Новости

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Руководство Минздрава сообщило, что употребление табака в России серьезно снизилось впервые за последние 25 лет. Согласно опросам ВЦИОМа, сейчас курят 34% граждан (пять лет назад — более 40%), а потребление табака за время действия антитабачных запретов снизилось на 17%.

О серьезном снижении числа курильщиков в России впервые в постсоветской истории сообщил замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников. По его словам, в 2009 году в стране курили 40–41% граждан, тогда как последний опрос ВЦИОМа (проведен среди 1 тыс. человек в апреле 2015 года) говорит о снижении этой доли до 34%. «Две трети россиян сейчас не курят, а каждый шестой курильщик отказался от табака»,— заявил господин Костенников. Социологи сообщают, что 18% респондентов после введения антитабачных мер стали курить меньше. Ранее в Минздраве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов употреблять табак в РФ стали меньше на 17%. Сопоставимое падение продаж фиксировали и производители сигарет.

Удовлетворение Минздрава вызывает и то, что подавляющее большинство граждан поддерживает антитабачные ограничения, введенные властями в последние два года: 83% опрошенных ВЦИОМом граждан одобряют запрет на курение в общественных местах, 80% поддерживают запрет на рекламу табака в СМИ, а 67% — ограничения на выкладку сигарет на витринах магазинов. Отдельно в Минздраве довольны тем, как ограничения соблюдаются в общепите: в апреле-мае 2015 года ведомство провело мониторинг российских кафе и ресторанов, не обнаружив курильщиков в 93% заведений.

С 1 июня 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах, аэропортах и на лестничных клетках жилых домов, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет попало курение в заведениях общепита, а также выкладка сигарет на витринах торговых точек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года в России курили 44 млн человек, потребляя 390 млрд сигарет в год.

Тревогу у Минздрава сейчас вызывают лишь мужчины в возрасте от 35 до 45 лет, которые составляют большинство курильщиков в России. «Эта группа дает самый большой прирост смертности в РФ. Всплеск смертности в этой группе и то, что там высоко распространено курение, вряд ли являются совпадением»,— отметил Дмитрий Костенников. Накануне глава Минздрава Вероника Скворцова связала высокую смертность в группе людей от 35 до 44 лет также со злоупотреблением алкоголем и «большим количеством сопутствующих заболеваний». Отметим, что, по данным Росстата, смертность населения РФ за первый квартал 2015 года выросла на 5,2% по сравнению с тем же прошлогодним периодом.

Ранее в Минздраве прямо связывали отказ от курения с уменьшением уровня заболеваемости граждан, в том числе болезнями сердца и сосудов. Дмитрий Костенников, отвечая на вопрос “Ъ”, подтвердил, что «такая связь в том числе с уменьшением смертности есть», но затруднился привести статистические показатели. Чиновник лишь заявил, что в 2009 году, по экспертным оценкам, от болезней, связанных с употреблением табака, в России ежегодно умирали 400 тыс. человек.

При этом чиновники выступают резко против любых послаблений в антитабачном законодательстве. Накануне руководство столичного аэропорта Шереметьево потребовало вернуть в здания транспортного узла курилки, пояснив, что запреты неэффективны, а посетители все равно незаконно дымят в туалетах. Однако господин Костенников считает, что даже курилки с прозрачными стенами станут побуждать граждан к потреблению табака, поэтому в Минздраве идею их возврата в аэропорты не поддерживают. В ведомстве, наоборот, размышляют над новыми ограничениями, в частности, над повышением акцизов на табак. По данным ВЦИОМа, в случае удорожания сигаретной пачки на 100 руб. четверть опрошенных социологами курильщиков откажется от привычки курить, 24% респондентов станут дымить столько же, а 2% — начнут выращивать собственный табак. Впрочем, господин Костенников сообщил, что столь радикально акцизы на табак в ближайшее время повышены все же не будут.

Александр Воронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация