Новости

"Аэрофлот" умерил свои аппетиты

"Аэрофлот" умерил свои аппетиты

"Аэрофлот" признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития. Группа по-прежнему намерена достичь к 2020 году доли рынка в 43%, но плановый рост ее пассажиропотока оценен скромнее — в 64,7 млн пассажиров, а парк самолетов будет состоять из 367 судов вместо планировавшихся 383. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, "Аэрофлот" не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%.

Совет директоров "Аэрофлота" скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Прежняя стратегия, одобренная в мае 2014 года, исходила из роста пассажиропотока до 67,6 млн человек, загрузка пассажирских кресел предполагалась на уровне 81,9%. В 2014 году группа "Аэрофлот" (включает также "Россию", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", лоукостер "Победа" и дальневосточную "Аврору") перевезла 34,7 млн пассажиров, парк к концу года состоял из 252 самолетов. В мае 2014 года "Аэрофлот" ожидал долю рынка в 2020 году в 43%, этот прогноз не изменен.

Компания заявила, что цели группы обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. Рост пассажироперевозок в РФ начал замедляться с начала 2014 года, но показатель впервые ушел в минус лишь в феврале этого года, когда он упал на 4,1%, до 5,1 млн человек (см. "Ъ" от 23 марта). В марте перевозки упали на 3,9%. Большинство перевозчиков за первые четыре месяца года также показали отрицательную динамику по пассажиропотоку, но крупнейшие компании группы — "Аэрофлот" и "Россия" пока демонстрируют рост — на 8,3%, до 7,4 млн человек, и на 21,9%, до 1,4 млн человек соответственно. Восстановления рынка можно ожидать в 2016-2017 годах, заявили в "Аэрофлоте", но пока неясно, насколько глубоко просядет рынок и как быстро затем будет расти пассажиропоток.

Стратегию "Аэрофлота" корректировали и год назад, тогда наиболее эффективной была признана мультибрендовая стратегия. Основные ограничения связывались с инфраструктурой базового аэропорта Шереметьево. Сейчас в аэропорту фактически остановлено строительство третьей ВПП из-за конфликта заказчика ФГУП АГА(А) и подрядчика "Инжтрансстроя" (см. "Онлайн"), но в авиакомпании это не комментируют.

По оценке независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, исходя из данных Росавиации и с учетом перевозок иностранных авиакомпаний через аэропорты РФ, долю группы "Аэрофлот" в январе--апреле можно оценить в 40-41%. Судя по прогнозу, "Аэрофлот" ожидает среднегодового роста рынка в 2016-2020 годах на 6,4%, что в нынешнем состоянии экономики оптимистично, продолжает он. При этом к 2020 году доля "Аэрофлота" может легко оказаться выше прогнозной, а объемы рынка могут оказаться меньше. "Вероятно, группа исходит из очень консервативного развития ситуации, которая пока не предполагает серьезных изменений в рядах крупнейших игроков",— замечает господин Крамаренко, хотя уход одной из таких авиакомпаний с рынка мог бы увеличить рыночную долю группы до 50% даже при относительно слабом спросе.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 22:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация