Анализ рынков

Количество потребителей табака в России постепенно снижается

Количество потребителей табака в России постепенно снижается

По ощущениям более трети россиян, число курильщиков постепенно сокращается в связи с действием ограничительных законов. 

Исследовательский холдинг Ромир продолжает изучать поведение курильщиков в России. Серия опросов на эту тема была запущена в 2013 году, когда началось поэтапное введение в действие закона о запрете курения в общественных местах. Последние два года этот закон действует в полном объеме. Соответственно, любопытна динамика потребления табака в таких ограниченных условиях.

В рамках июльского опроса населения Ромир задал своим респондентам ряд вопросов, что и в предыдущие годы. Выяснилось, что количество курильщиков постепенно снижается. И особенно это заметно в трехлетней динамике. Так, в 2013 году называли себя курильщиками 40% населения, в 2014 – 38%, в 2015 доля снизилась до 32%, а при последнем опросе была получена доля курильщиков в размере 28%.

Портрет современного курильщика выглядит следующим образом. Курит почти половина мужского населения страны – 47%. Курильщиков среди женщин насчитывается 13%. Средний стаж российского курильщика составляет почти 18 лет. Среди мужчин стаж потребления табака несколько выше – более 19 лет, а среди женщин немного меньше – чуть более 13 лет.

Среднее количество выкуриваемых сигарет составляет 16 штук в день. Среди мужчин этот показатель достигает 18 сигарет в день, а среди женщин – 11. Стоит отметить, что интенсивность курения растет прямо пропорционально возрасту курильщиков. Так, если молодежь в среднем выкуривает 12 сигарет в день, то среди россиян старше 60 лет этот показатель превышает 18 штук ежедневно.

При опросах 2013 и 2014 годов Ромир просил курильщиков дать прогнозы по изменению стиля курения в связи с вводящимися запретами. А в 2015 и 2016 годах вопрос касался реализации этих планов. Результаты получились следующими. Как видно из таблицы 1, обещания, данные курильщиками в предыдущие годы, по-прежнему далеки от претворения в жизнь. Если в 2013-2014 годах около половины курильщиков (48-57%) планировали курить столько же, то в 2015 и 2016 годах такой вариант ответа дали 74-75% потребителей табака.

Таблица 1. Изменение стиля потребления табака курильщиками – прогнозы 2013 и 2014 годов и их реализация в 2015 и 2016 году.

 

Буду курить/

курю столько же

Буду курить/

курю меньше

Буду курить/

курю больше

Постараюсь бросить/ бросаю

2013 (прогноз)

57%

22%

1%

20%

2014 (прогноз)

48%

33%

1%

18%

2015

75%

13%

3%

8%

2016

74%

16%

4%

6%

Источник: Ромир, июль 2016

При введении полного запрета на курение в кафе, ресторанах и клубах в 2014 году треть курильщиков планировали сократить потребление сигарет. Однако по факту год спустя это удалось только 13% опрошенных. Правда, при опросе 2016 года об уменьшении потребления табака заявили 16% курильщиков. Вместе с тем доля курильщиков, увеличивших потребление табака, после введения всех запретов вопреки заявленным в 2013-2014 годах планам увеличилось до 3-4% по результатам последних двух опросов.

Сокращается доля тех, кто пытается бросить курить. В текущем опросе такой вариант ответа указали 6% курильщиков, хотя еще годом ранее показатель составлял 8%. В 2013-2014 годах такие обещания давали 18-20% курильщиков.

Таким образом, можно говорить о стабилизации поведения потребителей табака после полного вступления в силу закона о борьбе с курением. Все свои декларации курильщики реализовали лишь частично, хотя нельзя не отметить постепенного сокращения числа потребителей табака. Более трети россиян (36%) отметили, что по их ощущениям в связи с введением строгих ограничений на продажу, рекламу и потребление табака количество курильщиков в той или иной степени сократилось. Правда, 60% опрошенных уверены, что число курильщиков за последние 3-4 года не изменилось. Увеличение числа курильщиков отметили 5% респондентов.

Электронное курение

В рамках последнего опроса курильщикам также было задано несколько вопросов о курении электронных сигарет. Оказалось, что 4% курильщиков табака курят одновременно и электронные сигареты. Несколько выше доля электронных курильщиков в женской аудитории (6%) и в молодежной группе респондентов (5%). Половина курильщиков начали использовать электронные сигареты в течение последнего года, а средний стаж составляет 2,2 года.

Среди основных причин курения электронных сигареты респонденты назвали отсутствие дыма и запаха, как от обычных сигарет, при наличии эффекта курения – 40%. Каждый восьмой потребитель электронных сигарет (12%) признался, что начал их курить в связи с введением ограничений на курение в общественных местах. Каждый десятый электронный курильщик пытается с помощью них бросить курить вообще. А по 8% опрошенных назвали электронное курение модным и менее вредным для здоровья и окружающих. 

05.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация