Новости

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

Компании может потребоваться кредит на сумму около 30 млрд рублей, считают аналитики.

«Трансаэро» собирается обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами, рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов, и участник переговоров. В межведомственной комиссии (ее курирует Минэкономразвития) ждут заявки «Трансаэро», говорит чиновник финансово-экономического блока. Заявка еще не поступала, подтвердил представитель министерства. Пока заявку на госгарантии подала только компания «Уральские авиалинии» и совещания о предоставлении госгарантий авиаперевозчикам еще не было, добавляет чиновник.

Собеседники не говорят, какие госгарантии может получить «Трансаэро». В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. Запрашиваемая сумма новых гарантий будет больше, сказали два участника переговоров. Один из них ожидает, что компания запросит 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. Решение может быть принято в ближайшие две недели, добавляет он.

В октябре «Трансаэро» привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. На тот момент чистый долг компании составлял 56,4 млрд руб. (какой он сейчас, не известно). Согласно отчетности компании по МСФО ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др.

Но в конце февраля «Трансаэро» отказалась от услуг Сбербанка (представитель банка отказался от комментариев), сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Теперь работу по реструктуризации долга компании координирует ВТБ, утверждает один из участников переговоров. ВТБ и «Трансаэро» находятся в тесном диалоге по созданию синдиката банка-кредиторов, но о его конкретных условиях говорить пока рано, сказал представитель банка.

Источник, близкий к авиакомпании, отмечает, что модель реструктуризации задолженности в рамках синдиката пока не определена, поэтому о сумме возможной госгарантии говорить рано. Заместитель гендиректора по работе с органами госуправления «Трансаэро» Дмитрий Столяров сказал лишь, что компания находится в «конструктивном диалоге с банком – организатором синдиката». Представитель авиакомпании не ответил на запрос.

«Трансаэро» нужна госпомощь, чтобы снизить проценты по кредиту, указывает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Сейчас если компания будет обращаться в банк, то скорее всего он не выдаст кредит, потому что авиакомпании сейчас в целом по России находятся в зоне риска», – говорит эксперт.

Для того чтобы нормально функционировать, компании желательно реструктурировать краткосрочный долг, выплата которого выпадает на 2015 г. На конец сентября 2014 г. краткосрочный долг компании составлял 29,8 млрд руб. Поэтому «Трансаэро» нужен кредит примерно на 30 млрд руб., считает Рожков. С госгарантией ставка по кредиту может быть на уровне ключевой ставки ЦБ плюс 1,5–3% (т. е. 16–17%), прогнозирует эксперт: «Сейчас все зависит от переговорного процесса между компанией и банками, но без госгарантии рефинансировать задолженность в текущих условиях сложно, почти невозможно».

Мария Киселева, Виталий Петлевой, Юлия Орлова (Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.06.2025 - 13:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация