Новости

"ЮТэйр" сократила авиапарк на 33 самолета

"ЮТэйр" сократила авиапарк на 33 самолета

Компания в ожидании госгарантий полностью вывела из флота 33 самолета и 11 передала своему новому чартерному перевозчику.

Авиакомпания «ЮТэйр» уже вернула часть своих самолетов лизингодателям, несколько из этих лайнеров к настоящему моменту летают под цветами других авиакомпаний. Как сообщил «Известиям» представитель компании, из парка выведено 44 самолета, из них 11 переданы дочернему чартерному перевозчику «Катэкавиа». Компания рассчитывает сэкономить: самыми дорогими из сокращенных самолетов были Airbus A321: месяц их аренды обходился, по данным «Известий», в $400–600 тыс.

— Благодаря комплексу мероприятий по оптимизации маршрутной сети «ЮТэйр» вывела из своего флота 33 самолета, из них 6 Boeing 737-800, 12 Airbus A321, а также 15 Bombardier CRJ 200. Кроме того, в рамках создания в группе «ЮТэйр» отдельной чартерной компании 9 Boeing 757-200 и 2 Boeing 767-300 были переданы в авиакомпанию «Катэкавиа», которая сконцентрируется на выполнении чартерных перевозок в интересах туроператора Anextour. Таким образом, всего за время реализации программы «Импульс» парк воздушных судов авиакомпании «ЮТэйр» был сокращен на 44 самолета — со 115 до 71 единицы, — сообщил представитель компании.

В конце 2014 года компания в своей программе реструктуризации облигаций указывала, что по данным на 30 сентября 2014 года ее авиапарк состоит из 117 самолетов. Согласно программе, парк «ЮТэйр» состоял из девяти Boeing 767, 11 Boeing 757-200, 34 Boeing 737-500, шесть Boeing 737-400, 15 Boeing 737-800, 12 Airbus A321, 15 Bombardier CRJ-200 и 15 ATR-72-500. Как ожидалось, экономия на лизинговых платежах после планируемого сокращения парка должна составить более 39 млрд рублей до 2020 года и более 69 млрд рублей — до 2025 года. По данным «Известий», сверх заявленных самолетов в авиапарке компании также находились одиннадцать ATR 42-300. Они в программу реструктуризации не вошли, потому что решение вывести их из парка было принято еще до начала реструктуризации, пояснили в «ЮТэйр».

Что касается судьбы самолетов, от которых отказалась «ЮТэйр», два среднемагистральных Airbus A321 в декабре были возвращены лизингодателю Hawk Bay Leasing Ltd (подконтролен «ВЭБ-лизингу») и позже переданы исландскому перевозчику Wow Air. Остальные десять бортов Airbus A321 на данный момент также стоят на хранении в Теруэле (Испания). По данным «Известий», в среднем ежемесячная ставка лизинговых платежей по каждому самолету Airbus A321 составляла от $400 тыс. до $600 тыс. Контракт на поставку 20 самолетов A321 был подписан «ЮТэйр» и концерном Airbus еще 12 июля 2012 года, поставки начались в 2013 году. Концерн должен поставить «ЮТэйр» еще восемь таких машин, но сроки поставок будут пересмотрены, сообщал гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. 

По данным сайта planespotters.net, отслеживающего все изменения в парках авиакомпаний, один из 11 среднемагистральных турбовинтовых самолетов ATR 42, вмещающих всего около 50 пассажиров, теперь принадлежит немецкой компании Rheinland Air Service (занимается сервисным обслуживанием ATR). Согласно внутренним документам «ЮТэйр», с которыми ознакомились «Известия», все самолеты этого типа были арендованы у PL Panorama Leasing и обходились перевозчику примерно в $40–60 тыс. в месяц. Оставшиеся ATR 42 стоят в аэропорту Мёнхенгладбаха (Германия) и тюменском аэропорту Рощино. Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сообщил «Известиям», что эти самолеты уже летать не будут: часть их продали, другую часть сейчас разбирают и режут на металлолом.

Возвращено лизингодателям также несколько самолетов Bombardier CRJ-200, все 15 экземпляров взяты в лизинг у PL Panorama Leasing за $68,6 тыс. в месяц. Треть этого парка была возвращена Panorama еще в прошлом году, данные специализированных авиационных порталов свидетельствуют о том, что «ЮТэйр» использует до сих пор один CRJ-200, остальные стоят на хранении в испанском Теруэле.

Boeing 737-800 обходятся «ЮТэйр» по $300–500 тыс., и, по данным planespotters.net и onespotter.com, два самолета уже находятся у лизинговой компании Aviation Capital Group, еще несколько базируются в Теруэле и, по всей видимости, также ожидают скорой передачи лизингодателю.

По словам Мартиросова, в 2015 году, помимо прочего, будет серьезно сокращен парк Boeing 737-500. Три из них компания планирует вывести из парка в 2015 году, еще четыре — в 2016-м и три — в 2017 году. Самолеты, которые планируется остановить в 2015 году, будут разобраны на запчасти, отметил Мартиросов.

— Чтобы сэкономить средства в текущем периоде, самолеты выгоднее не выводить из парка и продавать, а именно разбирать на запчасти, если на них стоят хорошие двигатели, шасси, вспомогательные силовые установки и т.д., — говорит Мартиросов.

Одновременно у «ЮТэйр» в 2015 году должны начать летать суперджеты. В январе бывший заместитель промышленности и торговли и нынешний президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что контракт на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 заморожен из-за финансовых проблем авиакомпании. В настоящее время компания технически приняла три самолета, но из-за проблем с оплатой они находятся в аэропорту в городе Жуковский и не внесены в сертификат эксплуатанта компании. Позже представители авиакомпании пояснили, что «ЮТэйр» не отказывался от планов по поставке самолетов и шесть SSJ-100 будут поставлены компании в 2015 году, если «Вэб-лизинг», «Гражданские самолеты Сухого» и «ЮТэйр» смогут договориться о переводе оплаты по лизинговым договорам из долларов в рубли. Ранее ГСС и авиакомпания Red Wings решили зафиксировать курс доллара по лизинговым платежам SSJ-100 (всего у компании два таких самолета, к 2017 году планируется расширить парк до 15 машин).

Как сообщали «Известия», «ЮТэйр», ранее намечавшая экспансию в 2014 году, сейчас рассчитывает на госгарантии в процессе урегулирования своих отношений с банками. Компания запросила госгарантии на сумму 18 млрд рублей, в случае отказа по этой сумме перевозчик будет претендовать на 9 млрд рублей. На последнем заседании межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих, предоставление госгарантий компании поддержали Минэкономразвития, Минтранс, Минпромторг и Минэнерго.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.04.2021 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация