Новости

Авиакомпания "Ютэйр" близка к получению госгарантий на 19,2 млрд рублей

Авиакомпания "Ютэйр" близка к получению госгарантий на 19,2 млрд рублей

Осталось получить одобрение правительственной комиссии.

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила заявку авиакомпании «Ютэйр» на 19,2 млрд руб. госгарантий, сообщил в минувшую пятницу представитель этого министерства. Гарантии нужны «Ютэйр» для привлечения синдицированного кредита, позволяющего реструктурировать долг. Общая задолженность авиакомпании составляла на 30 сентября 2014 г. (более свежих данных нет) 74,1 млрд руб., из них 46,5 млрд руб. предстояло погасить в ближайшие 12 месяцев. Чистый долг «Ютэйр» практически равнялся общему – 73,9 млрд руб. Отчет компании за IV квартал 2014 г. сообщает о просрочке выплат по трем кредитным линиям Сбербанка.

Возможную схему погашения долгов акционеры авиакомпании утвердили на собрании 10 апреля. Один из элементов этой схемы – привлечение синдицированного кредита: либо семилетнего на сумму до 29,5 млрд руб. не более чем под 14% годовых, либо 12-летнего – на 27 млрд руб. не более чем под 0,01% годовых (это два варианта одного и того же займа, говорит сотрудник банка – участника переговоров о реструктуризации). Членами потенциального синдиката в обоих случаях названы Сбербанк, банк «Россия», Ханты-Мансийский банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Юникредит банк», Альфа-банк, «Глобэкс», Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, БФА-банк и «иные банки». Часть кредита должна быть обеспечена госгарантиями, остаток – имуществом и акциями «Ютэйр».

Другой элемент схемы – семилетний кредит в Сбербанке на 18,6 млрд руб. под 14% годовых, также предварительно одобренный акционерами «Ютэйр». Наконец, основной акционер авиакомпании – НПФ «Сургутнефтегаз» намерен увеличить ее капитал, напоминает сотрудник Минэкономразвития. Ранее акционеры «Ютэйр» одобрили допэмиссию и размещение по открытой подписке 3,125 млрд ее обыкновенных акций.

Финансовый консультант авиакомпании – Райффайзенбанк завершает согласование условий реструктуризации ее долга с кредиторами, говорит представитель Минэкономразвития. Основным противником реструктуризации долго выступал Альфа-банк, требующий банкротства «Ютэйр» (см. врез). Правда, в пятницу Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа отложил рассмотрение его иска о признании авиакомпании банкротом до 14 мая – об этом ходатайствовал накануне заседания комиссии сам Альфа-банк, следует из материалов суда.

Поскольку сумма госгарантий, на которую претендует «Ютэйр», превышает 5 млрд руб., вопрос должна рассмотреть правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Документы по «Ютэйр» пока не поступили, сказал сотрудник секретариата Шувалова.

В конце февраля 2015 г. гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорил, что авиаперевозчик планирует просить госгарантии на сумму до 38,4 млрд руб. Но Минэкономразвития возражало против того, чтобы государство гарантировало 100% обязательств авиакомпании по кредитам и облигационным займам. Такая поддержка была бы даже рискованной – в начале года «Ютэйр» была близка к тому, чтобы объявить дефолт, утверждал источник в одном из ведомств, которого цитировал «Интерфакс». Против госгарантии выступал, по его данным, и Минфин, считая, что модель операционной деятельности «Ютэйр» на 2014–2027 гг. содержит «факторы, которые создают существенные риски непогашения компанией своих обязательств», например высокие валютные риски.

Финансовое бремя авиакомпании «приближается к критическому», следовало из определения Арбитражного суда Москвы по иску Альфа-банка к «Ютэйр-лизингу» («Ютэйр» выступала поручителем по кредиту «дочки»). Сопоставив сведения о базовой прибыли на акцию «Ютэйр», суд сделал «явно негативный прогноз развития финансово-имущественного состояния поручителя». Правда, с декабря 2014 г. авиакомпания уже запустила программу оптимизации, а в начале апреля сообщила о досрочном сокращении авиапарка со 115 до 71 самолета.

По «Ютэйр» сильно ударил экономический кризис – он помешал ей достроить операционную модель, на которую компания делала ставку, и рефинансировать краткосрочные обязательства, констатирует аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Если «Ютэйр» удастся договориться с кредиторами и привлечь синдицированные займы, основная их часть пойдет на замену коротких долгов – это позволит компании продержаться до тех пор, пока ситуация в отрасли улучшится, надеется он. На руку «Ютэйр» может сыграть увеличение спроса на внутренних рейсах, где у нее относительно сильные позиции, считает Ганелин; также компании стоило бы сделать ставку на более прибыльный вертолетный бизнес, генерирующий денежный поток.

В пятницу представитель Альфа-банка не ответил на запрос «Ведомостей», но в прошлую среду говорил «Ведомостям», что банк пока не согласовал условия реструктуризации долга «Ютэйр». Представитель еще одного кредитора – Райффайзенбанка отказался комментировать тему реструктуризации, в «Ютэйр» и «Сургутнефтегазе» от комментариев отказались, связаться с представителем НПФ «Сургутнефтегаз» не удалось.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация