Анализ рынков

Из-за падения рубля Петербург стал привлекательнее для иностранных туристов

Из-за падения рубля Петербург стал привлекательнее для иностранных туристов

Сюда чаще едут путешественники из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Пассажиропоток международных авиалиний аэропорта «Пулково» за пять месяцев 2015 г. упал на 21,2% до 1,8 млн человек по сравнению с прошлым годом, внутренний – вырос на 14,5% до 2,7 млн человек, сообщает пресс-служба ВВСС (управляет аэропортом «Пулково»).

В целом туристический сектор в Петербурге почувствовал падение международного турпотока на 40–45% по сравнению с предыдущими годами, говорит гендиректор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова. Количество иностранных туристов из Европы и Америки уменьшилось на 30–35%, на 50% упали речные круизы для иностранцев: на высокий сезон вместо пяти теплоходов загружено всего три, и то неполностью, сказал гендиректор турфирмы «Мир» Валерий Фридман.

Туристы из Европы и Америки в Россию не едут с прошлого года, говорит представитель Северо-Западного союза туриндустрии Павел Румянцев. Фридман объясняет это политической ситуацией – иностранцы боятся ехать в Россию. Растет количество туристов из Китая и стран Латинской Америки, Турции и Ирана, пока их немного, но тенденция стала уже довольно заметной – турпоток по этим направлениям в этом году увеличился на 10–15%, отмечает Румянцев. Положительная динамика по туристам из Китая наблюдается и на паромах St. Peter Line, говорит представитель круизного оператора.

По данным Ростуризма, в целом количество иностранных туристов в России в I квартале 2015 г. увеличилось на 16%. В январе – марте 2015 г. иностранцы стали искать билеты в Россию на 26% чаще по сравнению с прошлым годом, говорит представитель метапоисковой системы Momondo Ирина Рябовол. По ее словам, чаще всего билеты в Северную столицу России покупали жители Германии, Украины, Турции, Армении, Италии.

В отеле W в этом году стало на 20% больше туристов из Европы, американские туристы исчезли в прошлом году и пока не вернулись, а количество российских туристов выросло на 10%, сказала коммерческий директор «W Санкт-Петербург» Мария Чеблакова. В Петербурге наблюдается рост локального туризма за счет тех россиян, которым ограничен выезд за рубеж, или тех, для кого заграничные поездки стали слишком дороги в силу изменения курсов валют, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, загрузка качественных гостиниц Петербурга в январе – апреле 2015 г. в среднем по рынку достигла 46,5%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 4%.Средний тариф вырос на 7% до 3500 руб., доходность на номер (показатель RevPAR) – на 11% и превысила 1600 руб.

По словам Румянцева, в этом году количество российских туристов, посетивших Петербург, выросло на 15–20%. В течение 24 лет в России развивался в основном выездной туризм, сейчас структура туризма изменилась и в прошлом году на 30% стало больше путешествий по стране, а выездной турпоток упал на 40%, сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

По данным Ростуризма, объем платных туристических услуг в Петербурге вырос с 4,3 млрд в 2009 г. до 9,2 млрд руб. в 2013 г. Количество иностранцев, размещенных в петербургских гостиницах, увеличилось с 758 700 человек до 1 млн. Статистики за 2014 г. у Ростуризма пока нет.

Въездным туризмом в Петербурге, по словам Румянцева, занимаются 770 фирм, причем право на прием туристов получили даже те операторы, которые прежде занимались только выездным туризмом. Въездной туризм хотя и падает, но более стабилен, чем выездной, говорит менеджер одной из таких компаний.

У турфирмы JSP Travel появилось в этом году несколько крупных серьезных клиентов из Китая и Кореи, раньше деловой туризм высокого уровня в Петербурге могли позволить себе только гости из Европы и Америки, сказала ее гендиректор Виктория Печенкина. Число китайских туристов, которые приобретают услуги высокого класса, увеличивается, согласен Румянцев. Но в основном китайские туристы пока тратят очень мало и хотят дешево получить услуги высокого уровня, сетует Фридман. По его словам, в последнее время китайские бизнесмены стали выкупать коммунальные квартиры в центре и организовывать там мини-отели для своих соотечественников, китайские туристы посещают свои же рестораны. Петербургская туриндустрия меньше зарабатывает на таких туристах, говорит он.

За один день турист в Петербурге, по оценке портала Price of travel, в среднем тратит около $50 (размещение в трехзвездочной гостинице, билет в музей, две поездки на такси, трехразовое питание плюс пара алкогольных коктейлей или кофе с десертом). Благодаря падению рубля Петербург в феврале 2015 г. занял 6-е место в списке самых дешевых для туризма городов Европы, по данным Price of travel.

По словам Дженкинса, загрузка гостиниц класса люкс с января по апрель этого года выросла на 14 п. п. до 41%, а средний тариф увеличился на 8% до 9900 руб., в верхнем сегменте загрузка выросла до 58% (рост на 14,6 п. п.). Средний сегмент рынка при этом демонстрирует показатели либо сравнимые с прошлым годом, либо на несколько процентов уступающие ему – спрос перемещается в наиболее качественные отели Петербурга, считает Дженкинс. Иностранным туристам слабый рубль дает возможность жить в отелях более высокой категории, чем прежде, за те же деньги, считает он.

С марта в Петербурге открылось около 300 мини-отелей и хостелов, говорит совладелица «Тайга хостел» Алена Енова. Возможно, в этот сегмент перетекает отельная публика, распробовавшая хостелы, которые в 2–3 раза дешевле обычных гостиниц, не уступают комфортом, а уюта, атмосферности и бонусов в них больше, рассуждает она. По словам Еновой, в этом году иностранцев в хостеле стало больше – с декабря по март многие боялись ехать в Россию, сейчас ситуация стала выравниваться.

Многие из тех, кто раньше не решался поехать в Петербург из-за цены, в этом году решились, говорит гендиректор ресторанной группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. По его словам, в ресторанах выросло количество арабских туристов, туристов из Юго-Восточной Азии, стали возвращаться и европейцы, которые в прошлом году массово отменяли групповые брони.

В 2014 г. Петербург посетило 6,2 млн туристов, на 7% до 2,8 млн снизилось число иностранных туристов и на столько же примерно выросло количество российских. В этом году количество посетивших Петербург туристов останется прежним за счет увеличения потока внутренних туристов, считает заместитель председателя комитета по туризму Нана Гвичия.

Поворот на восток

Число туристов из Германии в 2014 г. сократилось на 4,6%, из США – на 22%, Великобритании – на 16%, при этом число туристов из Китая выросло на 9%, из Южной Кореи – на 46%.

Мария Буравцева (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация