Новости

Поезда на связи

Поезда на связи

«МегаФон» и РЖД ведут переговоры о совместном проекте в области «больших данных» (big data), который поможет компании получать точную информацию об объеме и направлениях своего пассажиропотока и даже платежеспособности пассажиров. В big data сотовые операторы видят новую точку роста на фоне падения доходов от услуг голосовой связи.

Петабайты информации

«Дочки» РЖД получили в пользование тестовую версию сервиса для анализа пассажироперевозок, разработанную «МегаФоном», рассказал РБК представитель оператора Максим Мотин. Речь идет об инструменте, который помогает любой транспортной компании определить размер и подробные характеристики рынка перевозок и свою долю на нем в режиме, близком к реальному времени.

Сейчас идет подготовительная работа по внедрению системы для анализа big data, подтвердил начальник отдела ERP-систем (системы для планирования ресурсов предприятия) управления информационных технологий ФПК РЖД Олег Емченко. «В какой-то конкретный проект это может воплотиться только в 2016 году. Коммерческий запуск, если он состоится, будет совпадать с запуском нашей CRM-системы [система для управления взаимоотношениями с клиентами]. Пока эти инвестиционные планы находятся на утверждении», — заявил Емченко.

Сервис геоаналитики «МегаФон» запустил еще в 2013 году, первоначальной целью было прогнозирование нагрузок на сеть. С его помощью можно оценить точный объем пассажиропотока, получить информацию о маршрутах (кто, когда, откуда и куда направляется), раскладку по видам транспорта, рассказывает директор «МегаФона» по сегментному маркетингу и клиентской аналитике Роман Постников. Сервис также оценивает платежеспособность пассажиров и характер путешествий (деловые поездки, туризм, личные нужды).

Можно анализировать более 10 тыс. событий в секунду по более чем тысячи параметрам, уточнил Постников. За три года накоплено уже более 5 петабайт информации — объем, сопоставимый с более чем 30 млрд фотографий на Facebook. Постников уверяет, что под каждого клиента определяется свой список параметров для анализа, то есть фактически речь идет об универсальном облачном решении, которым могут пользоваться абсолютно разные по типу заказчики, нуждающиеся в анализе больших массивов данных.

Рынок исследований

Как рассказал Емченко, РЖД может использовать сервис «МегаФона», например, для того, чтобы стимулировать пассажиров приобретать билеты на то или иное направление. «Мы можем увидеть, спрогнозировать и проанализировать отток пассажиров, падение уровня продаж, потерю доли рынка, заполняемость вагонов и так далее. И мы можем гибко и оперативно реагировать на изменения — делать скидки на билеты, проводить рекламные компании, менять расписание», — пояснил он.

В «МегаФоне» подсчитали, что транспортные компании в России тратят на исследования пассажиропотоков более 1,2 млрд руб. ежегодно. «При этом сами компании могут собирать лишь часть доступных им данных, а наш сервис дает возможность увидеть всю картину рынка в целом», — утверждает Постников. Даже если благодаря внедрению инновационного сервиса перевозчик сможет увеличить свою долю на общем рынке пассажироперевозок на 1,5–2%, то это миллиарды рублей, рассуждает он.

Технический директор компании GetIntent (выпускает платформы для размещения рекламы в интернете, которые собирают данные о пользователях) Владимир Климонтович считает, что если «МегаФон» хочет работать с прибылью для себя, то подобное сотрудничество не может стоить для транспортной компании меньше 1,5–2 млн руб. в месяц — нужна команда минимум из четырех человек, которая будет поддерживать работоспособность системы, сервера и т.д.

Частично схожий с сервисом «Мега­Фона» функционал используют железные дороги Франции. Специальная платформа, интегрированная с системами контроля билетов и датчиками, позволяет французскому Федеральному управлению железных дорог анализировать, в частности, поведенческие факторы пассажиров по более чем 3 тыс. станций. Эти знания позволили предприятию оптимизировать расписание и привлечь новых арендаторов. «Но это классический подход, который требует покупки дорогостоящего оборудования для обработки больших массивов данных. А в итоге все равно виден только объем собственных пассажироперевозок, а не все виды транспорта и рынок в целом», — настаивает Постников.

Сервисы для госзаказчиков

В связи с падением доходов от традиционных голосовых услуг операторы связи ищут новые «точки роста», и big data — одно из перспективных направлений. Мировой рынок решений big data, по данным PierreAudoinConsultants (PAC), к 2016 году вырастет до €20 млрд. Это почти в семь раз больше, чем было в 2010-м. Согласно прогнозу IDC, объем рынка технологий и услуг в сфере «больших данных» будет ежегодно расти примерно на 26,4%, и к 2018-му достигнет $41,5 млрд. Российский рынок компания IDC оценивает в $340 млн, а темпы его роста — более чем в 50% ежегодно.

Решения big data можно применять, в частности, в управлении городской инфраструктурой, говорит Мотин. К примеру, в больших городах на оживленных перекрестках часто возникают пробки — иногда достаточно поменять интервалы включения и выключения светофора всего на 10 секунд, и это приведет к значительному облегчению движения. Подобный совет можно дать как раз посредством анализа «больших данных», объясняет Мотин.

Заработок «МегаФона» на «больших данных» составляет около 1% валовой выручки. «Мы предлагаем наши сервисы коммерческим организациям и государственным структурам. У нас уже есть ряд крупных заказчиков, и еще с несколькими переговоры находятся в финальной стадии», — заявил он. Цена такого сервиса, по словам Мотина, индивидуальна и зависит от объема конкретных задач.

МТС давно использует статистику передвижений своих абонентов по городу для планирования и прогнозирования нагрузки на сети, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Оператор также применяет анализ big data для формирования индивидуальных предложений клиентам: МТС собирает информацию о профиле потребления интернет-трафика, типах используемых устройств, круге общения, покупках и так далее. «В будущем мы видим преимущества использования big data в различных направлениях: для прогнозирования моделей поведения абонентов, борьбы с мошенничеством, разработки предложений на основе таргетинга, улучшения качества покрытия сети, для партнерства с третьими сторонами в разработке новых поисковых и веб-сервисов и так далее», — сообщил Солодовников.

Сейчас МТС совместно с правительством Москвы реализует проект для развития городской инфраструктуры. Собранную и проанализированную статистику перемещений абонентов МТС — по дорогам, в метро, посредством пригородных поездов — городские власти смогут использовать для строительства магистралей, размещения новых станций метрополитена. Стоимость проекта представитель МТС не уточнил, но сообщил, что использование этой статистики для города «обходится гораздо дешевле, чем проведение каких-либо специализированных опросов».

У «ВымпелКома» есть пилотные проекты по скорингу (системы оценки кредитоспособности) с несколькими известными российскими банками, сообщила представитель компании Анна Айбашева. «В сфере геоаналитики «ВымпелКом» также предоставляет обезличенную геостатистическую информацию для государства — в частности, наши данные использовались при разработке Генплана Москвы, сотрудничаем с департаментом транспорта Санкт-Петербурга», — добавила она.

В конце мая «ВымпелКом» и МТС запустили пилотный проект — на основе анализа «больших данных» операторы формируют оценку своих абонентов как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщала газета «Коммерсантъ». По данным издания, в скоринговом проекте участвуют около 20 банков. Для оценки кредитоспособности операторы могут использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Деталей компании не раскрывают. Представители МТС сообщили, что планируют предложить готовый продукт до конца года.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация