Новости

"Трансаэро" сделала имя на убытках

"Трансаэро" сделала имя на убытках

На фоне убытков и роста долга по итогам 2014 года вторая в России авиакомпания "Трансаэро" попыталась исправить ситуацию хотя бы в отчетности, переоценив свой бренд. Его стоимость увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 млрд руб. - на 20% дороже, чем, например, бренд "Аэрофлота", примерно на уровне британской Easy Jet и австралийской Qantas. Это позволило перевозчику избежать формирования отрицательного капитала, но вызвало сомнения даже у его собственных аудиторов из "РСМ Русь".

"Трансаэро" опубликовала отчет по МСФО за 2014 год: чистый убыток компании составил 14,4 млрд руб. при росте выручки на 7,9%, до 113,7 млрд руб. За 2013 год перевозчик показывал чистую прибыль в 788 млн руб., но в новой отчетности и этот показатель пересмотрен из-за переоценки основных средств и нематериальных активов до убытка в 13,3 млрд руб. Но и отчетность "Трансаэро" за 2014 год не полностью убедила аудиторов из "РСМ Русь". По их заключению, компания не учитывает амортизацию самолетов в финансовой аренде до момента их выкупа. Но главное - "Трансаэро" неожиданно дооценила свой бренд в 2014 году сразу на 59,1 млрд руб. до 61,2 млрд руб. (почти $1,2 млрд).

По данным исследования Brand Finance, близкая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas, самый дорогой бренд сектора — у Emirates ($6,6 млрд). Бренд "Аэрофлота" оценен в $1 млрд. При этом в целом российские бренды, по оценке Brand Finance, в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и "Газпром" упали в цене соответственно на 21%, до $8,67 млрд, и на 24%, до $6,96 млрд.

"Трансаэро" в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО "Трансаэро-Финансы" (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.

За счет резерва переоценки на 78,1 млрд руб. капитал "Трансаэро" стал положительным, достигнув 33,4 млрд руб. (в 2013 и 2012 годах он был отрицательным --19,7 млрд и 7,8 млрд руб. соответственно). Однако, по мнению "РСМ Русь", нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда "Трансаэро" соответствует "принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка", что предусмотрено принципами МСФО. В самой компании утверждают, что она провела переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет. "Для определения стоимости интеллектуальной собственности "Трансаэро" привлекла независимого оценщика, — пояснили в компании. — По итогам профессиональной экспертизы была сформирована справедливая рыночная оценка стоимости товарных знаков авиакомпании, соответствующая отраслевым аналогам. Периодическое проведение переоценки товарных знаков является обязательным с точки зрения бухгалтерского баланса - для формирования правильной рыночной стоимости нематериальных активов компании".

В целом капитал "Трансаэро" в 2014 году составил 192 млрд руб. Но из них на общие обязательства компании пришлось около 160 млрд руб. , из которых долгосрочные составили 78,1 млрд руб., краткосрочные — 81,2 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась почти на 70%, до 36,2 млрд руб. В компании отметили, что из-за курсовой разницы и повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций (номинированы в основном в валюте) рост финансовых расходов составил 44% (15 млрд руб.). Основными негативными факторами в "Трансаэро" назвали санкции, изменившие кредитную политику российских банков и повлекшие рост ставок и сворачивание кредитования; снижение курса рубля, сократившее спрос; ограничение полетов через воздушное пространство Украины и др. Положительно сказались введение невозвратных билетов и снижение стоимости топлива в зарубежных аэропортах после падения цен на нефть в конце года.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что подобная переоценка нематериальных активов беспрецедентна для российской авиаотрасли. Но отчетность "Трансаэро", полагает эксперт, отражает общую ситуацию на российском авиарынке: операционные расходы опережают рост доходов большинства перевозчиков и самые радикальные меры по сокращению издержек давно не могут компенсировать убытки.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация