Новости

Правила игры

Правила игры

в табачное регулирование становятся только жестче, замечает руководитель группы "Розничная торговля" Олег Трутнев.

В понедельник исполнилось ровно два года, как в России заработал антитабачный закон, запретивший россиянам курить в общественных местах, рекламу табачной продукции и ее продажу в ларьках и киосках. В Минздраве, где разрабатывался закон, тем временем задумались о новых мерах борьбы с курением.

В прошлый четверг на Всероссийском форуме "Здоровье или табак" замминистра здравоохранения Дмитрий Костенников заявил, что Минздрав выступает за введение универсальной пачки для всех марок сигарет. Это лишит их производителей возможности с помощью упаковки привлекать внимание потребителей: "Табачная индустрия активно использует этот канал для рекламы и продвижения своей продукции, пытаясь делать свои дизайнерские разработки на пачках сигарет" (цитата по РИА АМИ).

Многие табачные ограничения, действующие у нас, были заимствованы из других стран, поэтому то, что рано или поздно российские чиновники начнут обсуждать идею унификации сигаретных пачек, всегда казалось вопросом времени. В Австралии, например, введение унифицированной упаковки было законодательно закреплено еще в 2012 году. Теперь широкую огласку получило принятие в марте парламентом Великобритании закона, запрещающего указывать бренды на пачках, он вступит в силу с 2016 года, но дает переходный период до 2017 года. Месяцем ранее аналогичный закон приняла также Ирландия, примеру своих соседей собирается последовать Франция.

Табачная индустрия, смирившаяся со многими другими ограничениями, за возможность продолжать использовать бренды на пачках готова стоять насмерть. Philip Morris и BAT недавно подали иски в Верховный суд Лондона против правительства Великобритании: компании посчитали, что их права были нарушены и власти не могут лишить их собственности без компенсаций, сумма которых, по оценке западных аналитиков, должна исчисляться миллиардами долларов. Табачников не смущает, что ранее им не удалось добиться отмены запрета на брендирование пачек в Австралии.

В России действующее законодательство пока только запрещает открытую выкладку сигарет в местах их продаж с 1 июня прошлого года. Отсутствие у покупателя возможности видеть приобретаемый товар, считают табачные компании, уже привело к росту доли поддельных сигарет. "Очевидно, что в условиях запрета на открытую выкладку потребителю сложно определить, приобретает ли он легально произведенные сигареты или контрафактный товар",— говорит вице-президент по корпоративным отношениям JTI Сергей Киселев. Согласно данным TNS, в начале 2014 года на долю подделок приходилось 0,5% российского табачного рынка, но уже после запрета открытой выкладки к концу года эта доля увеличилась до 0,8%, что составляет более половины всего объема нелегальной продукции.

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация