Новости

Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей

Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей

Минтранс определил размеры выплат для пассажиров, которым не хватит места на борту самолета.

Минтранс предлагает платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге (продаже авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете), в качестве компенсации от 12 тыс. до 28 тыс. рублей. Это следует из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну (копия есть у «Известий»). Подлинность письма «Известиям» также подтвердили в Минтрансе.

— Такое письмо за подписью директора департамента госполитики в области гражданской авиации С.А. Петровой действительно было направлено в АЭВТ, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Как следует из письма, Минтранс предлагает привязать объем компенсаций при «сверхбронировании» непосредственно ко времени, на которое будет задержан вылет «лишнего» пассажира. Так, если время задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения будет более двух часов, но менее шести часов, то объем компенсации составит 12 тыс. рублей. Для задержек от шести до 12 часов компенсация составит 18 тыс. рублей, а от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тыс. рублей. Такие изменения Минтранс планирует включить в «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утверждены Минтрансом в 2008 году). 

При этом, как говорится в проекте, при «сверхбронировании» авиакомпания обязана предложить пассажиру альтернативный маршрут. В случае если альтернативный маршрут устраивает пассажира, то ему выплачивается только компенсация, если нет — то и компенсация, и стоимость авиабилета. Стоит отдельно отметить, что в проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» прописано, что перевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если он уведомит пассажира о перебронировании за две недели до даты рейса. 

Впервые идея узаконить овербукинг прозвучала на совещании по развитию авиаотрасли у председателя правительства Дмитрия Медведева в феврале этого года. Через несколько месяцев такое же пожелание высказали руководители крупных авиакомпаний на коллегии Минтранса. В одном из интервью министр транспорта Максим Соколов заявил, что компания «Аэрофлот» обращалась в ведомство с такой инициативной. Также поддержали идею введения овербукинга в «Сибири» и «ЮТэйр». В последней «Известиям» заявили, что «это положительно повлияет на доходы перевозчика».

Авиакомпании не ответили на запрос «Известий» по поводу того, считают ли они выгодным для пассажиров объем компенсации в 12–28 тыс. рублей.

Категорически против легализации овербукинга выступает «Трансаэро».

— Мы считаем, что подобная практика несправедлива по отношению к пассажирам, которые, имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры рейса, — заявили «Известиям» в пресс-службе компании.

Что касается позиции самого ведомства, то там до сих пор так и не определились со своей точкой зрения на легализацию перебронирования, хотя и стали разработчиком нормативной базы для овербукинга.

— Позиция Минтранса России по поводу легализации овербукинга будет сформирована по итогам общественного обсуждения проекта, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Однако ранее Минтранс заявлял «Известиям», что «введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне». И, по мнению ведомства, легализация перебронирования авиабилетов возможна «в случае, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня — €200 — тогда такой эффект сводится к минимуму».  

Легализация овербукинга сулит авиакомпаниям экономические выгоды. Так, например, гендиректор «Аэрофлота» заявлял, что законный овербукинг мог бы добавить порядка 7% к годовым доходам перевозчика (то есть около $450–500 млн в год). По статистике «Аэрофлота», на рейсы не являются 10–15% пассажиров. По данным «Трансаэро», таких пассажиров в действительности бывает 1–2 человека.

Эксперты по-разному смотрят на законопроект Минтранса. Единственное, в чем они сходятся, — это необходимость его доработки.

— По моему мнению, прежде чем думать о компенсации, необходимо продумать механизм определения «лишнего» пассажира. Если это будет основано не на добровольной инициативе пассажира, а его будут принуждать к смене рейса, то никакие лишние 30 тыс. рублей не вернут ему потерянного времени, — говорит депутат ГД РФ от «Справедливой России» Олег Нилов. — Более того, никаких своих экономических трудностей введением овербукинга авиакомпании не решат. Я категорически против данного законопроекта и буду голосовать против него.

— Идея ввести овербукинг в цивилизованное русло — абсолютно правильная, спорить с этим невозможно. В Европе и США он есть, и нужно наконец-то уравнять конкурентные условия для российских и иностранных авиакомпаний. Однако нынешний законопроект конфликтует с Гражданским кодексом. Сейчас, по сути, авиакомпании могут в одностороннем порядке менять условия перевозки, чего быть, конечно, не должно, — говорит независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. — Сумма компенсации, предлагаемая Минтрансом, вполне приличная — от €200 до €400, в Европе она, правда, чуть больше — минимум €250, максимум €650. 

Также Крамаренко отмечает, что законопроектом пока не определено, каким именно образом будет проходить выбор пассажира, которому откажут в перевозке, а также его обслуживание во время ожидания нового рейса (предоставление питания, размещение в гостинице).

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.09.2024 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация