Новости

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

Компании может потребоваться кредит на сумму около 30 млрд рублей, считают аналитики.

«Трансаэро» собирается обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами, рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов, и участник переговоров. В межведомственной комиссии (ее курирует Минэкономразвития) ждут заявки «Трансаэро», говорит чиновник финансово-экономического блока. Заявка еще не поступала, подтвердил представитель министерства. Пока заявку на госгарантии подала только компания «Уральские авиалинии» и совещания о предоставлении госгарантий авиаперевозчикам еще не было, добавляет чиновник.

Собеседники не говорят, какие госгарантии может получить «Трансаэро». В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. Запрашиваемая сумма новых гарантий будет больше, сказали два участника переговоров. Один из них ожидает, что компания запросит 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. Решение может быть принято в ближайшие две недели, добавляет он.

В октябре «Трансаэро» привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. На тот момент чистый долг компании составлял 56,4 млрд руб. (какой он сейчас, не известно). Согласно отчетности компании по МСФО ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др.

Но в конце февраля «Трансаэро» отказалась от услуг Сбербанка (представитель банка отказался от комментариев), сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Теперь работу по реструктуризации долга компании координирует ВТБ, утверждает один из участников переговоров. ВТБ и «Трансаэро» находятся в тесном диалоге по созданию синдиката банка-кредиторов, но о его конкретных условиях говорить пока рано, сказал представитель банка.

Источник, близкий к авиакомпании, отмечает, что модель реструктуризации задолженности в рамках синдиката пока не определена, поэтому о сумме возможной госгарантии говорить рано. Заместитель гендиректора по работе с органами госуправления «Трансаэро» Дмитрий Столяров сказал лишь, что компания находится в «конструктивном диалоге с банком – организатором синдиката». Представитель авиакомпании не ответил на запрос.

«Трансаэро» нужна госпомощь, чтобы снизить проценты по кредиту, указывает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Сейчас если компания будет обращаться в банк, то скорее всего он не выдаст кредит, потому что авиакомпании сейчас в целом по России находятся в зоне риска», – говорит эксперт.

Для того чтобы нормально функционировать, компании желательно реструктурировать краткосрочный долг, выплата которого выпадает на 2015 г. На конец сентября 2014 г. краткосрочный долг компании составлял 29,8 млрд руб. Поэтому «Трансаэро» нужен кредит примерно на 30 млрд руб., считает Рожков. С госгарантией ставка по кредиту может быть на уровне ключевой ставки ЦБ плюс 1,5–3% (т. е. 16–17%), прогнозирует эксперт: «Сейчас все зависит от переговорного процесса между компанией и банками, но без госгарантии рефинансировать задолженность в текущих условиях сложно, почти невозможно».

Мария Киселева, Виталий Петлевой, Юлия Орлова (Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация