Новости

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Авиакомпании смогут по закону продавать больше билетов, чем кресел в самолете. Это повысит загрузку рейсов.

Минтранс подготовил законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, – использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 г.

Формально овербукинг не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, рассказывает источник в одном из профильных ведомств. Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект определит, как рассчитывать компенсации, объясняет собеседник «Ведомостей». Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами». Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Российское законодательство о защите прав потребителей, «которое фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, представляется излишне жестким и устарелым», объясняет представитель «Аэрофлота». Признаки мошенничестве могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию, объясняет адвокат коллегии «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко.

Нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, говорит представитель «Аэрофлота». Против овербукинга «Трансаэро». В России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Еще одна проблема – потеря стыковок, перечисляет представитель «Трансаэро». S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

Овербукинг помогает увеличить загрузку, говорит представитель Lufthansa. Без перебронирования загрузка бы снизилась на 1%, по оценкам Lufthansa. 1% загрузки добавляет авиакомпании около 2 млрд руб. выручки в год, говорит представитель «Аэрофлота». По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров, по данным Lufthansa и EasyJet – около 5%.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация