Новости

Форма вежливого отказа

Форма вежливого отказа

Минтранс и авиакомпании не могут определиться с методикой расчета компенсаций для пассажиров в новом законопроекте об овербукинге, который легализует продажу большего количества билетов, чем мест в самолете. Чиновники предлагают фиксированные ставки, но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает, что выплаты следует привязать к тарифам и расстоянию. По мнению экспертов, плавающая ставка может привести к тому, что авиакомпании будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами.

Минтранс, разрабатывающий законопроект об овербукинге авиабилетов, предложил выплачивать фиксированную компенсацию пассажирам, которым не досталось мест в самолете, исходя из времени, потраченного на ожидание следующего рейса, сообщил в пятницу "Интерфаксу" глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, объем компенсации может составить 12-28 тыс. руб., максимальную сумму можно будет получить, если вылет задержится более чем на сутки. Но АЭВТ предлагает взять за основу опыт европейских и американских авиакомпаний и рассмотреть возможность расчета компенсаций исходя из тарифа на перевозку или дальности перелета. В Минтрансе сообщили "Ъ", что законопроект проходит общественное обсуждение и опубликованный вариант не является окончательным.

Российские авиакомпании давно практикуют овербукинг, возмещая стоимость перелета пассажирам, которым не досталось мест, но законом это не регулируется. Новая статья Воздушного кодекса (может вступить в силу со второго квартала 2016 года) позволит авиакомпаниям изменять договор перевозки в том числе при "невозможности предоставить пассажиру место на рейсе". В этом случае перевозчик должен проинформировать пассажира об альтернативных вариантах перелета. Если пассажир не согласен с ними, то компания должна вернуть ему стоимость билета и предоставить компенсацию.

В "Аэрофлоте" (считается основным лоббистом легализации овербукинга) "Ъ" сообщили, что для защиты прав потребителей необходимо ввести обязательную высокую компенсацию за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. При этом, по мнению "Аэрофлота", овербукинг актуален для авиакомпаний, выполняющих преимущественно регулярные рейсы. По словам Владимира Тасуна, помимо "Аэрофлота" за легализацию овербукинга — "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Сибирь" (S7). Против выступает "Трансаэро". Там заявили "Ъ", что овербукинг "может серьезно нарушить планы" пассажиров из-за "обширной географии" России: в стране "крайне мало" маршрутов с высокой частотностью. "В большинстве случаев, особенно это касается удаленных от Москвы регионов, следующий рейс может быть не через несколько часов, как в Европе, а через несколько дней",— подчеркивают в "Трансаэро". Господин Тасун считает, что в рамках законопроекта нужно просто определить, на каких маршрутах может применяться овербукинг.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что подход Минтранса к расчету компенсаций все же ближе к механизмам, принятым в Европе. Эксперт считает, что использование мультипликатора при расчете компенсаций может вылиться в то, что перевозчики будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами, чтобы минимизировать расходы. По мнению господина Крамаренко, ввести ограничения овербукинга на ряде маршрутов сложно технически, вместо этого можно применять большие штрафы для авиакомпаний на низкочастотных маршрутах.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация