Новости

"Аэрофлот" умерил свои аппетиты

"Аэрофлот" умерил свои аппетиты

"Аэрофлот" признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития. Группа по-прежнему намерена достичь к 2020 году доли рынка в 43%, но плановый рост ее пассажиропотока оценен скромнее — в 64,7 млн пассажиров, а парк самолетов будет состоять из 367 судов вместо планировавшихся 383. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, "Аэрофлот" не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%.

Совет директоров "Аэрофлота" скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Прежняя стратегия, одобренная в мае 2014 года, исходила из роста пассажиропотока до 67,6 млн человек, загрузка пассажирских кресел предполагалась на уровне 81,9%. В 2014 году группа "Аэрофлот" (включает также "Россию", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", лоукостер "Победа" и дальневосточную "Аврору") перевезла 34,7 млн пассажиров, парк к концу года состоял из 252 самолетов. В мае 2014 года "Аэрофлот" ожидал долю рынка в 2020 году в 43%, этот прогноз не изменен.

Компания заявила, что цели группы обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. Рост пассажироперевозок в РФ начал замедляться с начала 2014 года, но показатель впервые ушел в минус лишь в феврале этого года, когда он упал на 4,1%, до 5,1 млн человек (см. "Ъ" от 23 марта). В марте перевозки упали на 3,9%. Большинство перевозчиков за первые четыре месяца года также показали отрицательную динамику по пассажиропотоку, но крупнейшие компании группы — "Аэрофлот" и "Россия" пока демонстрируют рост — на 8,3%, до 7,4 млн человек, и на 21,9%, до 1,4 млн человек соответственно. Восстановления рынка можно ожидать в 2016-2017 годах, заявили в "Аэрофлоте", но пока неясно, насколько глубоко просядет рынок и как быстро затем будет расти пассажиропоток.

Стратегию "Аэрофлота" корректировали и год назад, тогда наиболее эффективной была признана мультибрендовая стратегия. Основные ограничения связывались с инфраструктурой базового аэропорта Шереметьево. Сейчас в аэропорту фактически остановлено строительство третьей ВПП из-за конфликта заказчика ФГУП АГА(А) и подрядчика "Инжтрансстроя" (см. "Онлайн"), но в авиакомпании это не комментируют.

По оценке независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, исходя из данных Росавиации и с учетом перевозок иностранных авиакомпаний через аэропорты РФ, долю группы "Аэрофлот" в январе--апреле можно оценить в 40-41%. Судя по прогнозу, "Аэрофлот" ожидает среднегодового роста рынка в 2016-2020 годах на 6,4%, что в нынешнем состоянии экономики оптимистично, продолжает он. При этом к 2020 году доля "Аэрофлота" может легко оказаться выше прогнозной, а объемы рынка могут оказаться меньше. "Вероятно, группа исходит из очень консервативного развития ситуации, которая пока не предполагает серьезных изменений в рядах крупнейших игроков",— замечает господин Крамаренко, хотя уход одной из таких авиакомпаний с рынка мог бы увеличить рыночную долю группы до 50% даже при относительно слабом спросе.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 09:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация