Есть мнение ...

Кто кого раскручивает, господа?

Кто кого раскручивает, господа?

Писатель Игорь Мальцев — о том, как Роспотребнадзор резко повысил известность одного американского бурбона.

Была такая фирма Barton Brands в Америке. И делала она какое-то совершенно фантастическое количество разных напитков — бурбоны, блендованные американские и канадские сорта виски, джин, мескаль, шнапс, водку, текилу и даже скотч — шотландский виски. Потом ее продали тоже большой и тоже богатой на бренды фирме Sazerac. У нее наши импортеры покупают время от времени разные напитки, и в частности бурбоны от дистиллерии Barton.

Кстати, ничего дурного про дистиллерию Barton сказать не могу, хотя бурбоны — это не моя чашка чаю. Во всяком случае, в 2011 году их напиток Very Old Barton был назван «лучшим виски года по соотношению цена/качество» на церемонии Whisky Awards, которую проводит весьма уважаемый в индустрии журнал «Виски Адвокат».

Ничего особенного ждать от шестилетнего бурбона в принципе на надо. Тут главное другое. Эта компания ориентирована на недорогой сегмент рынка и явно получает свое от оборота, а не от эксклюзива. У их головной компании в принципе такая политика. Я как-то их пытался подловить на шотландском виски: странно ведь, что заокеанская компания делает шотландский бленд. Но вроде там всё чисто — на бутылке типа Inver House написано, что она «импортирована». Это в рамках требований щотландских законов, по которым все должно производиться на территории Шотландии и разливаться по бутылкам там же — только тогда ты можешь ставить на этикетку слово Scotch.

И тут у Роспотребнадзора возникли претензии к одному виски из линейки Barton 1792 Distillery, в частности Kentucky Gentleman в варианте straight bourbon. Дело в том, что у них есть еще и бленд, то есть купажированный напиток, под таким же названием. Насколько я помню, этот недорогой, или замысленный недорогим, напиток нормально стоял на полках в «Ашане», а его родной брат премиального качества, если бурбон можно рассматривать как премиальный в принципе, восьмилетний 1792 Ridgemont Reserve стоит на полках весьма уважаемых виски-бутиков Москвы рядом с приличными шотландскими синглмолтами.

В чем же суть претензий Роспотребнадзора, который создал местным СМИ информационный повод — «ну вот уже и до виски добрались, не иначе как ответ на санкции»?

Про санкции — это смешно. Обороты алкогольной продукции США с Россией довольно убогие и наказать американцев запретом крохотного и по сути независимого бренда дешевого виски точно не получится — не те деньги. Так что теория заговора не работает.

Тем временем Роспотребнадзор считает, что виски «не проходил государственную регистрацию на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, при этом на его этикетке указан единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза — ЕАС».

Как это? Не проходил, но знак на этикетке стоит? Что бы это значило? Он ввезен через другую страну-участницу Таможенного союза или что? А если через другую, то почему он должен заново проходить государственную регистрацию? Или вот эта бумажка про Таможенный союз, это в принципе филькина грамота. Не хочется же думать, что налицо попытка два раза постричь одного и того же барана — это было бы совсем не по-людски. Пока что налицо либо серьезная недоработка в самих учредительных документах ТС, либо кто-то попытался сэкономить и его на этом поймали.

Вторая претензия мне видится еще более странной. Она звучит так: «В указанном спиртном напитке выявлены фталаты, которые способны вызывать функциональные, а в дальнейшем и органические изменения в центральной и периферической нервной системе, эндокринной системе, а также онкологические заболевания и проблемы с бесплодием у мужчин и женщин». Я не буду даже дивиться странности формулировки «проблемы с бесплодием» в значении «проблемы с фертильностью». Я про фталаты.

Вообще-то фталаты не используются в пищевой промышленности. Они принадлежат прекрасному миру пластмасс — они в игрушках, пластиковых пакетах, бутылках. В пищу и напитки, как многие верят, они могут попасть именно из упаковки путем переноса. Тогда следующий вопрос — несчастный «Кентуккийский Джентльмен», он в какой таре ввозился в страну? В стекле или пластике? В зависимости от ответа на этот вопрос будет ясна степень надуманности либо актуальности второй претензии ведомства.

Но интересно другое. Похоже, бурбон от кентуккийского производителя стал самым популярным в СМИ за последние сутки алкогольным напитком, хотя этого и не заслуживает вовсе. И это при тотальном запрете на рекламу алкоголя. Кто кого раскручивает, господа?

Игорь Мальцев 
Известия
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация