Статьи

Пять крупнейших поражений табачных компаний

Пять крупнейших поражений табачных компаний

Компенсации курильщикам от производителей сигарет достигают миллиардов.

Выплата компенсаций курильщикам со стороны табачных компаний не такая уж и редкость для США. Миллиардные штрафы, как в недавнем случае с R.J. Reynolds Tobacco, выписываются нечасто, но десятки миллионов долларов — обычное дело. Корпорации обжалуют практически каждое решение, но в подавляющем большинстве случаев судьи принимают сторону истцов.

На прошлой неделе суд штата Флорида удовлетворил иск Синтии Робертсон к компании R.J. Reynolds Tobacco, которой принадлежат такие бренды, как Camel, Kool, Winston и Pall Mall. По мнению адвокатов Робертсон, корпорация недостаточно рассказывала о вреде курения, что в 1996 году привело к смерти ее мужа Майкла Джонсона от рака легких в возрасте 36 лет. Сумма компенсации семье скончавшегося курильщика должна составить $23,6 млрд, если R.J. Reynolds Tobacco не удастся обжаловать вердикт.

«Суд хотел заявить, что табачные компании не могут продолжать лгать американскому народу и американскому правительству о наркотической зависимости от сигарет и смертельных химических веществах в их составе», — сказал один из адвокатов Робертсон, Кристофер Честнат.

«Этот приговор выходит далеко за рамки разумности и справедливости, и совершенно не согласуется с предоставленными доказательствами», — заявил вице-президент R.J. Reynolds Tobacco Джеффри Рейборн после заседания суда.

В связи с этим делом «Газета.Ru» решила вспомнить крупнейшие иски, которые ранее предъявляли табачным компаниям пострадавшие от курения и их родственники и которые удовлетворяли американские суды.

2000 год, «дело Ингла», $145 млрд

Одним из наиболее известных судебных разбирательств подобных случаев стало так называемое «дело Ингла», которое было возбуждено в 1994 году. В 2000 году житель Флориды Говард Ингл добился от суда штата официального вердикта о том, что сигареты вызывают рак легких и ряд других заболеваний — и это решение на всех последующих судебных процессах уже не может оспариваться. Суд придал иску статус class action (группового, представляющего интересы всех больных курильщиков штата), признал табачные компании виновными и присудил истцам компенсацию в размере $145 млрд — на тот момент рекордная сумма для США.

Согласно решению суда, Philip Morris должна была выплатить пострадавшим $73,96 млрд, R.J. Reynolds — $36,28 млрд, Brown & Williamson (подразделение British American Tobacco) — $17,59 млрд, Lorillard Tobacco — $16,25 млрд, а Liggett — $790 млн.

Кроме того, по решению суда истцам (курильщикам, их семьям или наследникам) для подачи претензии теперь нужно только доказать факт зависимости и то, что курение стало причиной болезни или смерти. В 2013 году высшая судебная инстанция Флориды повторно одобрила это решение, упростив курильщикам и их наследникам процедуру подачи иска против табачных компаний.

2001 год, Blue Cross Blue Shield, $17,8 млн

Страховая медицинская компания Blue Cross Blue Shield впервые выиграла процесс против табачных компаний и отсудила $17,8 млн. В том же году курильщик Ричард Бэкен выиграл дело у Philip Morris. По первоначальному решению суда он должен был получить $3 млрд, но позднее сумма была уменьшена до $100 млн.

2002 год, Майола Уильямс, $80 млн

Майола Уильямс, муж которой умер от рака легких, обвинила Philip Morris в том, что компания вводила потребителей в заблуждение о качествах их «легких» сигарет, представляя их менее опасными, чем они являются на самом деле. Суд штата Орегон обязал корпорацию выплатить более $80 млн (по законам штата часть выплат должна была остаться в местом бюджете и перечислена в фонд помощи жертвам преступлений). В 2009 году после многочисленных апелляций со стороны компании суд принял окончательное решение и обязал компанию выплатить Уильямс компенсацию в размере $155 млн. Кроме того, еще $99 млн Philip Morris должна выплатить непосредственно штату Орегон.

2003 год, коллективный иск, $10,1 млрд

Суд обязал компанию Philip Morris выплатить $10,1 млрд курильщикам, считавшим, что курение сигарет с низким содержанием смол более безопасно для их здоровья. Также в 2003 году была подписана международная Конвенция по табаку, которая предусматривала ужесточение контроля за торговлей табачными изделиями.

2013 год, Дороти Александер, $35 млн; родственники Лоры Гроссман, $37,5 млн

В августе 2013 года суд города Форт-Лодердейл постановил взыскать с R.J. Reynolds Tobacco $37,5 млн в пользу родственников женщины, умершей от рака легких в 1995 году в возрасте 38 лет. По словам семьи, она подростком подверглась пропаганде со стороны табачных корпораций и не знала об опасности курения. Представители корпораций пытались доказать, что предупреждающие надписи на пачках уже существовали и были достаточными. Суд не признал доводы компаний для отклонения иска серьезными, и производителям сигарет пришлось раскошелиться. В сентябре 2013 года Апелляционный суд третьего округа постановил взыскать с третьей по размерам корпорации США — Lorillard — $35 млн в пользу Дороти Александер, чей муж умер от рака легких в 1996 году.

Табачные корпорации пытаются оспаривать решения суда, но в большинстве случаев им это не удается. Так, в июне 2014 года Верховный суд США отклонил апелляцию Reynolds, Philip Morris и Lorillard Tobacco, которые должны были выплатить более $70 млн курильщикам Флориды. В прошлом году те же компании подавали апелляцию на иск по выплате $2,5 млн семье умершего курильщика из Тампы — также безуспешно.

Кроме того, в 1998 году между пятью крупнейшими табачными компаниями — Philip Morris, R.J. Reynolds, Brown & Williamson, Lorillard and Liggett & Meyers — и властями США было подписано Основное регулирующее соглашение (Master Settlement Agreement). Согласно этому документу, представители табачной индустрии к 2025 году должны будут внести в бюджеты 46 штатов около $246 млрд. Эти средства будут направлены на урегулирование ситуации с курением в стране, лечение заядлых курильщиков и пропаганду здорового образа жизни.

Все эти случаи показывают, что табачные гиганты в Соединенных Штатах все чаще выплачивают многомиллионные — и даже многомиллиардные штрафы, хотя иногда получения этих средств пострадавшим от их деятельности приходится ждать больше десятка лет. Но пока такие компании получают поражающие воображение доходы от таких рынков, как Россия или Китай, денег на выплату этих штрафов у них будет достаточно.

Иделия Айзятулова 
Газета.ru
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация