". В этом случае перевозчик должен проинформировать пассажира об альтернативных вариантах перелета. Если пассажир не согласен с ними, то компания должна вернуть ему стоимость билета и предоставить компенсацию.

В "Аэрофлоте" (считается основным лоббистом легализации овербукинга) "Ъ" сообщили, что для защиты прав потребителей необходимо ввести обязательную высокую компенсацию за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. При этом, по мнению "Аэрофлота", овербукинг актуален для авиакомпаний, выполняющих преимущественно регулярные рейсы. По словам Владимира Тасуна, помимо "Аэрофлота" за легализацию овербукинга — "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Сибирь" (S7). Против выступает "Трансаэро". Там заявили "Ъ", что овербукинг "может серьезно нарушить планы" пассажиров из-за "обширной географии" России: в стране "крайне мало" маршрутов с высокой частотностью. "В большинстве случаев, особенно это касается удаленных от Москвы регионов, следующий рейс может быть не через несколько часов, как в Европе, а через несколько дней",— подчеркивают в "Трансаэро". Господин Тасун считает, что в рамках законопроекта нужно просто определить, на каких маршрутах может применяться овербукинг.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что подход Минтранса к расчету компенсаций все же ближе к механизмам, принятым в Европе. Эксперт считает, что использование мультипликатора при расчете компенсаций может вылиться в то, что перевозчики будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами, чтобы минимизировать расходы. По мнению господина Крамаренко, ввести ограничения овербукинга на ряде маршрутов сложно технически, вместо этого можно применять большие штрафы для авиакомпаний на низкочастотных маршрутах.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация