Новости

Поезда на связи

Поезда на связи

«МегаФон» и РЖД ведут переговоры о совместном проекте в области «больших данных» (big data), который поможет компании получать точную информацию об объеме и направлениях своего пассажиропотока и даже платежеспособности пассажиров. В big data сотовые операторы видят новую точку роста на фоне падения доходов от услуг голосовой связи.

Петабайты информации

«Дочки» РЖД получили в пользование тестовую версию сервиса для анализа пассажироперевозок, разработанную «МегаФоном», рассказал РБК представитель оператора Максим Мотин. Речь идет об инструменте, который помогает любой транспортной компании определить размер и подробные характеристики рынка перевозок и свою долю на нем в режиме, близком к реальному времени.

Сейчас идет подготовительная работа по внедрению системы для анализа big data, подтвердил начальник отдела ERP-систем (системы для планирования ресурсов предприятия) управления информационных технологий ФПК РЖД Олег Емченко. «В какой-то конкретный проект это может воплотиться только в 2016 году. Коммерческий запуск, если он состоится, будет совпадать с запуском нашей CRM-системы [система для управления взаимоотношениями с клиентами]. Пока эти инвестиционные планы находятся на утверждении», — заявил Емченко.

Сервис геоаналитики «МегаФон» запустил еще в 2013 году, первоначальной целью было прогнозирование нагрузок на сеть. С его помощью можно оценить точный объем пассажиропотока, получить информацию о маршрутах (кто, когда, откуда и куда направляется), раскладку по видам транспорта, рассказывает директор «МегаФона» по сегментному маркетингу и клиентской аналитике Роман Постников. Сервис также оценивает платежеспособность пассажиров и характер путешествий (деловые поездки, туризм, личные нужды).

Можно анализировать более 10 тыс. событий в секунду по более чем тысячи параметрам, уточнил Постников. За три года накоплено уже более 5 петабайт информации — объем, сопоставимый с более чем 30 млрд фотографий на Facebook. Постников уверяет, что под каждого клиента определяется свой список параметров для анализа, то есть фактически речь идет об универсальном облачном решении, которым могут пользоваться абсолютно разные по типу заказчики, нуждающиеся в анализе больших массивов данных.

Рынок исследований

Как рассказал Емченко, РЖД может использовать сервис «МегаФона», например, для того, чтобы стимулировать пассажиров приобретать билеты на то или иное направление. «Мы можем увидеть, спрогнозировать и проанализировать отток пассажиров, падение уровня продаж, потерю доли рынка, заполняемость вагонов и так далее. И мы можем гибко и оперативно реагировать на изменения — делать скидки на билеты, проводить рекламные компании, менять расписание», — пояснил он.

В «МегаФоне» подсчитали, что транспортные компании в России тратят на исследования пассажиропотоков более 1,2 млрд руб. ежегодно. «При этом сами компании могут собирать лишь часть доступных им данных, а наш сервис дает возможность увидеть всю картину рынка в целом», — утверждает Постников. Даже если благодаря внедрению инновационного сервиса перевозчик сможет увеличить свою долю на общем рынке пассажироперевозок на 1,5–2%, то это миллиарды рублей, рассуждает он.

Технический директор компании GetIntent (выпускает платформы для размещения рекламы в интернете, которые собирают данные о пользователях) Владимир Климонтович считает, что если «МегаФон» хочет работать с прибылью для себя, то подобное сотрудничество не может стоить для транспортной компании меньше 1,5–2 млн руб. в месяц — нужна команда минимум из четырех человек, которая будет поддерживать работоспособность системы, сервера и т.д.

Частично схожий с сервисом «Мега­Фона» функционал используют железные дороги Франции. Специальная платформа, интегрированная с системами контроля билетов и датчиками, позволяет французскому Федеральному управлению железных дорог анализировать, в частности, поведенческие факторы пассажиров по более чем 3 тыс. станций. Эти знания позволили предприятию оптимизировать расписание и привлечь новых арендаторов. «Но это классический подход, который требует покупки дорогостоящего оборудования для обработки больших массивов данных. А в итоге все равно виден только объем собственных пассажироперевозок, а не все виды транспорта и рынок в целом», — настаивает Постников.

Сервисы для госзаказчиков

В связи с падением доходов от традиционных голосовых услуг операторы связи ищут новые «точки роста», и big data — одно из перспективных направлений. Мировой рынок решений big data, по данным PierreAudoinConsultants (PAC), к 2016 году вырастет до €20 млрд. Это почти в семь раз больше, чем было в 2010-м. Согласно прогнозу IDC, объем рынка технологий и услуг в сфере «больших данных» будет ежегодно расти примерно на 26,4%, и к 2018-му достигнет $41,5 млрд. Российский рынок компания IDC оценивает в $340 млн, а темпы его роста — более чем в 50% ежегодно.

Решения big data можно применять, в частности, в управлении городской инфраструктурой, говорит Мотин. К примеру, в больших городах на оживленных перекрестках часто возникают пробки — иногда достаточно поменять интервалы включения и выключения светофора всего на 10 секунд, и это приведет к значительному облегчению движения. Подобный совет можно дать как раз посредством анализа «больших данных», объясняет Мотин.

Заработок «МегаФона» на «больших данных» составляет около 1% валовой выручки. «Мы предлагаем наши сервисы коммерческим организациям и государственным структурам. У нас уже есть ряд крупных заказчиков, и еще с несколькими переговоры находятся в финальной стадии», — заявил он. Цена такого сервиса, по словам Мотина, индивидуальна и зависит от объема конкретных задач.

МТС давно использует статистику передвижений своих абонентов по городу для планирования и прогнозирования нагрузки на сети, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Оператор также применяет анализ big data для формирования индивидуальных предложений клиентам: МТС собирает информацию о профиле потребления интернет-трафика, типах используемых устройств, круге общения, покупках и так далее. «В будущем мы видим преимущества использования big data в различных направлениях: для прогнозирования моделей поведения абонентов, борьбы с мошенничеством, разработки предложений на основе таргетинга, улучшения качества покрытия сети, для партнерства с третьими сторонами в разработке новых поисковых и веб-сервисов и так далее», — сообщил Солодовников.

Сейчас МТС совместно с правительством Москвы реализует проект для развития городской инфраструктуры. Собранную и проанализированную статистику перемещений абонентов МТС — по дорогам, в метро, посредством пригородных поездов — городские власти смогут использовать для строительства магистралей, размещения новых станций метрополитена. Стоимость проекта представитель МТС не уточнил, но сообщил, что использование этой статистики для города «обходится гораздо дешевле, чем проведение каких-либо специализированных опросов».

У «ВымпелКома» есть пилотные проекты по скорингу (системы оценки кредитоспособности) с несколькими известными российскими банками, сообщила представитель компании Анна Айбашева. «В сфере геоаналитики «ВымпелКом» также предоставляет обезличенную геостатистическую информацию для государства — в частности, наши данные использовались при разработке Генплана Москвы, сотрудничаем с департаментом транспорта Санкт-Петербурга», — добавила она.

В конце мая «ВымпелКом» и МТС запустили пилотный проект — на основе анализа «больших данных» операторы формируют оценку своих абонентов как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщала газета «Коммерсантъ». По данным издания, в скоринговом проекте участвуют около 20 банков. Для оценки кредитоспособности операторы могут использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Деталей компании не раскрывают. Представители МТС сообщили, что планируют предложить готовый продукт до конца года.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.10.2024 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация