Новости

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Руководство Минздрава сообщило, что употребление табака в России серьезно снизилось впервые за последние 25 лет. Согласно опросам ВЦИОМа, сейчас курят 34% граждан (пять лет назад — более 40%), а потребление табака за время действия антитабачных запретов снизилось на 17%.

О серьезном снижении числа курильщиков в России впервые в постсоветской истории сообщил замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников. По его словам, в 2009 году в стране курили 40–41% граждан, тогда как последний опрос ВЦИОМа (проведен среди 1 тыс. человек в апреле 2015 года) говорит о снижении этой доли до 34%. «Две трети россиян сейчас не курят, а каждый шестой курильщик отказался от табака»,— заявил господин Костенников. Социологи сообщают, что 18% респондентов после введения антитабачных мер стали курить меньше. Ранее в Минздраве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов употреблять табак в РФ стали меньше на 17%. Сопоставимое падение продаж фиксировали и производители сигарет.

Удовлетворение Минздрава вызывает и то, что подавляющее большинство граждан поддерживает антитабачные ограничения, введенные властями в последние два года: 83% опрошенных ВЦИОМом граждан одобряют запрет на курение в общественных местах, 80% поддерживают запрет на рекламу табака в СМИ, а 67% — ограничения на выкладку сигарет на витринах магазинов. Отдельно в Минздраве довольны тем, как ограничения соблюдаются в общепите: в апреле-мае 2015 года ведомство провело мониторинг российских кафе и ресторанов, не обнаружив курильщиков в 93% заведений.

С 1 июня 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах, аэропортах и на лестничных клетках жилых домов, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет попало курение в заведениях общепита, а также выкладка сигарет на витринах торговых точек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года в России курили 44 млн человек, потребляя 390 млрд сигарет в год.

Тревогу у Минздрава сейчас вызывают лишь мужчины в возрасте от 35 до 45 лет, которые составляют большинство курильщиков в России. «Эта группа дает самый большой прирост смертности в РФ. Всплеск смертности в этой группе и то, что там высоко распространено курение, вряд ли являются совпадением»,— отметил Дмитрий Костенников. Накануне глава Минздрава Вероника Скворцова связала высокую смертность в группе людей от 35 до 44 лет также со злоупотреблением алкоголем и «большим количеством сопутствующих заболеваний». Отметим, что, по данным Росстата, смертность населения РФ за первый квартал 2015 года выросла на 5,2% по сравнению с тем же прошлогодним периодом.

Ранее в Минздраве прямо связывали отказ от курения с уменьшением уровня заболеваемости граждан, в том числе болезнями сердца и сосудов. Дмитрий Костенников, отвечая на вопрос “Ъ”, подтвердил, что «такая связь в том числе с уменьшением смертности есть», но затруднился привести статистические показатели. Чиновник лишь заявил, что в 2009 году, по экспертным оценкам, от болезней, связанных с употреблением табака, в России ежегодно умирали 400 тыс. человек.

При этом чиновники выступают резко против любых послаблений в антитабачном законодательстве. Накануне руководство столичного аэропорта Шереметьево потребовало вернуть в здания транспортного узла курилки, пояснив, что запреты неэффективны, а посетители все равно незаконно дымят в туалетах. Однако господин Костенников считает, что даже курилки с прозрачными стенами станут побуждать граждан к потреблению табака, поэтому в Минздраве идею их возврата в аэропорты не поддерживают. В ведомстве, наоборот, размышляют над новыми ограничениями, в частности, над повышением акцизов на табак. По данным ВЦИОМа, в случае удорожания сигаретной пачки на 100 руб. четверть опрошенных социологами курильщиков откажется от привычки курить, 24% респондентов станут дымить столько же, а 2% — начнут выращивать собственный табак. Впрочем, господин Костенников сообщил, что столь радикально акцизы на табак в ближайшее время повышены все же не будут.

Александр Воронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация