Новости

Дилерам Opel и Chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

Дилерам Opel и Chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.

$600 млн на реструктуризацию

В четвер​г вечером прошла первая официальная встреча российских дилеров с представителями покидающей российский рынок General Motors, рассказали РБК три дилера Opel и Chevrolet (обе марки входят в GM). По словам собеседников, на мероприятии присутствовали адвокаты автоконцерна, которые будут вести процесс досрочного прекращения контрактных отношений с дилерами, в том числе определять размер выплаты компенсаций. На первой встрече, впрочем, условий «развода» представители GM не назвали. «Это предмет будущих переговоров с каждым отдельным дилером», — добавил один из собеседников.

GM объявил о планах увести с российского рынка Opel и массовый сегмент Chevrolet 18 марта. Позже автоконцерн известил дилеров о расторжении контрактов с 31 декабря 2015 года. Таким решением компания пытается «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил ее президент Дэн Амманн. В целом на реструктуризацию российского бизнеса, в том числе на отмену контрактов, GM готова потратить около $600 млн.

Представитель GM отказался называть РБК условия расторжения соглашений с дилерами, отметив лишь, что процесс будет проходить в рамках договорных отношений и российского законодательства. Источники РБК среди дилеров утверждают, что до сих пор с GM проводились лишь предварительные консультации. Позиция автоконцерна основывается на рекомендациях Федеральной антимонопольной службы (ФАС) дистрибьюторам и автопроизводителям, утверждают два дилера. В 2012 году ведомство предложило заключать дилерские соглашения на срок не менее пяти лет. Это означает, что за период контракта, по оценке ФАС, амортизируется 100% инвестиций компании в развитие бренда (или 20% в год), поясняют собеседники РБК. На таких же условиях — 100% за пять лет работы — компания дисконтировала инвестиции дилеров, когда марка Chevrolet покидала рынок ЕС в 2014 году. Представитель ФАС на запрос РБК не ответил.

Судов не избежать

Дилерская сеть Opel и Chevrolet в России развивается давно, большая часть инвестиций окупилась, признают два дилера марок. По оценке «АвтоБизнесРевю», «большинство дилерских центров было построено 7–10 лет назад и частично окупили себя». Большие компенсации потерь от инвестиций дилеры вряд ли получат, думают участники рынка. Сама GM на эти цели закладывает относительно небольшую сумму, знает другой дилер, — по его словам, это около $50 млн.​ Два других продавца марок точной цифры не знают, но слышали, что она будет на порядок ниже общей суммы, предусмотренной на полную реструктуризацию бизнеса GM в России ($600 млн).

Но судебных споров с GM, похоже, избежать не получится. «Уже сейчас понятно, что стороны расходятся в вопросе оценки периода окупаемости инвестиций», — говорит один из собеседников РБК. По информации Российской ассоциации автодилеров (РОАД), сегодня в России работают 310 дилеров Opel и Chevrolet. Пять лет назад, согласно данным «Автостата», их было 280. То есть порядка 90% дилеров, если исходить из логики GM, свои инвестиции уже окупили. Но это не так, возражают участники рынка: средний срок окупаемости дилерского центра составляет 7–8 лет, стоимость — $6–7 млн. Исходя из данных «Автостата» по приросту дилерской сети Opel и Chevrolet в 2007–2010 годах, 25–80 дилеров могут оказаться между сроком окупаемости и компенсационным периодом инвестиций.

Если в договоре не прописана методика расчета компенсации за досрочное расторжение, дилеру придется самому доказывать упущенную выгоду, отмечает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Юрист соглашается, что процесс «развода» может перейти в судебную плоскость, так как рекомендация ФАС по минимальному сроку контракта к исполнению не обязательна.

Сценария досрочного прекращения отношений в контрактах GM нет, говорил президент РОАД Владимир Моженков и подтверждали дилеры. По словам участников рынка, размер упущенной выгоды определяется из расчета среднего показателя продаж, необхо​димых для возврата инвестиций за условный период окупаемости проекта. За последние пять лет продажи автомобилей Opel и Chevrolet упали почти вдвое, в том числе из-за задержек обновления модельного ряда. Но, оговариваются собеседники, тут также надо учитывать и слабую конъюнктуру российского авторынка, которая в спорах за размер компенсации будет на стороне GM. Дилеры признают, что сильной позиции в суде у них не будет.​ Впрочем, когда GM выводила из Европы Chevrolet, 17 французским дилерам удалось получить от концерна компенсации через суд, хотя вместо требуемых €33 млн компании получили около €8 млн.

Роман Асанкин (РБК)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.07.2019 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация