Новости

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Авиакомпании смогут по закону продавать больше билетов, чем кресел в самолете. Это повысит загрузку рейсов.

Минтранс подготовил законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, – использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 г.

Формально овербукинг не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, рассказывает источник в одном из профильных ведомств. Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект определит, как рассчитывать компенсации, объясняет собеседник «Ведомостей». Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами». Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Российское законодательство о защите прав потребителей, «которое фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, представляется излишне жестким и устарелым», объясняет представитель «Аэрофлота». Признаки мошенничестве могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию, объясняет адвокат коллегии «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко.

Нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, говорит представитель «Аэрофлота». Против овербукинга «Трансаэро». В России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Еще одна проблема – потеря стыковок, перечисляет представитель «Трансаэро». S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

Овербукинг помогает увеличить загрузку, говорит представитель Lufthansa. Без перебронирования загрузка бы снизилась на 1%, по оценкам Lufthansa. 1% загрузки добавляет авиакомпании около 2 млрд руб. выручки в год, говорит представитель «Аэрофлота». По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров, по данным Lufthansa и EasyJet – около 5%.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация