Новости

Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами

Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами

За год российские авиаперевозчики не выбрали даже треть доступной им квоты на зарубежных специалистов.

Как выяснили «Известия», российские авиакомпании не спешат принимать на работу иностранных пилотов. Из максимально разрешенных 200 зарубежных пилотов перевозчики за год успели нанять лишь 33 специалиста. С одной стороны, сложная экономическая ситуация в России побудила крупные и мелкие авиакомпании сокращать штат, что привело к избытку российских пилотов на рынке труда. С другой стороны, иностранцы сами отказываются от работы в России — при нынешнем курсе валют им не слишком выгодно работать здесь. 

По данным Минтранса, в конце июня в России были приняты на работу 33 иностранных пилота. Это следует из ответа исполняющего обязанности министра транспорта Олега Белозерова первому зампреду комитета Госдумы по промышленности Владимиру Гутеневу (есть у «Известий»). 

Напомним, с августа 2014 года авиакомпании получили возможность ежегодно нанимать не более 200 граждан других государств ежегодно в течение 5 лет. Квота была разделена Росавиацией между девятью авиакомпаниями. Согласно квоте, «Аэрофлот» может вплоть до августа 2015 года нанять не более 80 иностранцев, «Трансаэро» — 67, «ЭйрБриджКарго» —16, «ЮТэйр» — 14, по семь иностранцев могут устроиться в «Когалымавиа» и «Вим-авиа», еще пять — в «Якутию», три человека — в «Саратовские авиалинии» и один — в «АвиаМенеджментГруп».

 Из письма Белозерова следует, что большинство иностранных пилотов  работает в «Аэрофлоте» — 29 сотрудников. Почти все они европейцы. Это граждане Чехии (21 пилот), Германии (три пилота), Сербии, Италии, Дании и Испании (по одному пилоту от каждой страны). Также в «Аэрофлоте» работает один американец. 

Остальные четверо пилотов, нанятых по квоте, работают в грузовой авиакомпании «ЭйрБриджКарго» (французы).

В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали, что в компании работают 27 иностранных пилотов. Такое расхождение в данных связано с тем, что двое из них (гражданин Чехии и гражданин Германии) были приняты на работу, но позже сами отказались сотрудничать. Причины их отказа в авиакомпании не пояснили. 

Как ранее заявлял гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, многие иностранные пилоты ушли из авиакомпании из-за снижения долларового эквивалента зарплаты. Если раньше она индексировалась исходя из курса валют в 37–38 рублей, то сейчас — порядка 60 рублей, говорил он. По словам Савельева, дефицит летного состава в компании сведен к нулю, в том числе и за счет прихода российских пилотов из других авиакомпаний.

Впрочем, «Аэрофлот» и не гонится за иностранцами.

— В текущих условиях «Аэрофлот» отдает предпочтение российским пилотам, и дефицита в летном составе не наблюдается. Однако после того как экономическая ситуация исправится, не исключено, что компании вновь могут столкнуться дефицитом пилотов, — отметил представитель компании.

Большинство авиакомпаний, получивших квоты, не будут набирать иностранцев как минимум до конца года. Так, например, представитель авиакомпании «ЮТэйр» подтвердил, что компания не планирует принимать на работу иностранных пилотов, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель авиакомпании «Якутия» пояснил, что ей хватает и российских кадров.

— У нас есть эта квота, но мы пока ею не пользуемся. Мы ее брали на случай, если возникнет необходимость в дальнейшем. У нас нет недостатка в кадрах. В этом году в Якутском авиационном училище впервые выпустились пилоты. Мы очень этим гордимся и двоих выпускников взяли к себе на работу, — говорит пресс-секретарь авиакомпании Светлана Сивцева.

Решили не использовать квоту и в «Трансаэро», также объяснив это тем, что компании хватает и российских пилотов. 

— В «Трансаэро» не работали и не работают пилоты-иностранцы, — отметили в пресс-службе перевозчика. — Когда разрешение российским  авиакомпаниям принимать на работу пилотов-иностранцев было официально оформлено в виде соответствующего документа, ситуация в отрасли изменилась. Исчез дефицит командиров воздушных судов. И у «Трансаэро» появились самые широкие возможности для привлечения на работу высококвалифицированных пилотов – россиян.

После трагедии с самолетом авиакомпании Germanwings Владимир Гутенев просил Минтранс проверить психическое здоровье иностранных пилотов, работающих в России. Напомним, что в марте 2015 года самолет немецкой авиакомпании Germanwings (входит в группу Lufthansa) Airbus A320 потерпел катастрофу во французских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. По официальной версии, пилот самолета Андреас Любиц сознательно уничтожил самолет, когда командир воздушного судна вышел из кабины. Любиц был психически нездоров и непригоден для работы пилотом. Тогда Минтранс ответил, что абсолютно все иностранные пилоты в России при приеме на работу проходят медицинское освидетельствование наравне с россиянами.

По мнению Гутенева, есть, как минимум, две причины из-за которых иностранные пилоты не прижились в России.

— Во-первых, это связано с обесцениванием рубля. Для иностранных пилотов теперь требуется в рублях гораздо большая зарплата, чем для российских. С их стороны очень сильно сократился спрос. Вторая составляющая — сократилось количество пассажироперевозок и грузоперевозок. Всё это привело к тому, что квота не была исчерпана, — говорит он. 

 — Когда принимали этот закон в 2014 году, был дефицит командиров воздушных судов примерно в тысячу человек. Предполагалось, что как раз за 5 лет, нанимая 200 человек ежегодно, этот дефицит ликвидируют, — объясняет гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но из-за кризиса в прошлом году обрушился рынок авиаперевозок, особенно это затронуло международные направления, на которых планировали использовать иностранцев. По моему мнению, тема иностранных пилотов в российских авиакомпаниях закрыта и больше не возникнет. 

Мария Амирджанян, Елена Чернышова (Известия)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация