Новости

GM отступает без отступных

GM отступает без отступных

Как стало известно "Ъ", между покидающим российский авторынок американским концерном General Motors (GM) и его бывшими дилерами возник конфликт вокруг отступных. Стороны расходятся в понимании срока окупаемости вложений дилеров в закрывающиеся салоны, в итоге их оценки отличаются на порядок. Также дилеры, которых у GM в РФ более трехсот, недовольны условиями сервисных контрактов. По мнению участников рынка, затягивание переговоров выгодно концерну: он тем временем распродает стоки, оставляя дилерам все меньше инструментов давления.

Американскому автоконцерну General Motors, который в марте объявил об уходе с российского рынка, не удается договориться с дилерами, рассказывают "Ъ" источники на рынке. По словам ряда игроков, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, но дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Грошенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет. Кроме того, говорят собеседники "Ъ", GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но очевидно, что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.

В GM и дилерских компаниях переговоры не комментируют. Пока источникам "Ъ" неизвестны случаи выплаты компенсаций. Компания обещала это сделать до конца года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов. Один из источников "Ъ" утверждает, что крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 млн руб., но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой собеседник "Ъ" среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления — угроза расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой, отмечает источник "Ъ".

GM работает в России с 1992 года, сейчас представлен в стране марками Chevrolet, Opel и Cadillac. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у GM в России 310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2001 году GM создал СП с АвтоВАЗом, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva, в 2004 году автоконцерн начал сборку машин на мощностях калининградского "Автотора", а в 2008 году запустил завод в Петербурге. В марте на фоне падения российского авторынка GM объявил о прекращении всей сборки в РФ и переходе к продажам лишь импортных Cadillac и дорогих Chevrolet. В 2014 году концерн продал в России 189,5 тыс. машин, заняв 7,6% рынка. В январе--июне продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. машин, доля рынка составляла уже лишь 4,1%.

По данным "Ъ", одна из последних встреч между топ-менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. Как рассказывает один из источников "Ъ", последние остались недовольны предложенными автоконцерном условиями продления сервисных контрактов. В частности, среди таких требований — пять рабочих мест (подъемников) в сервисе. Собеседник "Ъ" уверяет, что для региональных дилеров это бессмысленно, поскольку там нет столь существенной загрузки. Также GM требует, чтобы дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям. Конкретных решений или документов по этим вопросам еще нет, уточняют собеседники "Ъ". Один из них подчеркивает, что затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну: "желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада", который можно было бы арестовать при подаче иска в суд. По информации источника "Ъ", сейчас на складах GM осталось порядка 4,5 тыс. машин, которые при текущих темпах продаж могут быть проданы до октября.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" соглашается, что дальнейшие переговоры "будут очень сложными": очевидно, что GM хочет минимизировать затраты, а дилеры — получить максимум. Особенно острым, отмечает аналитик, является вопрос упущенной выгоды: на фоне тяжелых рыночных условий дилерам потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса. По мнению Сергея Литвиненко из PwC, вопрос в том, насколько реалистично обеспечить доходность, которая позволила бы вернуть инвестиции за пять лет. В обоснование этого GM может сослаться на примеры своих дилеров, которым это удалось, полагает он, но эффективность дилеров зависит от региона их присутствия.

Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация