Новости

"Трансаэро" оставила топ-менеджмент без бонусов и затеяла ребрендинг

"Трансаэро" оставила топ-менеджмент без бонусов и затеяла ребрендинг

Отмена бонусов — одно из условий для получения авиаперевозчиком госгарантий.

Авиакомпания «Трансаэро» с 1 января 2015 года отменила стимулирующие выплаты топ-менеджменту, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. Такое решение может быть продиктовано финансовым состоянием авиакомпании и необходимостью привлечения госгарантий, уверены эксперты. В связи с планируемым, как выяснили «Известия», ребрендингом расходы на перекрашивание самолетов могут составить $10 млн (сейчас около 55 млн рублей) — это в несколько раз больше общего объема выплат топ-менеджменту за 2014 год.

В постановлении правительства от 24 декабря 2014 года прямо говорится, что в рамках предоставления госгарантий в размере 9 млрд рублей «Трансаэро» берет на себя обязательства по «сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу (членам совета директоров, членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений)».

— Решение отменить бонусы топ-менеджменту связано с предоставлением компании госгарантий. Запрашивая господдержку, компания признает, что ее финансовое состояние неудовлетворительное и в какой-то степени это объясняется и ошибками менеджмента. Соответственно, вы не можете одновременно запрашивать госгарантии и вознаграждать менеджмент, который эти гарантии запрашивает, — говорит руководитель управления машиностроения, транспорта «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. — Видимо, компания хочет показать, что она действительно находится в тяжелой ситуации. Правда, вполне возможно, что «Трансаэро», отменив бонусы, увеличит размер заработной платы топ-менеджеров.

Начальник отдела анализа рынков компании «Открытие Брокер» Константин Бушуев отметил, что и банки, которые претендуют на докапитализацию за счет средств ЦБ, соглашаются на то, что менеджменту не будет увеличиваться вознаграждение.

— В кризис 2008–2009 годов в США на схожих условиях проводилась программа поддержки банковского сектора. На нее распространялось приблизительно такое же условие — неувеличение зарплат менеджеров — и прописывалось, что средства должны пойти на расширение кредитования экономики, — сказал Бушуев.

Впрочем, из отчетности «Трансаэро» за 2014 год по РСБУ (опубликована в феврале 2015 года) следует, что топ-менеджменту всё же были выплачены бонусы: на заработную плату членам совета директоров пришлось около 24 млн рублей, на премии — 4 млн рублей и на вознаграждение — порядка 10,1 млн рублей. В сумме это 38,9 млн рублей (на 8,36% меньше, чем в 2013 году). Еще 96,9 млн рублей составили выплаты членам правления (его состав существенно пересекается с советом директоров): 81 млн — зарплата, 10,9 млн — вознаграждение, 5 млн — премии. Дату выплат этих средств в «Трансаэро» уточнить не смогли.

— Суммарные выплаты топ-менеджменту в размере 135,8 млн за 2014 год — это не такая уж и большая сумма. В крупных госкомпаниях эти суммы зачастую на порядок больше. Вообще авиаперевозчики не могут позволить себе большие выплаты для менеджмента, потому что они традиционно работают с низким уровнем рентабельности, — отметил Бушуев.

— Чтобы объективно оценивать выплаты топ-менеджменту за 2014 год, нужно дождаться опубликования отчетности по МСФО. То, что компания пишет в своем ежеквартальном отчете, разительно отличается от того, как ту же самую информацию компании раскрывают по международным стандартам финотчетности. Во втором случае бонусы, как правило, значительно выше, — считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг.

Долгосрочный кредит ВТБ, выданный под декабрьские госгарантии, предназначен для финансирования основной производственной и операционной деятельности авиакомпании. Контроль за использованием привлеченных под госгарантии средств возложен на Минтранс. На днях замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что «Трансаэро» будет направлять в ведомство регулярную отчетность о расходовании средств, привлеченных за счет обеспеченных госгарантиями кредитов.

На данный момент предоставление госгарантий утверждено только для «Трансаэро» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, включенную в перечень системообразующих предприятий). Госгарантии ГСС предоставлялись в 2009, 2012 и 2014 годах. В случае с ГСС тоже установлено обязательство компании снижать бонусы топ-менеджерам. Насколько будут снижены бонусы в 2015 году, в пресс-службе ГСС пояснить отказались. 

Претендовать на госгарантии могут компании, включенные в феврале 2015 года в список 199 системообразующих предприятий (аналогичный список, принятый в 2008 году, был на 105 компаний шире). Среди прочих в список входят авиакомпании «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «Трансаэро», а также компании: «Газпром», «Вимм-Билль-Данн», «КамАЗ», «Лукойл», «Домодедово», «Пулково», «Шереметьево», «Мечел», «Мираторг», НОВАТЭК, «Норникель», Объединенная ракетно-космическая корпорация, «Роснефть», РЖД, «Русал», «Северсталь» и пр. Активнее других игроков на госгарантии претендуют авиакомпании: из пяти крупнейших перевозчиков на господдержку пока не претендовали только группа «Аэрофлот» и «Сибирь». Помимо полученных 9 млрд рублей, «Трансаэро» также может обратиться и за дополнительными госгарантиями в размере 30 млрд рублей, сообщали в марте СМИ. В апреле могут быть предоставлены госгарантии «ЮТэйр» на сумму 19 млрд рублей, заявлял на прошлой неделе министр экономического развития Алексей Улюкаев. Также в марте стало известно, что «Уральские авиалинии» претендуют на господдержку в размере 2 млрд рублей.

Не исключено, что сэкономленные на топ-менеджерах деньги или часть выделенных кредитных средств «Трансаэро» потратит на ребрендинг. В социальной сети Twitter появилась фотография самолета, окрашенного в новые цвета, и, отвечая на вопрос пользователя соцсети, «Трансаэро» подтвердила наличие соответствующих планов.

По словам источника «Известий» в авиаотрасли, этот по-новому окрашенный самолет Boeing 737 сейчас находится в Сиэтле (США) и в скором времени начнет выполнять регулярные рейсы. Расходы на покраску самолетов составляют от нескольких десятков до $100 тыс. Исходя из авиапарка компании в 103 лайнера (данные с сайта «Трансаэро»), расходы на перекраску могут достичь $10 млн.

Очевидно, что компания намерена избавиться от старого логотипа, который напоминал использовавшийся в 1975–2009 годах лого одного из крупнейших европейских перевозчиков Air France. «Трансаэро» с момента основания в конце 1990 года до сих пор ни разу не проводила ребрендинг.

Визуально похожее решение еще в конце 2013 года разработало небольшое тольяттинское дизайн-бюро Be!five в своем блоге Pit Palmer.

Этот проект — один из множества концептов, которые дизайнеры сами присылают в «Трансаэро», заявили «Известиям» в пресс-службе компании. От дальнейших комментариев представитель перевозчика отказался.

Владелец Be!five и автор этой концепции Петр Щербанос заявил «Известиям», что в 2013-м он отправлял компании свой проект, но так и не получил ответа. Принятая «Трансаэро» концепция похожа на вариант Щербаноса, и он будет ждать официального объявления «Трансаэро» о ребрендинге, а затем искать, как разрешить вопрос.

Правда, шрифтом и гаммой вариант Be!five напоминает American Airlines.

Мария Амирджанян, Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация