Анализ рынков

ВЦИОМ: россияне стали меньше курить в общественных местах

ВЦИОМ: россияне стали меньше курить в общественных местах

Доля курильщиков в стране при этом практически не уменьшилась.

Несмотря на жесткость антитабачного закона, за год курильщиков в стране не стало меньше. Сегодня эта нездоровая привычка свойственна трети россиян (34%), а в 2014 году курильщиков в стране было 35%. Зато они стали более законопослушными — запрет на курение в общественных местах стали соблюдать чаще — 42% против 34% в прошлом году. В опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 регионов страны.  

Каждый пятый россиянин (22%) признался, что выкуривает пачку сигарет в сутки или даже больше. Почти каждый десятый (9%) употребляет несколько сигарет в день, и еще 3% могут растянуть их на неделю или даже на месяц. Таким образом, сегодня в стране 34% курильщиков, каждый второй из них — мужчина (51%), а каждый пятый — женщина (19%).  

В 2014 году доля курильщиков составляла 35%, а в 2013 году — 41%.  

Две трети россиян (66%) не имеют пристрастия к табаку: 55% даже не пробовали закурить, 11% смогли избавиться от пристрастия. К некурящим прежде всего относятся женщины и пенсионеры.  

54% респондентов признались, что в настоящий момент курят примерно столько же, как и год назад, 29% отметили, что стали курить меньше, а 16%, напротив, увеличили потребление табака. 

Результаты опроса показали, что приверженцы вредной привычки стали более ответственно подходить к запрету на курение в общественных местах, введенному с 1 июня 2014 года. Если год назад «расслаблялись» только в разрешенных законом местах 34% курильщиков, то сегодня доля законопослушных в этом вопросе выросла до 42%. Еще 14% и ранее не курили в запрещенных общественных местах.  

Тем не менее треть курильщиков (35%) предпочитают нарушать антитабачный закон: 20% прячутся с сигаретой в подъездах и других местах, где можно незаметно покурить, а другие 15% даже не пытаются скрыться — они предпочитают игнорировать эти запреты и платить штрафы.  

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров отметил, что некоторые введенные антитабачным законодательством запреты не только не уменьшили число курильщиков, но и весьма разозлили россиян.  

— Произошла определенная поляризация — те, кто не курил раньше, и сегодня не курят. Некоторые бросили курить ввиду запретов на курение в общественных местах, но их абсолютное меньшинство. Все-таки большинство курящих ищут возможность курить и дальше, поэтому если говорить о главной цели законопроекта — сократить число курильщиков, то мне кажется, что она пока не достигнута, — отметил Валерий Федоров.  

По словам социолога, введенные запреты стали для некурящих чрезмерной защитой и нарушили права курящих.  

— Закрытие курительных зон в аэропортах — это как раз пример такой защиты некурящих, которая ведет к встречной агрессии. Как и во многих западных странах, из курильщиков у нас делают излишне ограниченную в правах группу. А поскольку у нас правовая дисциплина отличается, тут люди молча страдать не будут. Они ищут окольные пути. И чем дальше от времени введения в силу этого законопроекта, тем больше граждане будут его игнорировать именно в силу избыточности этих запретов и их совершенной неоправданности, — добавил глава ВЦИОМа. 

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.11.2025 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация