Новости

Депутаты хотят разрешить курить в аэропортах и поездах

Депутаты хотят разрешить курить в аэропортах и поездах

Госдума приступит к корректировке антитабачного закона.

На следующей неделе комитет Госудумы по охране здоровья приступит к корректировке нашумевшего антитабачного закона. Об этом «Известиям» рассказал председатель комитета Сергей Калашников. Он пояснил, что в комитет поступило уже восемь поправок в антитабачный закон. Законопроекты после рассмотрения в комитете будут представлены на рассмотрение Госдумы с рекомендациями «принять» или «отклонить». Так, депутаты настроены снять запрет на курение в аэропортах, но пока не готовы разрешить ставить пепельницы на верандах ресторанов. Впрочем, не исключено, что корректировку антитабачного закона отложат, чтобы более тщательно изучить практику его применения.

Из восьми поступивших в комитет по охране здоровья законопроектов два были отклонены Госдумой, на один получен отрицательный отзыв из правительства и еще один направлен на доработку.

Из оставшихся четырех проектов два предлагают ослабить ограничения по курению на транспортных узлах, еще один — разрешить курение на любых террасах кафе и ресторанов, последний — запретить торговлю снюсом (сосательным табаком).

Один из законопроектов, послабляющих ограничения для курильщиков на транспортных узлах, был подготовлен группой из 19 депутатов-единороссов и либерал-демократом Сергеем Ивановым. Эти поправки предлагают «предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право организации специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции, и мест на открытом воздухе для курения табака». Другой законопроект, практически аналогичный, был предложен Сергеем Ивановым отдельно и предлагает разрешить организацию курилок еще и в морских и речных портах. По словам Сергея Калашникова, один из этих проектов в комитете по охране здоровья намерены рекомендовать принять.

— Отмена курилок в аэропортах и на вокзалах не особо соответствует международной практике и создает проблемы как для людей, так и для администрации. Фактически пассажиры начинают курить в туалетах, администрация никак не может с этим бороться, некурящие вновь недовольны. Поэтому правильно будет разрешить абсолютно изолированные курилки, — говорит Калашников.

Депутат заметил, что спецместа для курения даже могут работать как антиреклама вредной привычки.

— Для меня, например, прозрачная курилка в Шереметьево была лучшей антирекламой — со стороны похожа на газовую камеру, — поделился Калашников.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец отметил, что ограничение курения в аэропортах и на вокзалах «приносит массу неудобств и напряжения, а эффект нулевой».

По мнению экспертов, будет приняты поправки, подготовленные группой единороссов, но все же с учетом мнения Иванова.

— Антитабачное законодательство рассматривается не только с точки зрения здоровья населения, но и с точки зрения отношения к власти, и в этом случае интересы курильщиков могут быть учтены, — считает глава Института политических исследований Сергей Марков.

По его мнению, в свете обсуждения послаблений вновь может быть поднята тема курения в поездах дальнего следования.

— Но учитывая, что интересы курильщиков не должны задевать интересы некурящих, логично говорить о появлении отдельных курящих вагонов, — говорит Марков.

Также запланировано рассмотрение законопроекта восьми депутатов от «Справедливой России», предлагающих разрешить курение «на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к помещениям, предназначенным для предоставления услуг общественного питания», а также законодательно обязать делать курилки доступными для инвалидов. Шансы прохождения этого законопроекта оценивают как низкие.

Отметим, возможность курения на верандах кафе различные ведомства трактуют неоднозначно. Антитабачный закон запрещает курения «в помещениях общественного питания». В Роспотребнадзоре считают, что летние кафе с зонтами, подиумами и декоративными ограждениями считаются помещениями, а в Минпромторге придерживаются противоположного мнения. Генпрокуратура поддерживает позицию Роспотребнадзора. Соответственно, сейчас курить можно лишь на верандах, где нет подиумов, зонтов и декоративных оград.

— Шансы гораздо ниже (чем у законопроекта, разрешающего курилки в аэропортах и на вокзалах. — «Известия»), — говорит Кравец.

— Курильщики на веранде могут дымить на некурящих, и по этой логике законопроект непроходной. Однако сейчас активизируются лоббисты интересов малого и среднего бизнеса, к которому относятся большинство ресторанов, и может завязаться дискуссия, — считает Марков.

По мнению Калашникова, дискуссия может перейти в обсуждение идеи организации сигарных клубов — кафе, предназначенных специально для курильщиков.

Наконец, будет рассмотрен законопроект от госсовета Республики Татарстан, предлагающий запретить продажу снюса (сосательного табака) и дать регионам право «устанавливать дополнительные ограничения торговли некурительными табачными изделиями, в том числе полный запрет на розничную продажу некурительных табачных изделий». В пояснительной записке говорится, что снюс слишком вреден для здоровья россиян, так как «в одной порции снюса никотина примерно в пять раз больше, чем в одной сигарете», что влечет и больший вред для здоровья, но при этом «снюс рекламируется как безопасный вид табака».

Рассмотрение этих поправок, наиболее вероятно, будет отложено, так как не все члены комитета успели ознакомиться с документом.

— Проблема скорее региональная, не все с ней знакомы. Вопрос требует обсуждения и проработки, — говорит Марков.

Через некоторое время также возможно рассмотрение законопроекта, предложенного заксобранием Санкт-Петербурга и направленного региональным парламентариям на доработку. Суть поправок заключалась в установлении запрета на курение в местах общего пользования в коммунальных квартирах и общежитиях — таких как, например, балконы.

— Законопроект был направлен на доработку по чисто формальным причинам из-за неточности формулировок, — пояснил Калашников.

Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко не исключает, что корректировка антитабачного закона может быть отложена до лета.

— По некоторым позициям закона еще не прошло и года после их вступления в силу, и поэтому еще сложно говорить о сложившейся правоприменительной практике. Кроме того, 29 мая состоится форум «Здоровье или табак», там тоже будет обсуждаться эта тема, было бы логично учесть эти мнения, — говорит Герасименко.

В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство не поддержит послабления антитабачного закона.

— Табак — одна из причин преждевременной смерти и серьезных неинфекционных заболеваний, — сказал пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай. — В связи с этим Минздрав не может поддержать какие-либо инициативы, направленные на послабление действующих эффективных антитабачных мер в России. Желая сделать несколько часов из жизни человека более приятными, такие инициативы взамен лишают человека нескольких лет жизни. 

Член экспертного совета по борьбе с табаком при Минздраве Алексей Шабашов уверен, что антитабачный закон должен оставаться в исходном виде.

— Это хороший, долгожданный, оздоравливающий население закон. А нынешние поправки продавливают табачные лоббисты, ведь продажи сигарет идут вниз, курильщиков становится всё меньше. Надеюсь, у наших депутатов хватит совести не идти на поводу у транснациональных табачных компаний, — говорит Шабашов.

Эксперт считает, что допустимо лишь ужесточение антитабачного закона.

— Из-за запретов начинают распространяться нетрадиционные способы потребления табака — кальян, насвай (жевательный табак), снюс. Это небезопасные способы потребления табака, и логично их запретить, — утверждает Шабашов.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация