Есть мнение ...

Минздрав поддержал введение 70%-го сбора на прибыль табачных компаний

Минздрав поддержал введение 70%-го сбора на прибыль табачных компаний

«Налог на здоровье» может быть предусмотрен в новой версии антитабачной концепции.

Минздрав поддерживает введение «налога на здоровье», который может составить не меньше 70% от прибыли табачных компаний. Ранее такое предложение выдвигал Координационный совет по защите граждан РФ от алкогольной и табачной зависимости при Общественной палате (ОП). Новый сбор может приносить в казну 30 млрд рублей в год.

О том, что Минздрав в целом поддерживает введение «налога на здоровье», говорится в письме за подписью заместителя главы ведомства Дмитрия Костенникова председателю координационного совета при ОП Султану Хамзаеву (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Ранее Хамзаев предложил предусмотреть введение нового сбора в рамках концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы, за разработку которой отвечает Минздрав. 

— В свою очередь, правительство Российской Федерации возьмет на себя обязательства тратить перечисленные средства табачных компаний на пропаганду спорта и здорового образа жизни среди населения страны, — предполагал Султан Хамзаев.

Дмитрий Костенников в ответном письме уточняет, что уполномоченным регулятором в сфере налогообложения остается Минфин. Из документа следует, что Минздрав рассматривал идею о «налоге на здоровье» по поручению правительства — в бумаге присутствует ссылка на соответствующее письмо из аппарата кабмина.

В пресс-службе Минздрава не смогли уточнить, обсуждается ли идея с коллегами из Минфина. Представитель Минфина сказал, что в ведомство предложения о введении «налога на здоровье» не поступали.

Ранее сам Минздрав в проекте антитабачной концепции предлагал ввести «экологический налог» на сигареты с 2018 года. Механизм его исчисления не уточнялся, однако идею, как уже сообщали «Известия», не поддержал Минфин наряду с другими новациями, увеличивающими нагрузку на производителей табачных изделий. К проекту концепции имелись замечания и у других ведомств, Минздрав сейчас занимается доработкой документа.

Менеджер по коммуникациям Imperial Tobacco Анна Коврыга заметила, что «необходимость внедрения предлагаемой инициативы не является очевидной».

— Для табачной отрасли уже существует специальный инструмент, в рамках которого решаются все специфические взаимоотношения между производителем табачной продукции и государством — это акцизный налог. Правительством РФ в 2016 году были утверждены «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Текст данного официального документа не содержит подобных предложений, — заметила Коврыга.

Вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Сергей Слипченко считает, что «предлагаемая мера едва ли будет способствовать снижению доли курящего населения», и назвал меру «дискриминационным подходом к налогообложению легальной отрасли».

Представитель JTI заметил, что «увеличение налоговой нагрузки на компании отдельно взятой индустрии может подорвать стабильность налоговых поступлений» и «стать тревожным сигналом для других инвесторов, заинтересованных в устойчивой и предсказуемой налоговой системе». Табачные акцизы, уточнили в JTI, обеспечивают 3,6% доходов федерального бюджета.

В других табачных компаниях и отраслевой ассоциации «Табакпром» от комментариев воздержались.

Аналитик табачного рынка Вадим Желнин назвал нелогичным введение нового налога на производителей сигарет при том, что брать «плату за вредность» уже можно с помощью акциза.

— По сути, это и есть спецналог для продукции, которая считается вредной. Проще не придумывать новых схем, а регулировать сборы в рамках акциза. И здесь вопрос регулирования сводится к тому, как максимально обложить продукцию налогом, но при этом сохранить легальный рынок, — сказал Желнин.

При этом аналитик отметил, что сейчас нелегальной продукции на российском табачном рынке не больше 5%.

— А в странах Восточной Европы, где акцизы слишком высоки и в разы превышают российские, до 50% нелегальной продукции, — заметил Желнин.

Аналитик предположил, что идея о введении «налога на здоровье» будет заблокирована финансовым блоком правительства из-за возможных сложностей со сбором налога и ростом доли контрафактных сигарет на рынке.

Отметим, в 2016 году российскими налоговиками был мобилизован акциз с производителей табачной продукции в сумме 466,9 млрд рублей, что на 28% больше, чем в 2015 году (379,1 млрд рублей).

По данным Nielsen, по итогам прошлого года в топ-5 игроков на российском рынке сигарет входят Japan Tobacco Inc. с долей в 32% в натуральном выражении, Philip Morris International (27%), British American Tabacco (23%), «Донской табак» (8%) и Imperial Tobacco (6%). Соответственно именно по ним «ударит» новый налог в случае его введения. По данным базы «Спарк», в 2015 году прибыль до налогообложения JTI в России (ООО «Дж.Т.И. Россия») составила 18,5 млрд рублей, PMI (ООО «Филип Моррис сейлз энд маркетинг») — почти 2 млрд рублей, BAT (АО «МУМТ») — 18,5 млрд рублей, «Донского табака» — 0,5 млрд рублей, ITG (ООО «Империал Тобакко продажа и маркетинг») — 4 млрд рублей. Соответственно введение 70-процентного налога на прибыль этих компаний может принести казне порядка 30 млрд рублей. Для сравнения: бюджетные ассигнования на программу «Развитие здравоохранения» в прошлом году составили 262 млрд рублей.

07.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация